Минтранс о перевозках в Польшу: 96 % тех, кто получил разрешения – это малые предприятия

18.12.2019 - 15:27

Новости Беларуси. В Минтрансе прокомментировали проблему с так называемыми дозволами на въезд для белорусских перевозчиков на территорию Польши, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Напомним, две страны обмениваются на паритетной основе одинаковым количеством разрешений. Но Польша использует не все. А вот белорусам их не хватает.

Чтобы уравновесить ситуацию, в 2019 году применили новую формулу выдачи документов. Учитывали три фактора: выручка перевозчика, количество транспортных средств и выданных ранее разрешений. Перевозчики должны были вовремя подать заявку и показать эффективность своей работы. С этой оценкой согласились не все перевозчики. Как сообщили в Минтрансе: к диалогу готовы и уверяют, что новый метод распределения разрешений эффективный. 

Алексей Ляхнович, первый заместитель министра транспорта и коммуникаций Беларуси:
Имеющееся ограниченное количество разрешений распределено максимально эффективно для перевозчика. Все перевозчики имели возможность участвовать в их распределении на равных условиях. Перевозчики, которые не получили разрешения, позиционируют себя как малые предприятия, но среди тех, кто получил разрешения, 96% – это малые предприятия, из них 52% микроорганизации, до пяти автомобилей. Т.е любой перевозчик, который заявился, прозрачно и эффективно работает на рынке, он разрешение получил.



Перевозчикам, которым не достались дозволы, в Минтрансе посоветовали осваивать новые направления. Пересматривать количество разрешений на первый квартал не будут. Также не будут давать и дополнительные. Однако по итогам первого полугодия посмотрят, сколько разрешений перевозчики использовали. В апреле 2020 года с польской стороной снова будут вести переговоры об увеличении квоты.

При этом у самих перевозчиков было два года на то, чтобы принять участие в обсуждении новой формулы по распределению разрешений. Желающих было мало. Министерство инициировало в ближайшее время провести встречу перевозчиков, где попытаются прийти к общему знаменателю.  

Люди в материале: Алексей Ляхнович
Loading...


«Постоянно Гагарина загружена, особенно в час пик». В Витебске начался ремонт одной из самых длинных улиц города



Новости Беларуси. В Витебске приступили к реконструкции улицы Гагарина. К слову, в городе она одна из самых протяжённых, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. 

За год строителям предстоит провести масштабные ремонтные работы: заменить подземные сети, расширить проезжую часть до 6 полос, обустроить пешеходные и велосипедные дорожки и проложить 3 километра нового полотна.

Сейчас строители демонтируют трамвайные пути. Причём, этот вид общественного транспорта на обновлённую улицу Гагарина больше ходить не будет. Такое решение поможет значительно разрядить автомобильный поток и избавить одну из центральных транспортных артерий Витебска от пробок. 

Постоянно Гагарина загружена, особенно в час пик. Это неудобство. Мало, что нас, водителей, достаточно плюс городской транспорт, действительно, затруднения были. Мы это давно ждали. Мы очень рады, что взялись за эту стройку. 

Владимир Белоус, заместитель председателя Витебского облисполкома:
В чем сложность реконструкции этой улицы? В том, что очень много подземных сетей. Сами вы понимаете, что сети старые. Это не просто закатать наверх асфальт. Нужно поменять все, что в земле. Чтобы не подходить к этому объекту уже многие-многие годы. 



Вопрос о благоустройстве улицы поднимался еще 15 лет назад: тогда удалось обновить лишь часть дороги. Окончательное решение вернуться к работам по адресу Гагарина было принято на прошлой неделе, во время открытия Полоцкого путепровода. Его реконструкция обошлась дешевле изначально запланированной суммы. Сэкономленные деньги (а это 24 миллиона рублей) глава государства поддержал предложение перенаправить на ремонт улицы.