«МАЗ» выпустил первый белорусский мусоровоз и автопоезд для перевозки зерна

27.09.2012 - 22:24

Новости Беларуси. Минский автомобильный завод презентовал новую спецтехнику - первый белорусский мусоровоз и автопоезд для перевозки зерна. Общая стоимость машин - более 2 миллиардов рублей. Аналогов таких большегрузов в странах постсоветского пространства нет,  сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Линейка техники Минского автомобильного завода стала шире на две машины. Первая новинка — зерновоз. 30-тонная махина сделана по спецзаказу для Украины. Два прицепа вмещают 70 кубометров зерна. В Киеве уже провели презентацию. После тестов на полях южной соседки испытают и у нас.

Павел Каранкевич, главный конструктор завода «Могилевтрансмаш»:
Машина изготовлена по спецзаданию и полностью удовлетворяет требования потребителя. Согласованы все мелочи: способ разгрузки и транспортировки вплоть до колес и шин. На сегодняшний день в странах СНГ таких машин не делают.

Собрали машину меньше чем за полгода. Пока автопоезд всего один - опытный образец. Однако к концу года выпустят еще тысячу. Их отправят в Украину. Контракт уже подписан. 

Еще одна экспортная модель, которую пока испытывают в Беларуси - автомобиль для вывоза отходов. Если просто — мусоровоз. Это первый подобного рода спецавтомобиль белорусского производства.

Сергей Захаревич, заместитель коммерческого директора ОАО «Маз»:
Он будет востребован в коммунальной сфере в крупных городах, применяющих европейские технологии по вывозу мусора. После завершения эксплуатационных испытаний в 2013 мы планируем его экспортные поставки в некоторые города Российской Федерации и Казахстан. 

Стоит такая коммунальная машина больше миллиарда рублей. Для сравнения, цена европейских аналогов  — 150 тысяч евро. А качество то же самое. Правда, пока на минских улицах такую машину не увидишь. Не позволяют габариты. Она будет работать только во дворах европейской планировки. Например, в Гомельской области. Впрочем, на этом МАЗ не останавливается. Презентация новой техники автогиганта уже стала ежегодной традицией.

Дмитрий Короткевич, заместитель генерального директора по техническому развитию ОАО «МАЗ»:
«МАЗ» за последние два года, если говорить про экспорт, поднял объем поставок в 5 раз - 500% роста. Если смотреть по товарной продукции, стоит план -  112% в этом году, такая же цифра будет достигнута и в следующем.

Кстати, новый мусоровоз — экологически чистый, с двигателем стандарта Евро 4. На них МАЗ перейдет полностью в 2013. А в скором времени, по словам руководства, автогигант совместно с «Мерседесом» выпустит легковое авто с двигателем Евро 6.

Loading...


Выдерживает температуры от -40 до +50ºС. Беларусь начинает поставлять пожарную технику в Монголию



Новости Беларуси. Беларусь открывает новые рынки для экспорта, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Крупная партия аварийно-спасательной техники уже готова к отправке в Монголию. Ее изготавливают на базе шасси МАЗ совместно с борисовской компанией при финансовой помощи Банка развития. В 2020 году в Улан-Батор готовы поставить больше 70 спецмашин. Среди них техника, которая не только тушит пожары, но и помогает спасать людей в самых сложных ситуациях.

Оксана Семашко знает подробности.

Крупный контракт развивающаяся белорусская компания начала реализовывать в непростое время. Всемирный карантин и приостановка поставок иностранных комплектующих не помешали собрать уникальные пожарные машины различных модификаций. Спрос на такую технику сегодня достаточно большой.

Сергей Захаревич, заместитель директора предприятия по поставке спецтехники:
Это различного типа автомобили по самой широкой номенклатуре: автомобили пенного тушения, аварийно-спасательные, радиохимической разведки, мобильный госпиталь, штабные, цистерны увеличенной емкости (до 11 метров кубических).

Гарантия каждого такого спецавто 10 лет. Для компании важны не только продажи, но и сервис. Обслуживание этих машин планируют развивать в разных точках мира.

Оксана Семашко, корреспондент:
За год в Борисове выпускают около 200 единиц спецтехники, и больше половины уходит на экспорт. Спрос высокий, потому что техника надежная, прочная и всегда готова прийти на помощь.

За 20 лет здесь какие только ни выполняли заказы! Этот модельный ряд может работать в степях и горах как в -40, так и в +50ºС.

Владимир Гоголев, ведущий специалист Минского автомобильного завода:
Пневматическая подвеска, резинотехническое изделие и многое другое позволит данной автотехнике выполнять поставленные задачи без перебоев.

Недавняя гордость – высокотехнологичная пожарная лестница. С девятиэтажку. Белорусы здесь вне конкуренции. Шесть таких комплексов собираются поставить в Монголию. Половина из них – на полноприводном шасси.

Антон Козловский, начальник управления Минского автомобильного завода:
От нашей техники зависит жизнь людей. Для нас это принципиально важный проект. Мы будем способствовать увеличению товарооборота между нашими странами и налаживанию еще более продуктивных и дружеских отношений как с монгольской стороной, так и в принципе с другими странами.

Самый дальний покупатель нашей пожарной техники – Вьетнам. Сюда отечественные машины едут и идут по воде.

Олег Дерябин, директор предприятия по поставке спецтехники:
У нас очень большая география, из года в год она еще прибавилась. Мы поставляем и в Азию. Сейчас у нас контракт первый заключен с африканскими странами. Европейская часть. Страны бывшего Советского Союза это наш стабильный рынок.

Первая партия спецтехники – 25 машин – отправится в Монголию ЖД-транспортом. В пути они пробудут больше 20 дней, затем сразу отправятся в спасательные части Улан-Батора.