Минчанин пожаловался на плохую работу «Беллифта»: лифт не работал, а платить за него приходилось

25.10.2014 - 17:43

Никому спуску не даёт — это фраза давно стала популярной среди  жильцов дома 28 по улице Шишкина, что в Минске. Уже почти 20 лет инвалид Микутель Иван Иванович борется за комфортные условия проживания и безопасность в своём доме.

Иван Микутель:
На протяжении последних лет мы часто обращаемся в диспетчерскую службу и «Беллифт» из-за постоянных неполадок. Лифт у нас грузовой и пассажирский. Грузовой работает очень редко. Его трясет так, что боятся люди, особенно дети, ездить в нем.

По статистике лифты являются самым безопасным видом транспорта. Однако почти каждый горожанин хоть раз в жизни становился заложником этого агрегата. Пускай плен и недолгий, но, согласитесь, «удовольствие» это не из приятных.

Иван Микутель:
Идет человек на работу, застрял, посидел 20 минут и ему не до работы. Настроение уже испорчено. Если бы это было раз в неделю — ничего страшного. Но очень-очень это часто повторяется. И никто мер не принимает.

Лифт, конечно, приспособление удобное, но, по словам специалистов, совершенно вредное для организма и фигуры. Лучше предпочесть лифту хождение пешком по лестнице. Но когда в доме большое количество инвалидов, пенсионеров, молодых мам с колясками, тогда вопрос приобретает другой оттенок. Очень негативный. Учитывая, что пандусов для колясок на лестницах этого дома нет и не было.

Иван Микутель:
Куда я ни обращался: и в администрацию Заводского района на горячую линию, и «Беллифт», и к инженеру, все пожимают плечами. Диспетчерская наша ни за что не отвечает. Если позвонить на выходные, то только в понедельник сделают. И вопрос, в принципе, не решается.

Межгосударственный стандарт по техническим условиям «Лифтов пассажирских и грузовых» гласит, что средний срок службы лифта до его капитального ремонта или полной замены составляет 25 лет. Лифты дома Шишкина 28 уже перевалили рубеж в 22 года, а значит, не за горами долгожданная модернизация.

Каждые три дня лифты перевозят количество пассажиров равное населению Земли. А за здоровье и безопасность жильцов отвечают соответствующие организации. В ОАО «Беллифт», которое занимается техническим обслуживанием и ремонтом лифтов нам рассказали, почему происходят остановки и как бороться с этими проблемами.

Олег Дубовец, начальник производственно-технического отдела ОАО «Белллифт»:
Проблема была с оборудованием, которое выдавало ошибки и которые нельзя было определить внешним осмотром. Оборудования, отвечающего за закрытие и открытие дверей. Значит, микропереключатель, в котором была сломана пружинка. Эта причина явно не выражалась. И по приходу электромеханика на лифт, лифт находился в исправном состоянии. После того, как причина была выяснена, она была устранена электромеханиками бригады и 2 недели лифт работал без сбоев.

Кроме того, начальник производственно-технического отдела признался, что 28 остановок лифта за последние 5 лет, это, действительно, много. Но бдительного жителя дома волнует еще один очень важный, денежный вопрос.

Иван Микутель:
Однажды месяц не работал лифт грузовой. Мы платим за 2 лифта. Ни разу перерасчета не было. Ни разу. Я, как юрист по образованию, считаю, это типа обман покупателя. Так и здесь. Перерасчета нету. За что берет «Беллифт» деньги тогда? С одной стороны. Хотя это деньги небольшие, но хотелось бы, чтобы даже за эти деньги лифт работал.

В среднем человек совершает 4 поездки на лифте в день. Жителям этого дома часто не везёт — они вынуждены ходить пешком, подвергая риску своё здоровье и безопасность.

Иван Микутель:
Когда на 11 этаж приходится подниматься пешком. Вот это сложно. Подниматься даже на 3-4 этаж это очень трудно. И потом надо час-два сидеть и отдыхать. Это, кажется, мелочь, но откладывает такой отпечаток негативный на нашу жизнь.

Олег Дубовец, начальник производственно-технического отдела ОАО «Белллифт»:
Мы выражаем извинения жителям за неудобства, доставленные из-за того, что лифт находился в неисправном состоянии. Надеемся, что такая ситуация больше не повторится.

Иван Иванович шутит, что иногда, когда лифты снова не работают, он готов продать машину и купить пулемёт. Но, несмотря на это, общий язык с «Беллифтом» он всё-таки нашёл.

Иван Микутель:
На сегодняшний день один и второй лифт работают исправно. Так что спасибо сотрудникам «Беллифта», которые починили все-таки его, и я, надеюсь, в дальнейшем они устранят неполадки, которые приводят к этим поломкам.

Волею-неволею вмешательство программы «Добро пожаловаться» придало ускорение сотрудникам ОАО «Беллифт», которые, в свою очередь, недвижимость дома №28 превратили в движимый лифт. За что всем спасибо. Хотя, собственно, за что благодарить?

