Минчанин купил авто с дефектами салона, а в наличии недостатков обвинил СТО

25.10.2013 - 16:51

Новости Минска. Мещанство — это когда царапина на своем личном автомобиле волнует гораздо больше, нежели, например, голодающие дети в Сомали.

Говорят, что в жизни каждого автолюбителя есть два счастливых момента: когда он покупает автомобиль и когда продаёт его. Вот и минчанин Виктор Иванов чувствовал себя счастливчиком в день покупки нового авто…

Виктор Иванов:
Салон и сам автомобиль в отличном состоянии. Единственная у меня была проблема — это трещина на лобовом стекле.

Проблема с лобовым стеклом не сильно расстроила Виктора: при покупке он получил неплохую скидку. Однако, чтобы успешно пройти техосмотр, неполадку нужно было срочно устранить. Поэтому мужчина обратился в ближайший автосервис.

Виктор Иванов:
Я обратился 2 числа в 11 часов, мне приняли машину, где-то в 2 часа мне позвонили и сказали, что можно забирать машину.

Осмотрев свой автомобиль снаружи, Виктор остался доволен оперативной работой мастеров сервиса. Оплатил услугу, получил ключи и собирался благополучно отправиться домой. Но стоило только открыть дверь, как глаз зацепило возмутительное зрелище. В некоторых местах была протёрта обшивка салона, а корпус панели приборов украшала небольшая, но хорошо заметная вмятина.

Виктор Иванов:
Сразу вот это бросилось в глаза. Понимаете, при покупке, 3 дня назад, это невозможно было не заметить.

Вот уж верно говорят, что автомобиль нынче - не роскошь. Теперь роскошь – его содержание. Виктор сразу пошёл, что называется, в лобовую атаку. Мужчина был твёрдо уверен, что именно работники салона при замене стекла нанесли серьёзные увечья внешнему виду его «Ауди». Но мастер, выполнявший работу, с претензией клиента не согласился. Утверждал, что все внешние недостатки были ещё до обращения Виктора в автосервис.

Виктор Иванов:
Перед приёмкой машины составлялся акт приёмки. Я говорю: «Вы вписывали туда?» -  «Нет, ничего таких повреждений не вписано туда, в акт приёмки». Т.е. наглядно их не было, в идеальном состоянии салон был.

А вот это уже серьёзное нарушение со стороны автосервиса. Причём своих же прав. Если в акте приёмки не указаны недостатки, с которыми автомобиль поступил на ремонт, автосервису будет крайне сложно доказать свою непричастность к их появлению. Внимательным нужно быть и заказчику. Перед тем, как ставить свою подпись, необходимо проверить список дефектов: соответствует ли он действительности. В противном случае мы обворовываем сами себя.

И это касается не только услуг СТО. В нашей ситуации автосервис пренебрёг правилами, чем и открыл Виктору свободу действия.

Ирина Коноплицкая, юрист:
Он имеет право обратиться с письменной претензией на имя руководителя данной станции с требованием устранить те недостатки, которые возникли после замены стекла.

Что Виктор и сделал. Однако руководство СТО настаивало на проведении экспертизы и было уверено в невиновности своих сотрудников. Тем более, что даже несмотря на ряд ошибок в заключении договора на оказание услуги, один козырь в руках автосервиса всё же был…

Виктор Иванов:
Я к ним обращался, ещё сегодня я ездил в эту фирму. Как я понял, мне не представлялись, генеральный директор, она мне сказала, что есть съёмка от заезда машины на СТО, ведение работы до окончания работ.

После просмотра записи с камер видеонаблюдения стало очевидно, что пенять на мастеров автосервиса нет смысла. Они действительно качественно выполнили свою работу. И впредь, надеемся, будут серьёзнее относиться к ведению документации.

Виктор свою вину признал, конфликт с фирмой поспешил замять. Мужчина был категорически против выхода сюжета в эфир. Ведь гораздо проще заявить на всю страну о халатности других, чем признаться в собственной неправоте. Однако хотелось бы напомнить вам, уважаемые зрители, что, обращаясь к нам с проблемами, вы просите объективности и справедливости. Но готовы ли вы к ним сами?

