Нина Шарубина, заслуженная артистка РБ, о секретах идеального оперного исполнения

07.12.2013 - 20:14

Новости Беларуси. Её драматическое сопрано сегодня знают в Европе и странах СНГ. В реперутаре заслуженной артистки Беларуси, ведущего мастера сцены Национального академического Большого театра оперы и балета Нины Шарубиной десятки партий и ролей. Мадам Баттерфляй, Аида, Турандот, Абигайль... За выдающиеся достижения вокального и исполнительского мастерства белоруска удостоена Государственной премии Беларуси 2012 года.

Нина Шарубина, заслуженная артистка Республики Беларусь, солистка Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь:
Я помню, дирижёр Николай Сергеевич Колядко, зашёл и спросил: "Как ощущение"? Я пытаюсь накраситься, руки трясутся... говорю: "Видите, какое состояние, от волнения?". Он отвечает: "Вы выдержали самый главный экзамен, отпели блестяще репетицию, вам аплодировал хор и оркестр.

Её первый вокальный дебют в Большом театре состоялся ещё в 2002 году, но и сегодня Нина Шарубина помнит каждую деталь того, первого прослушивания. Партия Амелии в спектакле «Бал-маскарад». Непростая и вокально, и технически, и даже актёрски. Теперь самые сложные оперные партии — известные в оперном мире как «киллеры для сопрано» — стали для примы привычными.

Инфернальная леди Макбет и беззащитная Чио-Чио-Сан, смелая Аида и властная Абигайль, трогательная Амелия и по-настоящему сильная духом Ярославна. Эти роли она «проживала» дестяки раз. Причём, не без неожиданных «закулисных историй».

Нина Шарубина:
Я пела «Бал-маскарад» партию Амелии, там есть финальная сцена -  дуэт с Ричардом. Я выхожу, а мне никто не отвечает... В итоге, пела партию одна.

В образе каждой героини — настоящая любовь и самопожертвование. Всё это помогает создать узнаваемую индивидуальность Нины Шарубиной.

Нина Шарубина:
Нельзя быть «всеядной», нужно петь то, что написано для твоего голоса. Высоким сопрано нежелательно увлекаться драматическими партиями.

Голос не прощает экспериментов, уверена Нина Владимировна. Секрет её драматического сопрано с неповторимым редким тембром и прост, и сложен одновременно. Никаких холодных напитков и шумных компаний, плюс — хорошая вокальная школа. Как результат — голос белорусской примы знают в странах СНГ и Европе. Но всё-таки спеть Леди Макбет знаменитого Джузеппе Верди оперная дива мечтает для белорусской публики.

Нина Шарубина:
Я её пела в концертном исполнении дважды, т.е вокально-технически она сделана, но не воплощена на сцене.

Её творческая индивидуальность, конечно же, не осталась незамеченной. Медаль Франциска Скорины, звания «Заслуженного артиста Беларуси»... А теперь ещё и лауреат Государственной премии в области искусства. Правда, тут Нина Владимировна уверена: такое признание — оценка всего белорусского оперного искусства. А сегодня оно входит в число элитных. Да и публика не перестаёт любить театральные постановки, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.
 

Люди в материале:
Loading...


Ярославна и князь Игорь в студии СТВ. Рассказали о новой постановке легендарного спектакля в Большом



Большие премьеры в Большом! Театр оперы и балета открывает сезон 15 сентября оперой «Князь Игорь». Режиссер-постановщик Галина Галковская обещает: такого «Князя Игоря» еще никто и не видывал, и не слыхивал! Новые витки сюжета и ранее неизвестные герои.

Гости программы «Утро. Студия хорошего настроения» – солист Большого театра Беларуси, заслуженный артист Республики Беларусь – Станислав Трифонов и солистка Большого театра Беларуси, народная артистка Беларуси – Нина Шарубина.

Насколько сейчас у вас насыщенный график репетиций?

Нина Шарубина, солистка Большого театра Беларуси, народная артистка Беларуси:
Утро – вечер, каждый день. Правда, у нас несколько составов: несколько Ярославн, несколько князей Игорей, Галицких. Вот Станислав – он и князь Игорь, и Галицкий.

Станислав Трифонов, солист Большого театра Беларуси, заслуженный артист Республики Беларусь:
Но тоже – князь. Чтобы ниже уже не падать.

Нина Шарубина:
Причем, я считаю, Стас очень прекрасно и поет, и играет в двух ипостасях. Опера сложная: и постановочная часть, и по материалу. Вообще, русская музыка сложна для исполнения. Это не Верди, не Пуччини. Поэтому репетиционную работу мы начинали еще в мае. С режиссером, рояльные были репетиции. То есть уже канва каждого образа, география, как я говорю, была уже выстроена. Поэтому уже сейчас на большой сцене идут репетиции. Начались оркестровые репетиции, в костюмах, завтра будут прогоны в гриме. Так что очень плотный график репетиций. Так всегда перед премьерным спектаклем.

Чем эта постановка «Князя Игоря» отличается от предыдущих?

Нина Шарубина:
Во-первых, в плане сценографии потрясающий спектакль ожидается. Прежний спектакль был мелковатый даже по сценографии. Сейчас это будут прекрасные декорации, масштабные, прекрасные костюмы.

Станислав Трифонов:
20 лет спектаклю: надо представить, насколько широко уже шагнуло оперное искусство. Возможность видеоинсталляций. Это будет очень яркий и красочный спектакль. «Игорь» – в истории оперы это самая купируемая опера, где куски перемещаются, переставляются. Акценты смещаются. Если в прошлой постановке Игорь был персонаж немного противоречивый – человек, который наделал много необдуманных поступков, и он за это расплачивается, то здесь немного оправдывается и его поход. Это идея борьбы вопреки ожиданиям провала. Не будучи уверен в победе, но он должен идти, это его миссия, судьба.