«Машины делают по 35-40 рейсов в день»: как в Раубичах готовят снежную трассу

02.01.2019 - 13:05

Новости Беларуси. Сразу несколько крупных спортивных событий запланировано этой зимой в «Раубичах». Спорткомплекс примет традиционные соревнования «Снежный снайпер», «Гонку легенд», сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Во время проведения чемпионата Европы здесь состоятся проводы из большого спорта наших прославленных спортсменок – Дарьи Домрачевой и Надежды Скардино. Как идет подготовка, узнавала корреспондент Светлана Смарцева.

1974 год – СССР впервые принимает чемпионат мира по биатлону, и местом проведения выбраны белорусские Раубичи. По сути, ради этого форума и строили комплекс – причем построили всего за год!

На подготовку к чемпионату Европы-2019 времени у организаторов хоть отбавляй, да и опыта теперь куда больше. В последний раз континентальный форум Раубичи принимали в 2004-м. Блиставшая тогда Алена Зубрилова теперь тренирует сборную, а за это время выросло целое поколение новых биатлонистов.

Андрей Гаврош, биатлонист:
Домрачева, конечно, самый большой пример для всех. Но тянулся больше к юниорам, потому что из нашей команды тоже уходили дети. Рассказывали потом, что им нравилось. Хочу попасть на международный уровень на соревнования и выступать уже за честь Республики Беларусь.

Пока 15-летний Андрей Гаврош вместе с другими учениками гродненского училища олимпийского резерва обкатывают раубичскую трассу, рядом вовсю работают снежные пушки.

Зима в этом году радует любителей снежных видов. Но без этих агрегатов комплексу все равно не обойтись: чтобы никакие капризы погоды не испортили дело, снежная подушка на трассе должны быть не меньше полуметра. Поэтому работа идет день и ночь.

Леонид Карась, заместитель директора по административно-хозяйственной работе РЦОП по зимним видам спорта «Раубичи»:
Ночь – это же наше время. Ниже мороз ночью, поэтому естественно, что дежурство и ночью организовано, то есть пушка работает ночью. Сейчас, когда температуры такие – 5-6 мороза – непрерывно работает.

Горы снега не застаиваются: его тут же развозят по трассе. Работа кипит, и начальник транспортного цеха не успевает даже шапку надеть. Руководитель комплекса шутит, что этот человек надевает куртку только в минус 20.

Николай Соколов, начальник автотранспортного участка РЦОП по зимним видам спорта «Раубичи»:
Тепло на улице, нормальная погода. Можно заниматься спортом и не болеть. В зависимости от погоды начинаем работать с восьми и заканчиваем по условиям наличия снега. Выходим в выходные и праздничные дни, работаем ежедневно. Если есть в наличии снег – вывозим, машины делают по 35-40 рейсов в день.

Трасса сейчас – основное направление подготовки. Все, что вокруг, готовить будут ближе к делу. В конце февраля Раубичи преобразятся. Вместо спокойного размеренного темпа здесь будет бурлить спортивная жизнь. Провести чемпионат Европы на уровне сейчас особенно важно, ведь в 2022-м Беларусь впервые примет этап Кубка мира. Организаторам стоит доказать, что такая честь оказана Минску не зря.



Условия, максимально приближенные к международным. Уникальный биатлонный комплекс появился в Гомеле



Новости Беларуси. Биатлонный комплекс в самом сердце полумиллионного города. Уникальный спортивный объект построили в Гомеле, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. 10 августа он принимает первый этап юношеского Кубка Белорусской федерации биатлона.

К слову, Гомельский регион последний в стране, где до сих пор не было полноценной базы для занятия одним из самых любимых в Беларуси видов спорта.

О новой лыжероллерной трассе – материал корреспондента Александра Добрияна.

Полные обоймы патронов и огонь в глазах. Гомельчанин Никита Самсонов не скрывает радости. На лыжероллеры парень встал только на четвертый год занятий биатлоном. Раньше кататься было просто негде. Бег, а если повезет со снегом, месяц лыж по зимнему лесу – вот и все возможности в условиях юго-востока страны.

