Мне бы в небо. Беларусь готовится принять чемпионат мира по вертолётному спорту

18.07.2018 - 21:59

Новости Беларуси. Хоть белорусы и привыкли к ежегодным июльским авиа-фестивалям на Боровой, наша страна в роли хозяйки подобного первенства – впервые, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Экипажи будут соревноваться в четырёх дисциплинах. Свое участие в первенстве подтвердили команды из 15 стран. 

Алёна Сырова, СТВ:
Четыре десятка экипажей из 15 стран мира примут участие в нынешнем чемпионате мира по вертолетному спорту, но нашим ребятам повезло, наверное, больше других, ведь чемпионат домашний – трассу они хорошо знают. В то время, как другие пилоты опробовать ее смогут лишь за день до старта, то есть 23 июля.

Прошлый чемпионат мира стал для Беларуси «серебряным», его «золотой» призер сборная России, по-прежнему основной соперник для наших ребят. Защищать цвета белорусского флага будут экипажи на вертолетах МИ-2 и американских «Робинсонах».

Впрочем, практически все наши соперники используют аналогичную летную технику, так что успех зависит от уровня подготовки пилотов, с этим у нас проблем нет, а вот с налетом – сложнее, так считает тренер нашей сборной Сергей Друй.

Сергей Друй, лётчик-экзаменатор:
Я сам спортом занимался с 79 года, здесь у вас выполнял мастера спорта когда-то еще СССР. Я вижу и могу отличить хорошего пилота от очень хорошего и от уникального. У нас уникальная сборная, но налета очень мало, к сожалению.

Если мы выступим достойно, а у нас больше выхода нет, может быть будет лучше финансирование и у нас появится больше шансов дальше развиваться.

Один из 7 экипажей Алексей Мочанский и Антон Данченко – для беседы пара минут, пока вертолет на дозаправке. Алексей потомственный летчик, служил в Вооруженных Силах, тушил пожары в Турции два года к ряду.

Сегодня пилотирует гражданские самолеты. Но вертолеты, по-прежнему, самая большая его любовь.

Алексей Мочанский, мастер спорта Республики Беларусь международного класса по вертолетному спорту:
Это слалом, развозка грузов, полет на точность и самое интересное, на мой взгляд, это упражнение №1 – навигация. Сейчас вы можете смотреть один из элементов – вертолет отрабатывает финиш по времени. Именно секунда в секунду должен принять и даже десятая доля секунды плюс или минус – это очки штрафные.

Алексей Мочанский и Антон Данченко бок о бок летают восемь лет. Работа Антона тоже связана с полетами – он служит в МЧС. Пилот находит в ней сходство с некоторыми дисциплинами вертолетного спорта, но там ставки выше – человеческая жизнь.

Антон Данченко, мастер спорта Республики Беларусь международного класса по вертолетному спорту:
Упражнение, где мы ищем цель в зоне поиска, это то же самое почти, как и мы ищем пострадавших, ищем какие-то самолеты, которые потерпели бедствие. Ищем людей заблудившихся в лесу – это очень помогает.



Есть в белорусской сборной и прекрасная половина. Для Софии Куршубадзе нынешний чемпионат мира – первый, хоть и летает девушка уже 9 лет. До соревнований меньше недели – самое время подтянуть слабые стороны.

София Куршубадзе, мастер спорта Республики Беларусь по вертолетному спорту:
Это полет на точность. Это один из каверзных моментов, которые у нас есть и над которыми мы усиленно работаем. А самое любимое упражнение у нас – это, наверное, развозка грузов. Оно достаточно быстрое, энергичное и если всё красиво пошло, получаешь удовольствие, потому что все быстро и вкладываешься в норматив.

Выяснять, чей же винтокрылый экипаж быстрее и ловчее на аэродроме в Боровой авиаторы от Великобритании до Украины будут до 29 июля. Поддержать нашу команду может любой желающий, вход свободный. Эксперты говорят, в 2018 году у белорусов все шансы стать триумфаторами первенства, ведь дома и небо помогает.

Loading...


Глава профсоюза завода «Антонов» в Украине: приходят люди, которые просто хотят раздербанить завод на кусочки



Разрушительная сила цветных революций. Уникальное авиационное предприятие «Антонов», выпускавшее знаменитые самолёты марки «Ан», вот уже более пяти лет находится в затяжном кризисе. Фактически оно находится в стадии ликвидации, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Ситуацию анализируют наши зарубежные коллеги.

Авиационный завод «Антонов» имел стратегическое значение для экономики и безопасности Украины.

Здесь были построены легендарные самолеты «Руслан» и самый большой в мире авиалайнер «Мрия». Но больше завод не работает.

Владимир Папиж, глава профсоюза завода «Антонов»:
Это было одно из престижных предприятий страны, у которого были свои традиции и наработки. Одно слово «Руслан» или «Мрия» говорило о масштабах и достижениях предприятия. Можно было гордиться, что работаешь на этом заводе.

Кризис начался в 2016 году. «Антонов» не мог купить российские детали для машин. С тех пор предприятие не выпустило ни одного самолета.

Владимир Папиж:
Нас очень сильно потрепал Укроборонпром. Потрепал – не то слово. Насаживаются свои люди для контроля предприятия и проворачивают свои схемы. Приходят люди, которые просто хотят раздербанить завод на кусочки, а вкладывать в предприятие никто не хочет.

Из-за финансовых проблем люди уходят с завода. Но Владимир верит, что «Антонов» можно возродить.

Владимир Папиж:
Мы не можем молчать, потому что речь о нашей стране, потому что мы не можем реализовать себя и чувствуем себя невостребованными. Нам нужны рынки и мы можем развивать и улучшать свой, чтобы доказать, что мы знаем, что мы можем.