Минчанин нарушил ПДД, чтобы сэкономить время, а теперь ищет лазейки в законе, чтобы не платить штраф

16.07.2015 - 11:24

Вячеслав Макаревич за рулем уже 30 лет. Коренной минчанин давно привык к местным дорогам и правилам. Неприятным открытием для Вячеслава Евгеньевича стало новшество на родном перекрестке: улиц Белинского и Якуба Коласа. Минувшей весной на оживленном участке закрыли поворот с Якуба Коласа налево. Таким образом, движение стало безопаснее, но маршрут к дому Вячеслава длиннее. Дабы сэкономить время и бензин, мужчина решил проявить смекалку.

Вячеслав Макаревич:
Накануне я купил правила, где я нашел лазейку. Там сказано, что можно с трамвая повернуть. И я повернул с трамвая. В воскресенье меня остановили ГАИ, оштрафовали, забрали талон предупреждения, сказали, что я нарушил правила, что я неправильно повернул с полос. Я им пытался объяснить, но здесь спорный вопрос. На знаке нарисованы две полосы прямо. Но я поворачивал налево не с этих полос, а со стороны полосы трамвая, которая не обозначена на знаке. Не создавал никому препятствия и просто повернул.

Поворот не туда закончился для Вячеслава тупиком в виде штрафа и волнительными часами, потраченными на доказательства своей невиновности. Вооружившись свежим изданием ПДД, наш герой ищет второе дно в расшифровке простого знака: движение прямо.

Вячеслав Макаревич:
Если касаться самих пунктов, то там есть многие пункты, чтобы меня, так сказать, обязать и убедить, а есть маленькие лазейки, которые дают мне возможность чуть-чуть интерпретировать в свою сторону.

Не нам судить Вячеслава Евгеньевича. Однако доводы опытного автомобилиста на лазейки совсем не тянут. Любому курсанту автошколы известно, что трамвайные пути входят в состав дороги, но не являются отдельной полосой движения. Поэтому штраф до 5 минимальных базовых величин, выписанные ГАИ, совершенно оправданы.

Александр Коноплицкий, независимый эксперт:
В данной ситуации установленный здесь знак 5.8.1. запрещает движение трамвайных путей. Более того, знак конкретно указывает, что вторая полоса движения должна двигаться только прямо, поэтому в данной ситуации водитель был наказан в соответствии с законом за нарушение требований ПДД. В конкретном случае знака 5.8.1. «Направление движения по полосам».

Как ни крути книжку ПДД, а правила выгоднее знать и следовать им. Например, штраф Вячеслава в денежном эквиваленте равен семи литрам бензина, на которые можно было не просто объехать злосчастный перекресток, но и несколько раз обогнуть Минск по кольцевой. И согласитесь, странно признавать тот факт, что ПДД обновляются регулярно, а права водитель получает единожды. Может, пора задуматься о переаттестации для водителей?

Люди в материале: Александр Коноплицкий
Loading...


Как избежать аварий в зимний период? Советы для водителей и пешеходов



На этой неделе в столице ожидается гололедица. Госавтоинспекция призывает водителей быть максимально аккуратными на дороге. На скользком покрытии автомобиль становится неуправляемым. Во время движения водители и пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности. В условиях ограниченной видимости передвигаться следует с включенным ближним светом фар.

Виктория Царук, старший инспектор по агитации и пропаганде отдела ГАИ Октябрьского района г. Минска:
Согласно пункту 207 правил дорожного движения, с 1 декабря по 1 марта автомобили с технически допустимой массой до 3,5 тонн включительно, а также автобусы с технически допустимой массой до 5 тонн должны быть оборудованы зимними шинами.

К основным причинам ДТП с пешеходами можно отнести: неожиданный выход на проезжую часть, переход дороги в неустановленном месте или на запрещающий сигнал светофора, нахождение пешехода в состоянии алкогольного опьянения, нарушение водителями правил проезда пешеходных переходов.

Виктория Царук:
В соответствии с частью десятой статьи 18.14 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь за непредоставление лицом, управляющим транспортным средством, преимущества в движении пешеходам, повлекшее создание аварийной обстановки, предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от 5 до 12 базовых величин с лишением права управления транспортным средством сроком до двух лет или без лишения.

Чтобы уменьшить количество ДТП, с 7 по 17 декабря в столице проводится комплекс мероприятий по профилактике аварийности с участием пешеходов.

Виктория Царук:
В ходе проведения данных мероприятий особое внимание уделяется выявлению и пресечению грубых нарушений ПДД, влияющих на состояние дорожно-транспортной аварийности как со стороны пешеходов, так и со стороны водителей.

По статистике в более чем половине случаев наезды на пешеходов происходят в темное время суток, поэтому не стоит забывать о светоотражателях. Фликер следует прикрепить так, чтобы он был виден со всех сторон. Перед выходом на проезжую часть необходимо убедиться, что все автомобили успели остановиться, а также не пользоваться мобильным телефоном и наушниками.

Виктория Царук:
Водителям необходимо помнить, что при подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен двигаться со скоростью, которая позволит при необходимости уступить дорогу пешеходам.

Не стоит забывать, что оставлять автомобиль ближе 15 метров от пешеходных переходов – прямое нарушение правил дорожного движения. Это ограничивает обзор водителю и пешеходу, из-за чего вероятность наезда увеличивается в разы.