«Мечтаю стать великой пианисткой». Своё творчество представили юные дарования на конкурсе «Музыка надежды» в Минске

06.12.2019 - 16:40

Новости Беларуси. Гомельчанка Мирослава Гринькова завоевала Гран-при Международного детского конкурса «Музыка надежды». Он открывает все больше новых имен талантливых молодых людей, которые решили связать свою судьбу с музыкой, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

В течение 5 дней творчество на суд жюри представляли юные дарования из Беларуси, стран ближнего и дальнего зарубежья. Звучали фортепиано, духовые и струнные инструменты. Всего за награды соревновались более 60 музыкантов.

Мирослава Гринькова, лауреат Гран-при Международного детского конкурса «Музыка надежды»:
Мне очень нравится дарить людям музыку. Я мечтаю стать в будущем великой пианисткой.

Маргарита Рубец, участница Международного детского конкурса «Музыка надежды» (Украина):
Очень было интересно и сложно сражаться с другими, потому что достойные конкуренты. Я думаю, что это ступенька вперед.

Владимир Дулов, председатель жюри Международного детского конкурса «Музыка надежды»:
Здесь собираются самые талантливые дети. Могу сразу сказать, что этот конкурс, возможно, был беспрецедентным, можно сказать, чрезвычайным по количеству талантливых детей.

Первый Международный детский конкурс «Музыка надежды» состоялся в Гомеле в 1996 году в дни 10-летия Чернобыльской трагедии. С тех пор конкурс 15 раз собирал на гостеприимной гомельской сцене юных исполнителей из Беларуси, России, Украины, Польши, Молдовы, Румынии, Болгарии, Латвии.

Loading...


«Это очень, как говорится, породистый инструмент». В Минске заиграл орган, который молчал почти столетие



От таких могущественных интонаций в душе наступает истинная гармония. Этот габаритный духовой инструмент совсем недавно поселился в концертном зале «Верхний город». Почти столетие орган не издавал ни звука. Лишь шесть лет назад неравнодушные энтузиасты разыскали его в столичной музыкальной школе №2 и принялись за кропотливую реставрацию.

Татьяна Бембель, координатор проекта:
Когда был построен этот концертный зал в таком стилизованном историческом варианте, фактически повторяющий формат костела, стало ясно, что в нем не хватает вот этого звучащего сердца, именно органа. Мы имели возможность представить этот орган 21 марта – это было очень важно для нас. 21 марта – это день рождения Иоганна Себастьяна Баха – величайшего органиста, композитора, гения.

Виктор Кистень, композитор, органист, заместитель председателя Белорусского союза композиторов:
В Минске это уже пятый инструмент по счету  духовой орган, из концертных органов это второй всего лишь инструмент. Первый находится в большом зале Белгосфилармонии. Здесь, в концертном зале «Верхний город» это удачное сочетание, когда есть и романтический орган средних размеров, и хорошая акустика, и в то же время это концертный зал.

Сначала этот орган появился в Воложинском костеле, соорудил творение искусства варшавский мастер Владислав Каминский. В период между Первой и Второй мировой войной волшебному инструменту изрядно досталось. Реставрировать пришлось при помощи частей из похожего органа.

Татьяна Бембель:
На кафедре есть надпись, четко идентифицирующая, по крайней мере, часть этого органа, это знаменитая фабрика Вацлава Бернадского, которая имела большое отделение в Вильно, в Варшаве тоже это было и во Львове, кстати, тоже. Эта фабрика была поставщиком в XIX веке больших частей органов для костелов и Беларуси, в том числе. Это очень, как говорится, породистый инструмент.

Битва за игру на клавишах истории длилась несколько лет. Истинные ценители музыки боролись за инструмент не покладая рук и не жалея средств. В то, что свершится чудо и орган снова заиграет, верили немногие. Для реставрации приезжал мастер из Москвы. И вот свершилось! Первые робкие звуки он начал издавать в 2017 году, но показать все величие своих возможностей смог лишь в 2020 году.

Виктор Кистень:
Отличие этого органа, он как романтический инструмент XIX века, у него пневматическая трактура. Сигнал о нажатии клавиши к трубе передается с помощью воздуха. Это все система клапанов, все, что здесь открывается и закрывается, оно существует без какого-либо вмешательства технологий XX и XXI века.

Уже сейчас на концертный инструмент XIX века в «Верхнем городе» много планов, а желающих насладиться чувственными музыкальными мотивами будет еще больше. Ведь в фантастическом голосе органа есть что-то от нежного звучания флейты и мягкой, но пронзительной скрипки. Его каждый аккорд будто проникает прямо в сердце и медленно играет на струнах души.