Новые правила техосмотра в Беларуси

01.11.2013 - 23:45

Новости Беларуси. Техосмотр по новым правилам. Уже сегодня в порядок прохождения этой процедуры вводятся изменения. В Белтехосмотре заявили, что ничего глобального не произошло. Там лишь поддержали инициативу Министерства природы, и, как следствие, привели нормы техосмотра в соответствие с вышедшими стандартами. Например, все бензиновые и дизельные авто разделят на экологические классы. А для автомобилей такси ужесточат требования к внешнему виду. 

Александр к сегодняшнему техосмотру готовился дольше, чем обычно. Больше времени ушло и на саму процедуру. Основные изменения коснулись именно таксистов: безопасность и комфорт пассажиров. Теперь проверяют обивку салона, состояние сидений, пассажирские двери. Ужесточились требования к внешнему виду и комплектации, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Александр Грек, водитель такси:
Ну, конечно, это же наше лицо: какая машина, какой внешний вид. Я только за.  

Юрий Космович, начальник диагностической станции:
Жестче будут проверять требования, касательно дополнительного оборудования и комплектации транспортного средства: опознавательный фонарь, желтые полосы, отличительный знак обслуживания. Это в простонародье, можно сказать, что шашечки.

Установлены и новые требования к экологичности двигателей. Теперь автомобили будут классифицировать, в зависимости от вредного воздействия на окружающую среду. При новой регистрации или покупке машины у дилера в техпаспорт запишут класс. Что-то вроде европейских стандартов двигателя: Евро-3 или  Евро-4. От самого низкого - первого до самого высокого - пятого. Всех у кого специальной отметки в техпаспорте нет, приравняют к первому классу.

Юрий Тарасик, водитель:
Ну, наверное, все-таки оправдано. Все-таки надо бороться за чистоту.

Михаил Волков, депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь:
Прежние стандарты действовали еще со времен Советского Союза. И, конечно, это изменение в правильно направлении – это шаг в правильном направлении. Поскольку забота об окружающей среде – это основная, наверное, задача любого государства. И мы не первые в этом отношении. Эти требования действуют практически во всех европейских странах. Поэтому принятие этих решений и изменений соответствует всем необходимым требованиям и нормам.

Параметры тоже изменились. Если раньше был единый норматив по содержанию СО в выхлопных газах, то сейчас он дифференцирован.  Потенциально 80% авто в Беларуси пока не имеют классификации, а значит приравниваются к первому классу. На холостых оборотах этот показатель с 1,5 процентов снизился до 3,5. Чем выше присвоят классификацию, тем жестче требования.

Коснутся новые правила владельцев квадрациклов и мопедов. Регистрации они подлежат с 2011 года, теперь же закрепили и нормы прохождения ТО. 

Loading...


Что важно знать каждому водителю Беларуси? Разбираемся в новом КоАП



Новости Беларуси. Первый день весны принес белорусам ряд нововведений, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. 1 марта вступили в силу статьи обновленных Кодекса и Процессуально-исполнительного кодекса об административных правонарушениях. Они принимались после широкого общественного обсуждения.

Главные новшества: административная ответственность по многим правонарушениям смягчена, а порядок привлечения граждан и организаций, а также ИП к административной ответственности упрощен. Ставка на воспитательный и профилактический характер. За незначительный проступок могут сделать лишь предупреждение.

Анастасия Ярощик-Корниенко, корреспондент:
К правовой новинке уже подготовились и книжные магазины. Новые Кодекс об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс уже можно приобрести и изучить.

На первых страницах главное ноу-хау – градация правонарушений. За незначительный проступок могут сделать лишь предупреждение. Но за повторное нарушение, а так же значительное и грубое предусмотрена серьезная ответственность.

Здравствуйте, ГАИ Московское, инспектор Великоборец. Документы ваши, пожалуйста.

1 марта, как и обычно, экипаж Артура Великоборца вышел на линию. Проверка документов, общение с водителями. Диалог, надеются инспекторы, станет проще. Новые грани открыл новый Административный кодекс. К примеру, за управление без техосмотра, отсутствие «автогражданки» или, скажем, не пристегнутый ремень безопасности или разговор по телефону на первый раз сделают предупреждение.

Артур Великоборец, инспектор ДПС ГАИ Московского РУВД Минска:
Это будет помечаться в базе, то есть конкретно будет написано, что водителю сделано предупреждение. Водитель более позитивно реагирует, когда знает, что уже штрафа нет. Надеюсь, это на пользу им пойдет в дальнейшем.

За значительные и грубые нарушения, коими являются лихачество и езда в нетрезвом виде, наказания по-прежнему весомые. По вине нетрезвых водителей в 2020-м – 115 погибших. Для кого-то просто цифры, а для кого-то трагедия. ГАИ надеется, что буква закона повысит культуру вождения.

Нетрезвых водителей разделили на две группы. Слабая степень опьянения – до 0,8 промилле – подразумевает штраф в размере до 2 900 рублей и лишение прав на 3 года. Опьянение свыше 0,8 промилле влечет за собой наложение штрафа почти до 6 000 плюс лишение прав сроком на 5 лет. Если водитель разогнался и превысил разрешенную скорость на 30-40 километров, то получит штраф в размере от 3 до 10 базовых величин. Если скорость оказалась еще выше, то штраф уже до 12 базовых. И главный вопрос: будут ли приходить «письма счастья» по-новому?

Штраф до 100 базовых. Что теперь грозит за участие в незаконных митингах?

Станислав Соловей, начальник отделения главного управления ГАИ МВД Беларуси:
На законодательном уровне появилась возможность фиксировать непрохождение водителем государственного технического осмотра с помощью приборов, работающих в автоматическом режиме. Поэтому, в принципе, в ближайшее время некоторые водители возможно получат так называемые письма счастья.

Александр Костюкевич, юрист:
Уже можно будет штрафовать и за отсутствие страховки, отсутствие техосмотра, нарушение правил разметки, проезд красного светофора, выезд на полосы общественного движения. Это все в перспективе будет.

Больше шансов на исправление, предупреждение, профилактику. Административный кодекс, по сути, система штрафов за нарушения. А нет нарушений – и штрафов нет.

Если я не нарушаю ничего, чего мне бояться?