Минчанка, оставив вещи в камере хранения магазина, вспомнила о них лишь через месяц. Как вернуть имущество?

26.07.2013 - 17:01

Новости Минска. Что имеем - не храним, потерявши - плачем. Эту истину минчанка Анастасия Барщевская испытала на своем личном примере. В одном из гастрономов столицы девушка забыла вещи в одной из ячеек камеры хранения…

Анастасия Барщевская:
Месяц назад я оставила вещи в продуктовом магазине. Пропажу обнаружила не сразу, а когда поняла, что вещи оставлены, решила, что теперь они мне не очень нужны. До магазина было ехать достаточно далеко, я живу в другом конце города, поэтому подумала, что пускай они немного полежат, а когда они мне понадобятся, я их потом заберу.

В пакете, забытом Анастасией, были вечернее платье и туфли. Целый месяц они оставались в продуктовом магазине, пока девушка не засобиралась на вечеринку. Тут-то она и вспомнила про свое платье, которое лежит в ячейке универсама  в другом конце города.

Анастасия Барщевская:
Прихожу в магазин, говорю, что где-то месяц назад я оставила у вас свои вещи, показываю номерок от ячейки, на что мне администратор говорит: «Извините, две недели ваши вещи полежали в магазине, а теперь мы их просто выбросили».

Анастасия не понимает, по какому праву так радикально распорядились ее имуществом?

Анастасия Барщевская:
Я возмущена! Какое они имели право выбрасывать мои вещи! Что это за беспредел!

Администрации торгового объекта только руками разводит: ячейки магазина – отнюдь не бесплатная камера хранения. За месяц девушка могла бы найти время  и забрать вещи, если они ей действительно так дороги.

Анастасия Барщевская:
Никакого ущерба магазину не было бы, если бы мои вещи чуть-чуть у них полежали.

Каждый из нас хотя бы раз в жизни что-то терял и находил. По закону, находку нужно всенепременно вернуть владельцу. Для этого следует обратиться в милицию или орган местного самоуправления.

Дмитрий Белый, старший лейтенант милиции, сотрудник отдела правопорядка Советского РОВД г. Минска:
Если в течение шести месяцев не установлено лицо, которое утеряло эту вещь, лицо, которое нашло вещь, имеет право на завладение этой вещью, то есть приобретение ее в собственность.

Храниться вещь может в милиции или у находчивого гражданина. Если рассеянного хозяина вещи все-таки удается отыскать, нашедший вполне может рассчитывать не только на волшебное слово, но и вполне реальное вознаграждение: 25 процентов от стоимости находки.

Кстати, чаще всего забывают и находят вещи в местах большого скопления людей: на вокзалах, в аэропортах, в метро.

Ирина Зубенко, заведующая камерами хранения станции «Минск-пассажирский»:
Вот это вещи, забытые пассажирами в поезде, на платформе, на вокзале. Вещи совершенно разные бывают: и велосипеды, и сумки, и чемоданы, и кондиционеры.

Найденную на вокзале вещь опечатывают и передают в комнату забытых вещей на тридцать календарных суток.

Ирина Зубенко, заведующая камерами хранения станции «Минск-пассажирский»:
Если в вещах находятся какие-то документы, обязательно созваниваемся и отправляем сведения, где можно получить вещь владельцу вещей.

За каждые сутки хранения в комнате забытых вещей хозяину придется заплатить тысячу двести рублей. Если в течение 30 суток он все-таки никак не дает о себе знать, находка передается на дорожный склад реализации. А там ее либо продают и деньги идут в государственную казну, либо выбрасывают. Точно так же поступают и с багажом из камеры хранения, за которым месяц не приходит владелец.

Так, быть может, в истории Анастасии Барщевской администрация магазина поступила правильно?  Оказывается, в объектах торговли действуют совсем другие правила.

Елена Мойсейчик, юрист:
При наличии у потребителя ключа, который бы подтверждал передачу данного имущества на хранение, при предъявлении требования о возврате данного имущества, не имел права магазин свободно распоряжаться этим имуществом, в том числе выбрасывать его.

Когда мы кладем свои вещи в ячейку, мы заключаем с магазином договор хранения, где ключ - это подтверждающий документ. По закону, сроки хранения никак не ограничены - теоретически Анастасия могла бы не забирать свои вещи годами. Но на практике вышло иначе.

Анастасия Барщевская:
И я не знаю, к кому мне обратиться за помощью, потому что платье было красивое, дорогое. Кто мне вернет деньги, кто возместит ущерб?

По совету нашей программы Анастасия оставила запись в книге «Замечаний и предложений» магазина. Сейчас она собирается обращаться с иском в суд, чтобы и потребовать компенсации за причиненные ей материальные потери и моральные страдания. Остается только надеяться, что суд не отнесется к истице иронично и в должной мере оценит масштабы ее утраты.

