«Никто не будет трогать классические лицеи и гимназии». Кодекс об образовании принят в Беларуси в первом чтении

07.04.2021 - 14:10

Новости Беларуси. 7 апреля белорусские депутаты в первом чтении приняли Кодекс об образовании, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.  

Парламентарии предлагают сделать обязательным получение общего среднего образования. Внедряться будут инклюзивные подходы и дистанционный формат.

Кроме того, юные белорусы смогут пойти в школу как в семь, так и в пять лет по желанию одного из родителей.  

Что касается шумихи, которую подняли в соцсетях в последнее время по поводу закрытия лицеев. Парламентарии заверили, что это откровенный фейк. Лицеи всего лишь предлагают переименовать в колледжи, как и ясли-сады в детские сады.  

Игорь Марзалюк, председатель Постоянной комиссии по образованию, культуре и науке Палаты представителей Национального собрания Беларуси:  
В сфере профессионально-технических, средних специальных учреждений теперь все эти учреждения будут называться колледжами. Но никто не будет трогать классические лицеи и гимназии. То есть просто производится такая унификация. То же самое по оптимизации терминологии, которая вместе с тем расширяет весь спектр услуг, происходит и с таким понятием, как детский сад.  

Я объясню, почему это сделано, почему ушли такие понятия, как ясли-сад и все остальные. Раньше заведующий мог сказать: «А я не буду открывать ясельную группу». Теперь есть понятие «детский сад», оно четко позволяет в этом детском саду иметь ясельные группы и какие угодно.  

Законопроект о дорожном движении приняли в Беларуси. Что изменится для водителей и автошкол?

При разработке законопроектов парламентарии учитывали пожелания самих граждан. Как отметили сами депутаты, некоторым их положениям уделили несколько лет.  

Люди в материале: Игорь Марзалюк
Loading...


«Это другой абсолютно уровень». Что показали Наталье Кочановой в Минском автомеханическом колледже



Новости Беларуси. Как обеспечить предприятия специалистами и замотивировать работников? Ответы на эти вопросы 13 апреля искали участники расширенного заседания Президиума Совета Республики, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Неслучайно выбрана локация для выездного расширенного заседания. В центре внимания – система профобразования и повышение престижа рабочих профессий. Свое видение сегодня представили преподаватели, сотрудники предприятий и сами учащиеся. Тема еще актуальнее в контексте Кодекса об образовании. Поправки в первом чтении уже рассмотрели в Палате представителей. Скоро законопроект поступит к сенаторам.

Наталья Кочанова, председатель Совета Республики Национального собрания Беларуси:
Знаете, я из семьи рабочих, я всегда гордилась этим. Гордилась, что у меня родители – рабочие, что они своими руками, своим умом создавали блага для страны. Ровно так и сегодня мы говорим о людях, которые получают образование в профессионально-технических учреждениях. Это очень важно. Рабочие специальности – это другой абсолютно уровень. Это цифровизация, которая пришла к нам, это творчество, это знание иностранных языков.

Конечно, мы должны четко понимать, какая потребность в кадрах в ближайшей перспективе, в среднесрочной, в дальней перспективе. Мы должны просчитывать, рассчитывать это, чтобы понимать. И наша экономика всегда подпитывалась теми кадрами, которые нужны будут в тех или иных отраслях. Кроме того, Всебелорусским народным собранием четко определены приоритетные направления развития нашей страны, и под них нужны кадры. Еще один очень важный и актуальный вопрос – это взаимодействие системы образования, учреждений образования с предприятиями-заказчиками, которым нужны эти кадры.

«Мы как айтишники». Мастер производственного обучения в колледже о том, как готовят будущих автомехаников

Изменения в Кодекс коснутся и работы ссузов. Например, предусмотрено уменьшение срока получения профессионально-технического образования на основе общего среднего – от 6 до 12 месяцев (вместо года и полутора лет). Это позволит быстрее готовить кадры.

Валерий Кириленко, директор Минского государственного автомеханического колледжа им. академика М. С. Высоцкого: 
Нужно плотно работать с предприятиями-заказчиками кадров. Особенно с теми, кто вносит инновации в производство. Соответственно, инновации нужно вносить и в образование.

СТО, диагностика и электрокары. Побывали в Минском автомеханическом колледже и узнали, как готовят специалистов для МАЗа

1 000 работников со средним специальным образованием взрастили сами, создали центр обучения, делятся своими секретами в подготовке кадров представители «Амкодора». Активно работают с биржей труда. Опыт успешен. Желающие прошли обучение и теперь уже в компании машиностроителей. Знают и как увлечь в профессию молодое поколение: приглашают на экскурсии туда, где делают большие машины, воспитанников детского сада. А в Лиде пошли дальше, и в промышленном туризме экскурсии организуют для учителей.

Сергей Ложечник, председатель Лидского райисполкома:
Я позвал специально учителя химии, говорю: «Смотрите, еще пять лет назад сыворотка считалась отходом производства, а сегодня ее на молекулы раскладывают и продукцию продают по всему миру, и в Японию в том числе». И, вы знаете, я увидел в глазах учителя химии такую заинтересованность и даже гордость, что она увидела своего выпускника, который работал там за компьютером.

Участникам встречи еще предстоит просмотреть накопленный опыт и лучшее взять на вооружение. Эффект есть, когда есть заинтересованность в общем деле.