Минчанин нарушил ПДД, чтобы сэкономить время, а теперь ищет лазейки в законе, чтобы не платить штраф

16.07.2015 - 11:24

Вячеслав Макаревич за рулем уже 30 лет. Коренной минчанин давно привык к местным дорогам и правилам. Неприятным открытием для Вячеслава Евгеньевича стало новшество на родном перекрестке: улиц Белинского и Якуба Коласа. Минувшей весной на оживленном участке закрыли поворот с Якуба Коласа налево. Таким образом, движение стало безопаснее, но маршрут к дому Вячеслава длиннее. Дабы сэкономить время и бензин, мужчина решил проявить смекалку.

Вячеслав Макаревич:
Накануне я купил правила, где я нашел лазейку. Там сказано, что можно с трамвая повернуть. И я повернул с трамвая. В воскресенье меня остановили ГАИ, оштрафовали, забрали талон предупреждения, сказали, что я нарушил правила, что я неправильно повернул с полос. Я им пытался объяснить, но здесь спорный вопрос. На знаке нарисованы две полосы прямо. Но я поворачивал налево не с этих полос, а со стороны полосы трамвая, которая не обозначена на знаке. Не создавал никому препятствия и просто повернул.

Поворот не туда закончился для Вячеслава тупиком в виде штрафа и волнительными часами, потраченными на доказательства своей невиновности. Вооружившись свежим изданием ПДД, наш герой ищет второе дно в расшифровке простого знака: движение прямо.

Вячеслав Макаревич:
Если касаться самих пунктов, то там есть многие пункты, чтобы меня, так сказать, обязать и убедить, а есть маленькие лазейки, которые дают мне возможность чуть-чуть интерпретировать в свою сторону.

Не нам судить Вячеслава Евгеньевича. Однако доводы опытного автомобилиста на лазейки совсем не тянут. Любому курсанту автошколы известно, что трамвайные пути входят в состав дороги, но не являются отдельной полосой движения. Поэтому штраф до 5 минимальных базовых величин, выписанные ГАИ, совершенно оправданы.

Александр Коноплицкий, независимый эксперт:
В данной ситуации установленный здесь знак 5.8.1. запрещает движение трамвайных путей. Более того, знак конкретно указывает, что вторая полоса движения должна двигаться только прямо, поэтому в данной ситуации водитель был наказан в соответствии с законом за нарушение требований ПДД. В конкретном случае знака 5.8.1. «Направление движения по полосам».

Как ни крути книжку ПДД, а правила выгоднее знать и следовать им. Например, штраф Вячеслава в денежном эквиваленте равен семи литрам бензина, на которые можно было не просто объехать злосчастный перекресток, но и несколько раз обогнуть Минск по кольцевой. И согласитесь, странно признавать тот факт, что ПДД обновляются регулярно, а права водитель получает единожды. Может, пора задуматься о переаттестации для водителей?

Люди в материале: Александр Коноплицкий
Loading...


«Может, я их и не накоплю и не буду наказан». Что говорят водители о балльной системе штрафов?



Новости Беларуси. Нововведения в Кодексе об административных правонарушениях активно обсуждаются в социальных сетях, сообщили в программе «Минщина» на СТВ. Таким образом, новая система начисления штрафов за нарушение правил дорожного движения привлекла внимание автомобилистов.



Водителям будут начисляться от 1 до 3 баллов в зависимости от тяжести преступления. Так, самый низкий балл можно заработать за непристегнутый ремень безопасности, разговор по телефону, 2 балла – за превышение скорости. Максимальное количество баллов – за вождение в нетрезвом виде.

Балльная система наказаний за нарушение ПДД. Какие изменения ждут белорусов и за что можно лишиться прав?

Если водитель накапливает более 10 баллов за год, он будет лишен прав на 6 месяцев. Автомобилисты и сотрудники ГАИ надеются, что такие меры защитят законопослушных водителей от штрафов, а злоумышленники, наоборот, станут более ответственно подходить к соблюдению ПДД.

Может дисциплина улучшиться на дорогах. Должно помочь.

Баллы – это хорошо. Вот я по деревням смотрю, как тут носятся. Просто надо это как-то решить, насколько лишение будет не сразу на полгода, а допустим, на месяц-полтора.

Баллы – оно даже и лучше, потому что, может, я их и не накоплю и не буду наказан. А за первое нарушение меня накажут – зачем за одно наказывать?

Андрей Гладкий, начальник отдела агитации и пропаганды УГАИ УВД Мингорисполкома:
Будут смотреться только нарушения, которые влияют на безопасность дорожного движения. Такие нарушения, как выброс мусора из транспортного средства, движение, эксплуатация транспортного средства с нечитаемыми номерами. Те нарушения, которые не влияют на безопасность дорожного движения, за них не будут начисляться штрафные баллы.

Также предлагается изменить ответственность за превышение скорости более, чем на 30 километров в час. И нарушение, зафиксированное камерой, может быть оценено таким же образом, если бы водитель был остановлен сотрудником ГАИ. Вы можете ознакомиться с другими предложениями и высказать свое мнение на юридическом форуме до 27 мая.