На сцене Дворца Республики выступили ведущие балетные танцоры Лондона, Мюнхена, Берлина, Штутгарта и Санкт-Петербурга

25.02.2014 - 19:40

Новости Беларуси. «Звезды мирового балета» в Минске. 25 февраля на белорусской сцене выступают ведущие солисты из Лондона, Мюнхена, Берлина, Штутгарта.

На сцене Дворца Республики и танцоры Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана. Среди них – Любовь Андреева, которая еще два года назад была артисткой нашего Большого театра.

Любовь Андреева, балерина (Россия):
Сегодня первый раз вернулась спустя 2,5 года, я приехала в Минск танцевать. Очень волнительно для меня, потому что многие меня не видели. Надеюсь, что будем покорять, что не осудят, что уехала.

Олег Габышев, артист театра балета (Россия):
Это чистый город, это доброжелательные люди. Не только в театре, там, где люди, естественно, хотят показать гостеприимство. Не хочется здесь каких-то драматических ролей, хотя наши балетные полны драматизма. Хочется здесь более светлой атмосферы.

Гала-концерт состоит из двух отделений: классический балет и современная хореография. Гвоздь программы – номер из «Лебединого озера» в постановке Питера Райта. Британское видение этого балета отличается от американского, французского и русского, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Люди в материале:
Loading...


«Билеты продавали с условием, что ты купишь ещё несколько на оперу. На самую неходовую». Ажиотаж на балеты Елизарьева царил в 70-ые



70-ые годы стали настоящим «золотым веком» в истории Большого театра Беларуси. Сумасшедшие аншлаги, километровые очереди в кассы, билеты только по блату, рассказали в одной из серий документального цикла «Тайны Беларуси»

Надежда Бунцевич, музыкально-театральный критик:
На балеты Елизарьева был просто ажиотаж. Билеты купить было невозможно. И продавали их в кассе только с тем условием, что ты купишь одновременно ещё несколько билетов на оперу. На самую неходовую. Ты можешь туда не идти, но главное, что ты билеты купил.

Слава про белорусский балет гремит на всю необъятную страну. В эпицентре культурной жизни Минска – молодой балетмейстер Валентин Елизарьев. 

Валентин Елизарьев, художественный руководитель Большого театра Беларуси, народный артист СССР, профессор:
1973 год: я только окончил Ленинградскую консерваторию, балетмейстерское отделение, и меня с третьего курса ещё консерватории выслеживал бывший наш министр культуры – Юрий Михневич, замечательный человек. На третьем курсе я получил премию на всесоюзном конкурсе, а здесь, наверное, искали человека, который бы возглавил труппу. Поэтому так получилось, что меня распределили на Республику Беларусь. И 10 октября 1973 года я начал свою деятельность здесь.

Людмила Бржозовская, народная артистка Беларуси:
Началась эпоха Елизарьева, когда он приехал к нам в театр. Он был такой же молодой, как и мы сами. Это его были, можно сказать, первые шаги в большом искусстве.

Первый его спектакль был «Кармен-сюита» у нас. Этот спектакль живёт до сих пор, и я его передаю четвёртому поколению.

Дерзкий, непоколебимый и бесконечно преданный делу. Казалось, амбициозному хореографу удалось немыслимое – достучаться до зрителя. Вмиг «искусство не для всех» уходит в массы – на его постановки люди будут штурмовать кассы. 

Валентин Елизарьев (архивная видеосъёмка):
Очень ценю исполнителей, которые совершенно разные в одной и той же партии.

Наталья Хараброва, начальник костюмерного цеха Большого театра Беларуси:
С приходом даже Валентина Николаевича Елизарьева, конечно, что касается балета, он вырос многогранно. И нам было очень интересно работать, потому что это была такая свежая струя. Это было настолько интересно работать. Эти спектакли в его постановке, которые даже сейчас идут, через такое количество, и они не устарели.