Минчанка, оставив вещи в камере хранения магазина, вспомнила о них лишь через месяц. Как вернуть имущество?

26.07.2013 - 17:01

Новости Минска. Что имеем - не храним, потерявши - плачем. Эту истину минчанка Анастасия Барщевская испытала на своем личном примере. В одном из гастрономов столицы девушка забыла вещи в одной из ячеек камеры хранения…

Анастасия Барщевская:
Месяц назад я оставила вещи в продуктовом магазине. Пропажу обнаружила не сразу, а когда поняла, что вещи оставлены, решила, что теперь они мне не очень нужны. До магазина было ехать достаточно далеко, я живу в другом конце города, поэтому подумала, что пускай они немного полежат, а когда они мне понадобятся, я их потом заберу.

В пакете, забытом Анастасией, были вечернее платье и туфли. Целый месяц они оставались в продуктовом магазине, пока девушка не засобиралась на вечеринку. Тут-то она и вспомнила про свое платье, которое лежит в ячейке универсама  в другом конце города.

Анастасия Барщевская:
Прихожу в магазин, говорю, что где-то месяц назад я оставила у вас свои вещи, показываю номерок от ячейки, на что мне администратор говорит: «Извините, две недели ваши вещи полежали в магазине, а теперь мы их просто выбросили».

Анастасия не понимает, по какому праву так радикально распорядились ее имуществом?

Анастасия Барщевская:
Я возмущена! Какое они имели право выбрасывать мои вещи! Что это за беспредел!

Администрации торгового объекта только руками разводит: ячейки магазина – отнюдь не бесплатная камера хранения. За месяц девушка могла бы найти время  и забрать вещи, если они ей действительно так дороги.

Анастасия Барщевская:
Никакого ущерба магазину не было бы, если бы мои вещи чуть-чуть у них полежали.

Каждый из нас хотя бы раз в жизни что-то терял и находил. По закону, находку нужно всенепременно вернуть владельцу. Для этого следует обратиться в милицию или орган местного самоуправления.

Дмитрий Белый, старший лейтенант милиции, сотрудник отдела правопорядка Советского РОВД г. Минска:
Если в течение шести месяцев не установлено лицо, которое утеряло эту вещь, лицо, которое нашло вещь, имеет право на завладение этой вещью, то есть приобретение ее в собственность.

Храниться вещь может в милиции или у находчивого гражданина. Если рассеянного хозяина вещи все-таки удается отыскать, нашедший вполне может рассчитывать не только на волшебное слово, но и вполне реальное вознаграждение: 25 процентов от стоимости находки.

Кстати, чаще всего забывают и находят вещи в местах большого скопления людей: на вокзалах, в аэропортах, в метро.

Ирина Зубенко, заведующая камерами хранения станции «Минск-пассажирский»:
Вот это вещи, забытые пассажирами в поезде, на платформе, на вокзале. Вещи совершенно разные бывают: и велосипеды, и сумки, и чемоданы, и кондиционеры.

Найденную на вокзале вещь опечатывают и передают в комнату забытых вещей на тридцать календарных суток.

Ирина Зубенко, заведующая камерами хранения станции «Минск-пассажирский»:
Если в вещах находятся какие-то документы, обязательно созваниваемся и отправляем сведения, где можно получить вещь владельцу вещей.

За каждые сутки хранения в комнате забытых вещей хозяину придется заплатить тысячу двести рублей. Если в течение 30 суток он все-таки никак не дает о себе знать, находка передается на дорожный склад реализации. А там ее либо продают и деньги идут в государственную казну, либо выбрасывают. Точно так же поступают и с багажом из камеры хранения, за которым месяц не приходит владелец.

Так, быть может, в истории Анастасии Барщевской администрация магазина поступила правильно?  Оказывается, в объектах торговли действуют совсем другие правила.

Елена Мойсейчик, юрист:
При наличии у потребителя ключа, который бы подтверждал передачу данного имущества на хранение, при предъявлении требования о возврате данного имущества, не имел права магазин свободно распоряжаться этим имуществом, в том числе выбрасывать его.

Когда мы кладем свои вещи в ячейку, мы заключаем с магазином договор хранения, где ключ - это подтверждающий документ. По закону, сроки хранения никак не ограничены - теоретически Анастасия могла бы не забирать свои вещи годами. Но на практике вышло иначе.

Анастасия Барщевская:
И я не знаю, к кому мне обратиться за помощью, потому что платье было красивое, дорогое. Кто мне вернет деньги, кто возместит ущерб?

