Лучшие учителя-новаторы получили премии и гранты от Мингорисполкома

26.12.2018 - 14:21

Новости Беларуси. Лучшие проекты и инновационные подходы к обучению. В Минске 26 декабря наградили победителей конкурса «Опыт и инициатива педагогов – ресурс образования столицы».

Премии и гранты получили почти 150 человек. Это руководители учебных заведений, педагоги и воспитатели. В 2018 году награды присуждались в 10 номинациях, среди них: лучшие проекты в сфере управления, цифрового образования и организации процесса обучения.

Василий Панасюк, председатель Минского городского Совета депутатов:
Их опыт, вклад неповторим. Поэтому, кто-то получил номинацию за уникальный педагогический проект, а кто-то доказал своим опытом необходимость его распространения в другие учреждения образования с учетом полезности и успешности непосредственно у себя.

Екатерина Петруцкая, директор Минского городского педагогического колледжа:
Эта награда подтверждает, что мы делаем одно очень большое и важное дело. И это дело важно и нужно не только нам, оно нужно всей стране. Как сказал Президент, будущее страны – в руках педагогов. Мы это чувствуем, осознаем и понимаем возложенную на нас ответственность.

Конкурс проводился уже 18 раз. Он помогает выявить среди педагогов инновационные, а главное эффективные подходы к обучению детей и взрослых.

Loading...


Учитель в декрете мастерит необычные развивающие игры для школы



Это дом, который построила Любовь. Именно здесь живут детские мечты и надежды родителей. Любовь – учитель и вовсе не урока труда. Она преподает английский в 111 столичной школе, где вместе с обычными учатся дети с особенностями развития. Яркий «бизидомик» для них – настоящая палочка-выручалочка. Любовь помогает ребятам не только устранять языковые барьеры, но и корректировать физические недостатки.

Любовь Станцель, учитель английского языка ГУО «Средняя школа №111 г. Минска»:
Я ушла в декрет, но из школы не ушла, я постоянно заходила к девочкам в гости. Валентина Ивановна, наша завуч, обмолвилась, что они ищут человека, который мог бы сделать какие-то развивающие игрушки для кабинета дефектологии, с детками заниматься.

Любовь отозвалась на просьбу и приступила к реализации. Собрать каркас помог супруг, а вот за дизайн и логистику изделия отвечала сама от и до. Инструкцией послужила специализированная литература и интернет. Затраты тоже девушка взяла на себя.

Ольга Антоненко, педагог-дефектолог ГУО «Средняя школа №111 г. Минска»:
Безусловно, это полезная вещь. Вот например, данный модуль помогает развивать зрительно-моторную координацию, соотношение глаз и рук, пространственную ориентировку. Здесь также развитие мелкой моторики.

При помощи верхней крышки можно сформировать у ребенка знания о форме и временные представления, а уже соседняя стенка помогает развивать речь.

Но на этом наша героиня не остановилась. После успешного строительства дома Любовь взялась мастерить бизиборды – панно с развивающими играми.

Наталья Мелехова, педагог-дефектолог ГУО «Средняя школа №111 г. Минска»:
Оно позволяет у детей развивать тактильные ощущения, мелкую моторику, а также координацию движения. У детей прививается усидчивость, развивается воображение, формируются когнитивные функции, а также у детей развивается умение действовать по алгоритму.

Творчество педагога непременно должно воодушевить и родителей, уверены коллеги Любови. Ведь зачем тратить большие деньги на развивающие игрушки, если их можно сделать самому.

Валентина Пашкевич, заместитель директора ГУО « Средняя школа №111 г. Минска»:
Такого аналога пока еще нет, потому что здесь проявляется творчество самого учителя и, наверное, личный опыт Любови Александровны. Ее маленькие дети, которые позволили ей создать такой бизидом с необычной подборкой интересных игр.

О своих творческих планах Любовь говорит с энтузиазмом. Следующая ее цель – Монтессори-стол. За вдохновением далеко ходить не приходится.

Любовь Станцель:
Я детей очень люблю! Не бывает детей чужих и моих.

И пусть наша Любовь не в силах спасти весь мир, но, как минимум, своих учеников она сумеет сделать счастливее.