Креатив от Национального художественного музея Минска

28.12.2013 - 17:33

Новости Беларуси. Я иду в музей. Такая надпись украсила ступеньки одного из подземных переходов Минска. Адресуется креативное приглашение не только минчанам, но и гостям Минска. Реклама говорит на 3 языках мира, в том числе и на английском языке. Такое позиционирование искусства уже привлекло внимание большинства прохожих.

Куда приглашает нас необычная реклама? Ведь рядом с переходом по проспекту Независимости расположились сразу несколько музеев. Как оказалось, инициатором нестандартной надписи стал Национальный художественный музей. Идейный вдохновитель проекта - генеральный директор Владимир Прокопцов. Сегодня он с гордостью рассказывает, как когда-то ему удалось «отвоевать» невзрачные стены перехода, на которых сегодня красуется реклама постоянной экспозиции музея.

Владимир Прокопцов, генеральный директор Национального художественного музея РБ:
Я считаю, что сегодня искусство должно выходить за стены музея. Оно должно позиционировать себя в городском пространстве. Мы позиционируем не только музей,  но Минск.

В городах Европы и Америки такой способ позиционирования искусства уже не в диковинку. Иногда такие проекты воплощают уличные художники. Чаще всего привлечь внимание к искусству стараются руководители музеев. Хороший пример  - музей искусства в Сан-Пауло, Бразилия. На его счету несколько небанальных рекламных кампаний. На свое 64-летие музей выпустил плакаты, где изображены персонажи изобразительного искусства, задувают праздничные свечи. Лозунг рекламы гласит: Сделай и нам и себе подарок – приходи!

Еще один интересный вариант рекламы того же музея. На постерах знаменитые персонажи картин будто застыли в ожидании посетителей. Например герой картины Амедео Модильяни вопросительно поглядывает на часы. Надписи на рекламных билбордах призывают: Не заставляйте невероятные картины ждать – посетите музей.

Кроме того, приобщать к прекрасному стараются и детей. Об этом свидетельствует кукла-барби в виде Венеры Милосской на одном из рекламных плакатов. Следует полагать, что такая реклама не осталась без внимания у маленьких жителей Сан-Пауло.

Как мы знаем, во многих музеях висят предупреждения, что  прикасаться к экспонатам запрещается.  Музей для слепых в Филадельфии превратил этот факт в удивительную рекламу. Кроме того, на плакатах изображены шедевры искусства с некоторыми изъянами, сообщили в программе «Утро» на СТВ.

Люди в материале:
Loading...


Возвели всего за пять лет. Как появился Национальный художественный музей



Как появился Национальный художественный музей в Беларуси, рассказали в документальном проекте «Тайны Беларуси».

Почетную миссию возводить музей среди руин и пепла доверили молодому архитектору Михаилу Бакланову. Принято беспрецедентное решение – строить храм искусства поближе к проспекту. Это было первое здание в Советском Союзе, спроектированное специально под музей. Массивные колонны и тяжелый фасад должны были на контрасте играть с легким вестибюлем. Здесь же впервые был опробован новый способ отделки – церазитная штукатурка. Правда, многие идеи архитектора так и остались на бумаге.

Надежда Усова, ведущий научный сотрудник Национального художественного музея Беларуси:
Первый проект был – галерея, храм искусства. Он сам нашел для нее место – где стоит сейчас новое здание Министерства иностранных дел. Проект должен был быть очень удачным для картинной галереи. Само здание находилось на возвышенности и террасами спускалось к реке. Там предполагались фонтаны, лестницы. Но главный архитектор города не утвердил этот проект.

Строительство шло стахановскими темпами – махину возвели всего за пять лет. Новоселье музейщики справляли под сводом строительных лесов. Хранилища и экспозиционные залы стали заполнять шедеврами, не дожидаясь ввода здания в эксплуатацию.

Ирина Назимова, искусствовед, сотрудник Национального художественного музея Беларуси (1957-1990 г.):
Когда надо было переносить золоченые рамы, мы просто их надевали на шею и в этих рамах мы шли как в крестном ходе Репина.

Государственный художественный музей должен был распахнуть свои двери 5 ноября 57-ого. Дата рифмовалась с 40-летием Октябрьской революции. Чтобы не завалить сроки, стройку пришлось ускорять – порой и в ущерб итоговому проекту. Бакланов с боем отвоевывал каждую деталь.

Надежда Усова:
Вот он запланировал в наших знаменитых нишах многофигурные композиции со знаменами. Но вдруг он увидел, что созданы совершенно другие скульптуры – тайно от него. Он пришел в ярость. Времени уже не было и пришлось эти скульптуры установить. Михаил Иванович попал в больницу, открывали здание уже без него.