На остановке у станции метро «Каменная Горка» оградили участок крайней полосы для удобства пассажиров

12.09.2018 - 11:05

Новости Беларуси. Остановку общественного транспорта на улице Притыцкого у метро «Каменная Горка» закроют для частных автомобилей с 14 сентября.

Об этом сообщили в программе «Столичные подробности» на СТВ. Для удобства пассажиров общественного транспорта оградили участок крайней полосы.

По словам заместителя генерального директора ГП «Минсктранс» Виктора Тозика, будет существовать два автономных заезда на данную остановку.

Как теперь на остановке будет останавливаться транспорт (читайте здесь).

Люди в материале: Виктор Тозик


«От радости бросали на рельсы цветы». Как запускали трамваи в Минске



Юлия Самусенко, СТВ:
В этом году минскому трамваю исполняется 90 лет! Первый пуск состоялся 13 октября 1929 года. В музее городского пассажирского транспорта можно увидеть легендарный трамвай.

Сейчас звонкими вагончиками никого не удивишь. А почти столетие назад премьеру белорусского трамвая горожане ждали, словно чудо. Тысячи взрослых и еще совсем юных минчан спешили поглазеть на покорителя рельсов. Пока одни жадно следили за зрелищем невиданного масштаба, другие бороздили просторы современной столицы на скоростном транспорте. Эта привилегия досталась лишь избранным: рабочим, которые отличились в строительстве.

Мерине Петросян, сотрудник Музея городского пассажирского транспорта государственного предприятия «Минсктранс»:
В этот день был настоящий праздник для всех горожан, дома оставались только маленькие дети. Люди от радости бросали на рельсы и в окна вагонов трамвая цветы, запускали в небо шары.

Первоначальная скорость рельсового чуда была всего 10 километров в час. Трамваи курсировали с 6 часов утра до часу ночи, и ежедневно перевозили по 18-19 тысяч пассажиров.

Время неумолимо летело, звонкие вагончики прочно вошли в жизнь столицы. В 1966 путями уже правили латвийские модели, а точнее знаменитые РВЗ-6.

Виктор Восколей, начальник отдела организации перевозок филиала «Трамвайный парк ГП «Минсктранс»:
Данная модель в свое время считалась очень комфортабельной и современной, вместительность салона 117 пассажиров, из них 38 сидячих мест.

Анна Николаевна коренная минчанка. Впервые услышала трамвайный гудок и прокатилась на РВЗ-6 еще школьницей. В воспоминаниях битком набитые и холодные вагоны зимой. Но даже в этом была какая-то своя романтика, признается женщина.

Анна Романенкова, учитель младших классов:
В молодости нам приходилось на этом трамвае часто ездить. Трамваи были удобные в том плане, что они часто курсировали, троллейбусы иногда задерживались.

Виктор Восколей:
В моделях РВЗ-6М2 предусмотрены розетки для возможности работы в системе многих единиц. Однако в этом экземпляре две розетки, что выпускалось только в 1974 году.

Сегодня тот самый раритетный РВЗ-6 можно увидеть только разве что в кино, а еще в музее городского пассажирского транспорта, где хранят историю целой транспортной эпохи более тысячи экспонатов.

Но время не дремлет. Сегодня в Минске курсирует самый мощный современный трамвай «Метелица». Он оснащен системой климат-контроля, в стильном салоне сияют светодиодные светильники.

А совсем скоро в столице появится еще и первая скоростная трамвайная трасса протяженностью почти 10 км. Она будет простираться от микрорайона Сухарево до железнодорожного вокзала.