А вообще, как показывает практика,  лучше потерять то, что имел и затем страдать от утраты, чем вообще не иметь  этого, сообщили в программе «Добро пожаловаться!» на СТВ.

Новости по теме
 

«Фирма продолжает работать. Так что не попадитесь!» Хотели съездить в медовый месяц в Турцию, остались без отпуска и денег

Чем закончился медовый месяц молодой семьи, рассказываем в программе «Добро пожаловаться».

Счастливые супруги Сергей и Ольга Молочко собирались сразу после свадьбы отправиться в путешествие в Турцию. Пара выбрала турфирму и внесла внушительную сумму. Молодые люди уже собирали чемоданы, но вместо пляжа им пришлось провести отпуск по милициям и судам. 

Сергей Молочко:
Мы с девушкой решили пожениться и заказали путёвку в турфирме «АртСизенс». Долго искали турфирму, затем наткнулись на подходящую для нас цену. Путевка стоила 1 450 долларов в эквиваленте. Выбрали мы Турцию, 10 дней, всё включено. Но за 10 дней до вылета нам позвонила директор и сказала, что предоставить туристические услуги не сможет, ссылаясь, что мы внесли поздно деньги.

Молодожёны чуть не лишились дара речи! Ведь никто и не подумал предупредить их про неурядицы с оплатой. Разъярённые супруги позвонили в турфирму и потребовали объяснений. Но вместо извинений директор бесконечно откладывал разговор о возврате денег. 

Сергей Молочко:
Наш медовый месяц был сорван, мы неоднократно звонили директору, чтобы вернули деньги, но она отказывалась, ссылаясь, что денег у неё нет.

Отчаявшиеся молодожёны поделились историей испорченного отпуска в социальных сетях. За считанные дни на Молочко вышли такие же разгневанные туристы. Эта семья тоже оплатила путёвку в этой турфирме, а осталась ни с чем! И хотя инцидент с сорванным отпуском произошёл почти год назад, вернуть деньги и те, и другие не могут по сей день! 

Ольга Иващенко, начальник юридического отдела ОО «Городское общество защиты потребителей»:
Если потребителем внесена предоплата, а также основные денежные средства, потребитель в полном объёме исполнил свои обязательства по договору, то услуга должна быть исполнена. Если не была исполнена, исполнитель должен вернуть уплаченные денежные средства потребителю, выплатить неустойку за нарушение сроков оказания услуги и денежную компенсацию морального вреда. Если стороны договорились досудебно, то требование о возврате уплаченных денежных средств потребителей должно быть удовлетворено в течение 7 дней.

Устав от пустых обещаний, Сергей с супругой обратились в суд. И хотя решение было принято в пользу несостоявшихся туристов, деньги им по-прежнему никто не вернул! 

Сергей Молочко:
5 октября мы подали в суд. Суд состоялся и присвоил в нашу пользу вернуть деньги за путёвку, и каждому, мне и жене, по 1 тысяче белорусских рублей морального вреда. Уже прошёл год, никаких денег нам не было передано. У турфирмы были заблокированы счета.

Но турфирма, беспечно оставившая без медового месяца семью Молочко, без проблем работает и сегодня. В разгар отпусков в офисе не протолкнуться. Съёмочной группе нашей программы не удалось застать директора на месте, а в соседнем офисе подтвердили – видят его здесь раз через раз. 

Корреспонденту СТВ удалось дозвониться до директора турфирмы по телефону. Женщина клятвенно пообещала вернуть обиженным клиентам всё до копейки. 

Екатерина, директор туристического агентства:
Я не скрываюсь, я ничего плохого. Да, это так получилось: потеряла я, и что? У нас договоренность и по суду, и по всему до конца месяца – до сих пор этот срок не прошёл. Есть жизненные ситуации. Не вопрос, что да, я виновата. Вышло абсолютно нелепая ситуация. Не один раз я уже просила прощения. И в ближайшее время всё это будет полностью решено.

Но семья Молочко слышит это уже в сотый раз и не верит ни единому слову!

Сергей Молочко:
Несмотря ни на что, фирма продолжает работать и, тем самым, обманывает клиентов. Так что не попадитесь в ту же яму, как и мы!

 



Александр Лукашенко: быть у истоков создания Европейских игр – честь для Беларуси

Игорь Марзалюк: «Я сам займаўся самба і дзюдо, таму надзвычай моцна хварэю за самбістаў»

Что пробуют и покупают в Минске гости II Европейских игр?

Посол Италии об организации II Европейских игр: «Беларусь показала всему миру, что это развитая и дружелюбная страна»

Татьяна Холодович о золоте на II Европейских играх: «Я официально выполнила олимпийский норматив»

«Мы в восторге от того, как всё организовано». Что говорят гости о II Европейских играх?

24 июня в Минске до 13.30 ряд улиц будет закрыт для движения

Александр Лукашенко поздравил белорусских спортсменов с завоеванием медалей II Европейских игр