Никита Самсонов, участник соревнований:
Когда я первый раз увидел стрельбище, так удивился. Здесь такая ровная дорога, особенно если на роллерах ехать. Можно и одношажным, и двушажным, под каждую ногу в горку можно забираться хорошо. Когда мы катались в лесу, я не мог это делать.

– Нравится трасса?

Да. Очень.

Праздник у всех биатлонистов региона. Дети, родители, тренерский состав – одна большая радость на всех.

Ольга Голубчик, тренер сборной Гомельской области по биатлону:
Учитывая, что до этого момента ни в Гомеле, ни в Жлобине ничего такого не было... В Гомеле был только тир, в Жлобине только роллерка. Вот так мы и готовились. Несмотря на это, ничего не имея, у нас дети и в национальной сборной, у нас дети – призеры этапов Кубка Белорусской федерации биатлона. На нас обратили внимание и это великолепно!

Большой круг в километр, два спуска, два подъема, с максимальным перепадом высоты в 4 метра. Для профессионального спортсмена такая трасса может показаться слишком легкой, но для начинающих биатлонистов в самый раз. Задача – не напугать детей трудностями с самого начала. Кроме того, в планах строительство второй очереди с увеличением трассы до 5 километров и повышением ее сложности до максимального уровня. Именно поэтому стрельбище строили с прицелом на большие старты.

Александр Добриян, СТВ:
Полноценное биатлонное стрельбище в самом сердце полумиллионного города.  От огневого рубежа до центральной площади Гомеля – меньше 2 километров по прямой. Чтобы возвести такой объект, пришлось пересмотреть старые нормы в подходах как в строительстве, так и в безопасности.

Многоуровневая система пулеулавливателей плюс специальные материалы в отделке стен – такой тир можно строить даже в спальном районе.

Денис Езерский, начальник управления спорта и туризма Гомельского облисполкома:
Нормативная база, которая существовала у нас в стране, она была еще с советских времен. Были очень странные ограничения. Условно говоря, в советское время нельзя было строить такие объекты в городской черте. Хотя мировой, европейский опыт давно показывает, что такие объекты строятся в городской черте, вокруг них строятся гостиницы, рестораны, развлекательные объекты. То есть та инфраструктура, которая помогает работать со спортсменами и болельщиками.

Сегодня есть место, куда можно приехать отдохнуть, покататься. Трасса очень спокойная, она будет интересна и для профессионала, и для любителя.

Биатлонный комплекс «Сож» – почти 100%-ная отечественная разработка: от проекта до материалов. Из импорта разве что система контроля времени. Кстати, мишени уже белорусские: разработанные в Могилеве по заданию главы государства. Уровень мировой. Не стыдно показать профессионалам.

Двукратная олимпийская чемпионка Ольга Зайцева признается, что по- хорошему завидует нынешней белорусской молодежи.

Ольга Зайцева, двукратная олимпийская чемпионка (Россия):
Очень рада за сегодняшних ребят, за сегодняшнюю молодежь, что у них есть такие условия, что они могут готовиться в условиях, максимально приближенным к международным соревнованиям. Мы выступали, и такие же стрельбища у них есть. Роллерная трасса, ровный асфальт, стрельбище – все есть. Роллеры, палки, винтовки, патроны – практически идеальные условия.

Хочется, чтобы и у нас, например, в России, в Москве, такие стрельбища строились. Хочется сказать вам – молодцы.

Первый старт на новой трассе – этап Кубка Белорусской федерации биатлона среди юношей и девушек. Но в перспективе «Сож» претендует на роль центра развития биатлона международного значения.  В первую очередь, здесь ждут гостей из российского Брянска и украинского Чернигова. У соседей нет ни полноценных стрельбищ, ни искусственного снега. Зато все это теперь есть в Гомеле.