Методы обучения детей с ограниченными возможностями обсудили на семинаре в Минске

09.11.2018 - 21:55

Новости Беларуси. Обучение детей с ограниченными возможностями. Научно-практический семинар «Инклюзивное процессы в образовании» прошел в Минском областном институте развития образования, сообщили в программе «Минщина» на СТВ.

На семинаре педагоги обсудили организацию инклюзивного обучения и воспитания, рассмотрели способы оказания психологической поддержки родителей. Перед белорусскими коллегами выступили и сотрудники российских университетов. Мероприятие приурочено к 25-летию существования на Минщине системы специального образования.

Светлана Феклистава, заместитель директора Института инклюзивного образования БГПУ:
Это проблема очень важна, это проблема очень сложная. Она касается включения детей с особенностями психо-физического развития в общий образовательный процесс.

Всего участниками семинара стали около 150 руководителей и педагогов. Кстати, была организована и культурная программа: гостей порадовали концертом, а также представили выставку детей с нарушением слуха.

Люди в материале: Светлана Феклистава
Loading...


«Несмотря на диагноз, главное – не опускать руки». Как белоруска воспитывает сына с ДЦП



Новости Беларуси. С ограниченными возможностями, но безгранично талантливы. В Беларуси почти 576 тысяч людей с инвалидностью, сообщили в программе «Неделя» на СТВ. Каждый из них имеет право на гарантированную помощь со стороны государства. Поддержка – это ведь не только пенсии по инвалидности и пособия, но и существенные льготы: бесплатные лекарства, проезд в общественном транспорте, оздоровление и реабилитация.



Но наши истории немного о другом. О людях, о тех, кто не любит называть себя «человек с ограниченными возможностями». О тех, кто, несмотря на недуг, полноценно развивается в бизнесе, творчестве и спорте. О тех, кто не привык опускать руки.

Наталья воспитывает сына, у которого ДЦП. Диагноз сложный. Это целый комплекс нарушений, влияющих на движения человека, его нервную и умственную системы.

Вопреки диагнозу в медкарте, Антон сейчас готовится к школе. Занимается в академии с обычными детьми. Его интеллектуальный уровень соответствуют возрасту. У мальчика хорошая память. Чтобы выучить стихотворение, достаточно прочитать два раза. Дома его называют маленьким профессором. К любому делу подходит аккуратно и ответственно.

Юлия Стриго, корреспондент:
Антон, расскажи, чем ты больше всего любишь заниматься?

Антон Брайлян:
В академии, плаванием.

А что ты в академии делаешь?
Пять уроков подряд.
А какие уроки?
Английский, математика.
Ты и английский учишь?
Да.

Еще одно достижение  практически самостоятельное плавание. На спине мальчик без поддержки может переплыть весь бассейн. На перспективу  познание спортивной игры бочче. Занятия позволят развивать не только двигательный аппарат, но и логику и точность. За таким результатом  кропотливая работа родителей, энергии которых можно только позавидовать.



Наталья Брайлян:
Несмотря на то, какой вам диагноз поставили, и состояние ребенка, главное – не опускать руки. Я сейчас на своем примере могу сказать: если бы я опустила руки в тот момент, когда мне сказали, что ничего не будет... Мне хочется просто взять Антона, привести и показать. Посмотрите, что вышло из того, что ничего не будет.

Читайте также:

«Закрылся в себе, шесть лет сидел дома». Посмотрите, как парень-колясочник работает бариста в «Инклюзивной кофейне»

Ему 13, но в душе он ещё очень маленький. Мальчик с аутизмом играет в инклюзивном семейном театре

«Несмотря на диагноз, главное – не опускать руки». Как белоруска воспитывает сына с ДЦП

Вот такие истории. Трогательные, сложные, но и показательные. Наперекор трудностям, где каждый прожитый день уже победа, все эти герои стремятся доказать, что нет безвыходных ситуаций и нет пресловутых ограниченных возможностей. Есть лишь цели, ориентиры и безграничный талант.