По совету нашей программы Анастасия оставила запись в книге «Замечаний и предложений» магазина. Сейчас она собирается обращаться с иском в суд, чтобы и потребовать компенсации за причиненные ей материальные потери и моральные страдания. Остается только надеяться, что суд не отнесется к истице иронично и в должной мере оценит масштабы ее утраты.

А вообще, как показывает практика,  лучше потерять то, что имел и затем страдать от утраты, чем вообще не иметь  этого, сообщили в программе «Добро пожаловаться!» на СТВ.

Loading...


Пенсионерка заплатила 250 рублей за ремонт телевизора, а его не починили



Неприятной неожиданностью для пенсионерки Людмилы Леосевич стала поломка любимого телевизора. Он стал сильно нагреваться. Чтобы решить проблему, женщина обратилась в ремонтную мастерскую. Людмила заплатила за реанимацию техники 250 рублей и стала с нетерпением дожидаться её возвращения.

Людмила Леосевич:
Я его включаю с радостью такой, а он как грелся, так и греется. Более того, стало хуже. Очень хитро всё сделано.

Курьер привозит. Ему уже некогда, конец рабочего дня. Естественно, всё это не проверяется. Он бросает телевизор, я ему подмахнула эту бумажку, что он мне его отдал и всё. Он укатил.

Разочарованная женщина стала звонить специалистам и требовать повторного ремонта. Телевизор снова забрали и вернули через 3 дня. Но электроника по-прежнему не работала. 

Людмила Леосевич:
«У нас он не греется», – они мне говорят. Я говорю: «Пришлите курьера, заберите вместе со мной и тогда проверим при мне: греется он или не греется». «Вам надо, Вы и везите».

Устав от обещаний, женщина вместе с дочерью поехала в мастерскую.  Но ответить на вопрос, почему телевизор по-прежнему больше напоминает батарею, ей так никто и не смог.

Ольга Негулеско:
Когда мы подходили к этой конторе – совершенно отсутствуют какие-либо вывески. Невозможно понять, туда ли мы пришли. После неоднократных стуков и звонков мы встретили администраторов. Ребята как ребята, вежливые, но по существу на вопросы, касаемо поломки, никто ничего конкретно не отвечал.

 Обиженная Людмила оставила гневную запись в книге жалоб и предложений. Но и по сей день никто не ответил.

Дарина Гулюта, заместитель председателя правления ОО «Городское общество защиты потребителей»:
Если не дали ответ на книгу замечаний и предложений, потребитель имеет право обратиться с жалобой в налоговую инспекцию. Ненаправление ответа в течение 15 дней с момента написания обращения влечёт наложение административного взыскания.

Чтобы разобраться в ситуации, съёмочная группа СТВ также направляется в мастерскую. По словам сотрудников,  во время ремонта выяснилось, что у телевизора перегорели светодиоды, и специалисты исправили и этот дефект, не взяв у женщины ни копейки дополнительно.

Евгений, администратор:
Он продолжал греться, потому что у вас выгорели светодиоды.

Женщина:           
Почему вы сразу не определили?

Евгений:
Потому что они не были выгоревшие сразу.

Людмила Леосевич:
Как? Он у вас три недели стоял. Ваши действия или бездействие не привели к нормальной работе телевизора. Он по-прежнему был в том же состоянии, в котором я его отдала. Либо вы ничего не делали, либо вы ошиблись. Я не обязана платить за ваши ошибки.

Евгений:
Вы понимаете, что она ни на какой экспертизе сейчас ничего не докажет.

Внезапно на глазах у изумленной съёмочной группы и хозяйки телевизора администратор мастерской попытался сделать новую запись в уже отданном акте выполненных работ. Но владелица неисправной техники мгновенно успевает пресечь эту попытку.

Людмила Леосевич:
Мне ещё надо будет в суд это нести.

По словам специалистов, выяснить, были ли добросовестно проведены ремонтные работы, сейчас можно только в суде. Но в документах, переданных пенсионеркой для оценки, опытный юрист нашла сразу несколько серьёзных нарушений.

Дарина Гулюта: 
Организация приняла на себя обязательства произвести диагностику данного товара. Однако из документов нигде не видно, что было выявлено в результате диагностики. Непонятно, какие работы должна была выполнять эта организация. Можно говорить о том, что либо диагностика была выполнена некачественно, либо работы были выполнены не в полном объёме.

Чтобы окончательно разобраться в ситуации, Людмила решила отправить злополучный телевизор на независимую экспертизу. Чем закончится эта история – узнаем уже скоро. Мы будем следить за развитием событий!