Навигация без границ. Мобильный гид для слабовидящих презентовали в Минске

09.09.2019 - 23:05

Новости Беларуси. Систему звуковой навигации для слабовидящих установили в столичном колледже электроники, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Она позволяет незрячему не только определить свое местоположение, но и сориентироваться внутри здания.

Новый учебный год в колледже начали 8 ребят с нарушением зрения.

О навигации без границ – в репортаже Ксении Худолей.

Каждый из этих молодых людей привык видеть мир иначе, чем сверстники и друзья. Кто-то отличает цвета, видит тени, другие – только темноту. Но менее чем через год эти 8 слабовидящих ребят полностью освоят компьютер и смогут сделать первые шаги в программировании.

А ведь недавно об IT- карьере приходилось только мечтать. Учебный кабинет для особенных студентов полностью переоборудовали. Изучать литературу позволяют голосовой помощник и портативные электронные лупы, работать с компьютером помогает специальная клавиатура со шрифтом Брайля.

Виола Ященко, учащаяся Минского государственного колледжа электроники:
На одно ухо не слышу почти, очень низкое зрение. Без очков практически ничего не вижу. Поэтому эта группа для меня очень большой шанс на будущее.

Артем Евсиевич, учащийся Минского государственного колледжа электроники:
Всегда хотел стать инженером, и тут родственная специальность. Я мог бы и дистанционно учиться, но мне все-таки хотелось учиться в коллективе.



Выйти за пределы учебного кабинета и самостоятельно добраться в столовую или соседнюю аудиторию позволяет звуковая навигация «Крокi на гукi». Чтобы воспользоваться системой, необходимо скачать и установить мобильное приложение. Навигатор определяет расположение входов и выходов и помогает ориентироваться внутри здания.

Ксения Худолей, корреспондент:
Разобраться в такой навигации довольно просто. Кроме звуковых сигналов, которые подает само приложение, по всей территории колледжа расположены вот такие маяки. Они помогают слабовидящему добраться до пункта назначения.

Проект «Крокi на гукi» получил финансовую поддержку посольства США в Беларуси. Система успешно работает почти в двухстах организациях по всей стране.

Дженифер Мур, поверенный в делах США в Беларуси:
Для того, чтобы проект развивался дальше необходим интерес местных сообществ. Я думаю, молодежь, которая работает в сфере информационных технологий может также использовать свои разработки. Также сами люди с инвалидностью должны более открыто рассказывать о своих проблемах и потребностях.

На брестском автовокзале голосовой помощник стал незаменимым гидом для особенных пассажиров. Маяки подают сигнал уже на подходе к зданию вокзала, проводят пользователя к сотрудникам справочной службы, билетным кассам, помогают найти посадочную платформу.

Андрей Ляпустин, житель Бреста:
Человек может самостоятельно прийти и сделать то, что ему надо: либо найти дежурного по вокзалу, либо найти кассу, в которой ему будет удобно купить билет.

Вскоре для людей с инвалидностью возможным станет и бронирование общественного транспорта. Мобильное приложение предупредит водителя, на какой остановке его ждет незрячий пассажир. Это позволит людям с ограниченными возможностями не пропустить свой автобус. Над созданием приложения уже работают белорусские IT- компании.

Loading...


Технологии будущего со школьной скамьи. STEM-центр открыли в Дрогичине при поддержке резидентов ПВТ



Новости Беларуси. Парк высоких технологий развивает STEM-образование в регионах. В Беларуси уже открыто 17 специальных центров, где созданы все условия для обучения школьников программированию, робототехнике и 3D-моделированию, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Очередной «умный класс» появился 14 ноября в средней школе Дрогичина.

Как отечественные IT-компании готовы инвестировать в образование и чего же ждут в ответ? Репортаж Кристины Протосовицкой.

Ученик прикладывает свою карту к сканеру – система записывает его. Зеленый цвет индикатора говорит о том, что ученик успешно записался в базу данных.

Отказаться от громоздкой системы учета питания предлагает одиннадцатиклассник Евгений Кульбеда. Парню показалось нелогичным и небезопасным, что учителя по-прежнему вручную вносят данные. Тогда к нему пришла идея оптимизировать процесс. Начинал с обычных QR-кодов. А в итоге написал программу учета и собрал необходимое оборудование. Разработка уже приглянулась руководству Парка высоких технологий.

Евгений Кульбеда, ученик средней школы № 1 Дрогичина:
Мы поделились контактами, чтобы внедрять эту технологию в существующие карты питания от «Беларусбанка».

Евгений – это пример тех ребят, ради которых и открываются STEM-классы по всей стране. Дрогичинский стал семнадцатым.

Кристина Протосовицкая, корреспондент:
Здесь учат детей тому, что для их идей нет границ. Мебель легко трансформируется, есть зона с компьютерами для программирования. А запускать будущих роботов будут на таком специальном столе.

По сравнению с большими городами, где детям легко найти кружки по робототехнике, в малых не всегда есть даже преподаватели. Создание таких умных пространств в школах – это вклад белорусских IT-компаний в образование детей.

Всеволод Янчевский, директор администрации Парка высоких технологий:
Это личная инициатива резидентов Парка высоких технологий, наших айтишников, которая за счет – это очень важно – собственных личных средств помогает системе образования, помогает детям. Это, наверное, как раз то, о чем постоянно и очень правильно говорит наш глава государства: что бизнес и IT-бизнес должен помогать обществу.

Креативное мышление, умноженное на технологии и науку, дают тот результат, за который сегодня в мире готовы отдавать миллионы долларов. Опыт многих белорусов тому доказательство. Делать свои первые шаги в этом направлении уже начали юные роботехники.

Вот сейчас мы запустили программу, он поехал и в итоге он отдает телефон.

Сейчас это всего лишь робот-носильщик «Конор». Мальчишки назвали его в честь знаменитого бойца Конора Макгрегора. Собрали за день. Самое сложное – запрограммировать. Но сейчас строят смело планы на будущее.

Хотим научится самим собирать роботы без инструкций, самим. Сейчас в плане у нас сделать боевых роботов, чтобы бои устраивать.

Вита Мучанская, учитель информатики средней школы № 1 Дрогичина:
Мы планируем, что здесь будут работать дети не только 5-6 классов, а что здесь будут работать дети с начальной школы и старше. И не только дети нашей школы, но и школ района.

На этом большая IT-миссия не закончится. Планируется, что в 2020 году в Беларуси откроется 100 STEM-центров с обучением дизайну, искусственному интеллекту и использованием технологий в медицине. Подготовку Stem-методам преподавания пройдут 300 учителей.

Дмитрий Гурский, председатель правления Ассоциации «Образование для будущего»:
Наша цель – не научить много программистов, не научить много робототехников, а именно дать веру в себя. Я даже, будучи рожденным в маленьком городке или в деревне, у меня есть те же качества, чтобы стать успешным в IT, высоких технологиях. 

Новую белорусскую философию успешности, при которой не важно, откуда ты родом, транслируют сегодня те, кто достиг очень многого и готов этим делиться с другими.