Люди в материале: Олег Дубовец
Loading...


Зачем нужны управляющие компании в сфере ЖКХ? Разбираемся вместе



 Сферу ЖКХ обсуждали во время съёмок программы «В обстановке мира».

Игорь Марзалюк, ведущий СТВ:
Насколько частные компании в этой сфере создают конкурентную среду и насколько они активны, вообще?

Геннадий Калёнов, исполнительный директор Международной ассоциации менеджмента недвижимости в Беларуси:
В Минске никаких проблем с участием частного бизнеса в сфере ЖКХ, вообще, нет, не существует. Потому что вот эти службы заказчика, или можно их так называть – муниципальные управляющие компании, по-европейски, они выполняют только одну функцию – управление. Они объявляют конкурс. Они обязаны найти поставщика услуги, соотношение цена-качество – это всё детально прописано, как это организуется, как выявляют победителя. И от имени собственников дома заключить такие договора. И в конкурсе имеют право участвовать все организации – индивидуальные предприниматели, частные компании, государственные компании, коммунальные предприятия. И они участвуют.

Например, мало кто знает, что текущий ремонт дома, он же проводится, вообще, без всяких собраний и без включения платы в эту знаменитую жировку. Люди об даже этом даже не подозревают. То есть приходит какая-то компания, заходит в подвал, меняет трубы, что-то делает. Они за это ничего не платят. Но это всё финансируется из бюджета города. И конкурс организует как раз такой муниципальный управляющий. И та организация, которая выигрывает это конкурс, выполняет эти работы. Дальше деньги переводятся из казначейства непосредственно ей. Чётко отлаженная схема, и частный бизнес в этом активно участвует.

Другое дело, что, конечно, в райисполкомах, то есть в небольших населённых пунктах это в значительно меньшей степени выражено. В силу определённых причин. Там есть базовая коммунальная организация, которая делает всё – занимается вывозом мусора, водоснабжением, теплоэнергетикой и так далее. И там организовать конкуренцию вот так очень быстро достаточно сложно. Но, имея вот это положение об организации конкурса, которое начало работать недавно, через несколько лет можно прогнозировать, что в этих маленьких городах эта конкуренция, конечно, появится. Если бизнес увидит, что государство всерьёз и надолго установило эти правила, конечно, он пойдёт.

Оксана Гайдук, заместитель председателя Постоянной комиссии по жилищной политике и строительству Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь:
Об уполномоченном лице – здесь идёт, как бы, взаимоотношения собственника жилого помещения и уполномоченного лица. То есть уполномоченное лицо выступает, по сути, в качестве заказчика тех или иных жилищно-коммунальных услуг. Тогда получается у нас ситуация, что собственник претензии по некачественному выполнению какой-либо услуги предъявляет уполномоченному лицу. К сожалению, не все граждане, опять-таки, понимают механизм. Он, в принципе, работал и раньше, но не совсем так масштабно. Сегодня с тем, что с 1 января 2020 года вышла новая редакция Жилищного кодекса, то есть уполномоченное лицо – мы идём уже более масштабными мерками, как говорится.

Игорь Марзалюк:
То есть законодательные инструменты есть?

Оксана Гайдук:
Да. Гражданин не обязан выискивать подрядчика, который выполнил некачественно услугу, а они напрямую обращается к уполномоченному лицу со своей претензией. И уполномоченное лицо обязано в рамках законодательства устранить все проблемы.

Геннадий Акстилович, начальник управления по работе с обращениями граждан и СМИ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь:
То есть оно выступает защитником прав потребителей в конкретном жилом доме.

Геннадий Калёнов:
Есть очень большие опасения по поводу работы, будем говорить прямо, это фактически управляющая компания, но государственная.

Оксана Гайдук:
Но у жильцов есть выбор. Какой способ управления общим имуществом они выберут.

Геннадий Калёнов:
Они могут изменить этот способ. Местная власть назначила это уполномоченное лицо в лице государственной организации, но собственники в любой момент могут буквально за несколько дней провести собрание, создать товарищество собственников. И всё.

Вот это вот опасение по поводу управляющих компаний – оно, собственно, к нам пришло из Российской Федерации, по большей части, и из других стран братского СНГ. И это, действительно, большая проблема. Потому что если называть вещи своими именами, то управляющих компаний там нет, и никогда не было. Это просто приватизированные ЖЭКи советские, которые заинтересованы, в основном, заработать быстрые деньги. Если так характеризовать их честно.

Я никогда не слышал, чтобы были какие-то жалобы на профессиональные управляющие компании в Швейцарии, Австрии, Германии, Бельгии и Китае, например. То есть там, где в основу положен порядок, жёсткая дисциплина и выполнение всеми участниками заранее оговорённых правил. И возможно, нам этот метод через 5-6 лет достаточно хорошо пригодится для создания конкуренции ещё в последней вот этой вот сфере – это управление совместными домовладениями.