«Минские предприятия серьёзно занялись качеством». Лауреатов конкурса «Лучшие товары Беларуси» наградили в столице

14.03.2018 - 22:43

Новости Беларуси. 14 марта в Минске наградили лауреатов конкурса «Лучшие товары Беларуси», сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

За этот статус для своей продукции боролись сотни предприятий абсолютно разных отраслей экономики: от сферы машиностроения до пищевой промышленности. Кто же получил народное признание и высокую оценку жюри?

Городская ратуша сегодня напоминала бизнес-площадку. Правда, глобальные вопросы не обсуждались. Представители ведущих столичных предприятий пришли сюда при полном параде и в приподнятом настроении. В предвкушении вышей награды производителя.

Самые качественные, инновационные, востребованные. Кажется, на этих предприятиях давно нашли ту самую «формулу любви» покупателей. Причем рублем за белорусские товары голосуют не только местные жители. Например, продукцию Минского завода виноградных вин уже знают в 26 странах. А на днях в компанию пришло известие о получении доступа на рынок Канады.

Иван Троцкий, генеральный директор ЗАО «Минский завод виноградных вин»:
Любой уважающий себя производитель должен «брать» потребителя тем, чтобы его соотношение цена и качество было в пользу качества.

Мы всегда стараемся не стоять на месте. Мы – очень динамично развивающиеся предприятие, которое следит за рынком и всегда старается быть на первых ролях.

На выставочных стендах – столичные бренды. Многие из них – достойная замена импортным аналогам: от машиностроения, косметики до продуктов питания. В списке лауреатов 2018 года – 21 столичное предприятие. В прошлом их было на четверть меньше.

Андрей Шорец, председатель Мингорисполкома:
Минские предприятия серьезно занялись качеством. Сегодня вы видите, что здесь, наряду с нашими гигантами, известными торговыми марками, брендами, которые известны не только в городе, стране, но и за рубежом, присутствует и новая продукция, которая, я уверен, будет востребована на рынке.

Этот конкурс даст какую-то отмашку или старт другим людям, другим предприятиям, которые увидят, что необходимо идти вперед.

За последний год промышленность столицы сделала качественный шаг вперед. Темпы роста экспорта товаров – без малого 140 %. Торговали с 209 странами мира. Продукцию под столичным знаком качества поставляли в 190 стран.

Юлия Бешанова, СТВ:
Победа в конкурсе «Лучшие товары года Беларуси» – своеобразный «Оскар» для производителей. А его главная награда – возможность размещать логотип конкурса на своей продукции. А это уже настоящий эталон качества.

При подведении итогов конкурса учитывали и мнение покупателей. Обработали 16 тысяч отзывов. Такое голосование – еще один маркер высокого качества. Причем, кроме отечественных потребителей, в опросе участвовали и жители других стран.

Иван Данченко, генеральный директор кондитерской фабрики:
Есть целый ряд проектов, естественно, с Европейскими играми, с видами спорта. Мы к концу этого года вводим уникальную линию по производству кондитерских изделий, которой еще нет в нашей стране. Она также позволит выпускать новые, уникальные, конкурентоспособные продукты.

Конкурс проходит с 2002 года. С этого момента предприятия ежегодно оспаривают титул лучшего производителя. Несмотря на строгие критерии отбора и компетентное жюри, главным показателем успеха многих из участников по праву считают признание покупателей.

Loading...


Никаких консервантов, всё натуральное. Вот как на Стародорожском плодоовощном заводе изготавливают берёзовый сок



Новости Беларуси. Как известно, у многих наших любимых деликатесов есть свой сезон. Например, самые сахарные арбузы в сентябре, самая сладкая черника в июле, а самый вкусный березовый сок прямо сейчас. В программе «Центральный регион» на СТВ рассказали, где и как производят натуральный березовый сок и почему о нем мечтают любители экологически чистых продуктов из Германии.

Вадим Смоляк, корреспондент:
Можно сказать, что ваш завод в какой-то степени специализируется на березовом соке? 

Николай Жуков, директор Стародорожского плодоовощного завода:
Мы специализируемся не только на соке, на всем натуральном, на лесном богатстве нашем. На том, что выращивают люди, то есть на экологически чистой продукции, которая поступает к нам. Перерабатывается, хранится, производится в готовый вид, поступает на прилавки. 

Вадим Смоляк:
Сейчас сезон, этот месяц вы сконцентрируетесь на производстве.

Николай Жуков:
Это не месяц, это буквально 10-15 дней. Редко бывает, что на 20-30 растягивается. Считаем, что в этом году качество сока хорошее. Практически нет возвратов. Лаборатория сработала, объехала все участки наших коллег, лесхозов. То есть в Стародорожском и Слуцком проверили на местах, получили результаты. По этим результатам завозится продукция на завод. 

Николай Жуков:
Лаборатория производит входящий контроль, то есть проверяет качество. При положительном заключении он переливается в накопительные емкости, а дальше поступает на производство. 

Ольга Аранович, оператор линии Стародорожского плодоовощного завода:
Здесь у нас находится березовый сок. С этого столика он поступает в деаэратор. Из деаэратора он проходит фильтрацию. Вот фильтр. Из этого фильтра он поступает в лейку. Из этой лейки все проходит через трубы, охлаждение 125 градусов. Оно идет на охлаждение прямо на выход. Эта машина наполняющая стерилизационная головка, в которой здесь наполняется сок. Здесь ставим мы бочку, общий налив 210 литров. 

Оксана Красовская, технолог Стародорожского плодоовощного завода:
Это все необходимо для сохранности березового сока. У каждой продукции есть определенный срок годности, поэтому заготавливаем в сезон, чтобы потом мы могли использовать как на своем производстве, так и продавать его на внутренний рынок и за границу. 

Оксана Красовская:
Мы находимся в отделении розлива, приготовления соков, нектаров, морсов. Мы заготавливаем сок березовый не только в асептическом консервировании, то есть в бочках, также мы его используем после на розлив в своих целях. Мы за то, чтобы сохранить первозданный продукт, который поступает из леса. Мы разливаем сок березовый чистый. Вы видите при покупке то, что у вас внутри. Когда сезон и большие заявки покупки, мы можем производить до 20 000 бутылок и выше за смену.

Николай Жуков:
Сок после асептической переработки попадает на хранение в это место и хранится до реализации или до розлива. Реализация продукции идет в страны СНГ, идет часть в Евросоюз и нашему белорусскому потребителю.

«Установлены фотоловушки». Как ищут тех, кто собирает березовый сок в неположенном месте – подробнее здесь.