Мы бы хотели еще раз напомнить всем телезрителям, что нашей главной задачей является выпуск в эфир сюжетов... Если в процессе создания мы решаем ваши проблемы — отлично! Но надо понимать, что коль скоро вы обращаетесь за помощью на телевидение, то будьте готовы стать участником съемок... Если такого желания у вас нет, то вам следует обращаться в ЖРЭО, администрации районов, юридические консультации и так далее, сообщили в программе «Добро пожаловаться!» на СТВ.

Loading...


Что важно знать каждому водителю Беларуси? Разбираемся в новом КоАП



Новости Беларуси. Первый день весны принес белорусам ряд нововведений, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. 1 марта вступили в силу статьи обновленных Кодекса и Процессуально-исполнительного кодекса об административных правонарушениях. Они принимались после широкого общественного обсуждения.

Главные новшества: административная ответственность по многим правонарушениям смягчена, а порядок привлечения граждан и организаций, а также ИП к административной ответственности упрощен. Ставка на воспитательный и профилактический характер. За незначительный проступок могут сделать лишь предупреждение.

Анастасия Ярощик-Корниенко, корреспондент:
К правовой новинке уже подготовились и книжные магазины. Новые Кодекс об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс уже можно приобрести и изучить.

На первых страницах главное ноу-хау – градация правонарушений. За незначительный проступок могут сделать лишь предупреждение. Но за повторное нарушение, а так же значительное и грубое предусмотрена серьезная ответственность.

Здравствуйте, ГАИ Московское, инспектор Великоборец. Документы ваши, пожалуйста.

1 марта, как и обычно, экипаж Артура Великоборца вышел на линию. Проверка документов, общение с водителями. Диалог, надеются инспекторы, станет проще. Новые грани открыл новый Административный кодекс. К примеру, за управление без техосмотра, отсутствие «автогражданки» или, скажем, не пристегнутый ремень безопасности или разговор по телефону на первый раз сделают предупреждение.

Артур Великоборец, инспектор ДПС ГАИ Московского РУВД Минска:
Это будет помечаться в базе, то есть конкретно будет написано, что водителю сделано предупреждение. Водитель более позитивно реагирует, когда знает, что уже штрафа нет. Надеюсь, это на пользу им пойдет в дальнейшем.

За значительные и грубые нарушения, коими являются лихачество и езда в нетрезвом виде, наказания по-прежнему весомые. По вине нетрезвых водителей в 2020-м – 115 погибших. Для кого-то просто цифры, а для кого-то трагедия. ГАИ надеется, что буква закона повысит культуру вождения.

Нетрезвых водителей разделили на две группы. Слабая степень опьянения – до 0,8 промилле – подразумевает штраф в размере до 2 900 рублей и лишение прав на 3 года. Опьянение свыше 0,8 промилле влечет за собой наложение штрафа почти до 6 000 плюс лишение прав сроком на 5 лет. Если водитель разогнался и превысил разрешенную скорость на 30-40 километров, то получит штраф в размере от 3 до 10 базовых величин. Если скорость оказалась еще выше, то штраф уже до 12 базовых. И главный вопрос: будут ли приходить «письма счастья» по-новому?

Штраф до 100 базовых. Что теперь грозит за участие в незаконных митингах?

Станислав Соловей, начальник отделения главного управления ГАИ МВД Беларуси:
На законодательном уровне появилась возможность фиксировать непрохождение водителем государственного технического осмотра с помощью приборов, работающих в автоматическом режиме. Поэтому, в принципе, в ближайшее время некоторые водители возможно получат так называемые письма счастья.

Александр Костюкевич, юрист:
Уже можно будет штрафовать и за отсутствие страховки, отсутствие техосмотра, нарушение правил разметки, проезд красного светофора, выезд на полосы общественного движения. Это все в перспективе будет.

Больше шансов на исправление, предупреждение, профилактику. Административный кодекс, по сути, система штрафов за нарушения. А нет нарушений – и штрафов нет.

Если я не нарушаю ничего, чего мне бояться?