Новый корпус открыли на одном из крупнейших машиностроительных заводов Беларуси

23.09.2016 - 20:16

Новости Беларуси. Новый корпус 23 сентября открыли на одном из крупнейших машиностроительных заводов Беларуси. Дополнительные площади – это принципиально новый подход в производстве карьерной техники.

Работать над эстетикой производства и внешним видом продукции машиностроителей сегодня заставляют международные стандарты и конкуренция. Покраска, мойка, диагностика и первый тест-драйв – далеко неполный перечень возможностей современного комплекса.

Модернизируют завод в рамках инвестиционной программы, рассчитанной на ближайшие несколько лет. Реализация этого проекта позволит существенно увеличить объемы выпускаемой продукции и нарастить экспорт, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Виктор Рудый, первый заместитель главного инженера, главный технолог предприятия по производству карьерной техники:
Сегодня она работает фактически по всему земному шару, где есть карьеры, где есть добыча угля, руды, там работают наши самосвалы.

Владимир Семашко, заместитель премьер-министра Республики Беларусь:
Мы занимаемся диверсификацией рынков. Если в прошлые годы более 70% было привязано к российскому рынку, то посмотреть на этот год: у него где-то 52% будет на российский, а остальное – процентов на 8-9 вырос экспорт в дальнее зарубежье. Надо обеспечить нормальный сервис в режиме реального времени. К сожалению, некоторые наши заводы страдают и этим, что хороший продукт сделают, а не организуют нормальный сервис. Это подрывает авторитет и уменьшает поставки.

Люди в материале: Владимир Семашко
Loading...


«Масштаб кабины, наверное, как однокомнатная квартира». Блогер Стюша Тайм побывала на экскурсии по БелАЗу



Гость программы «Новое утро» на РТР-Беларусь – блогер – Стюша Тайм.

Вы посетили экскурсию по БелАЗу. Что больше всего впечатлило? 

Стюша Тайм, блогер:
БелАЗ это предприятие-гигант. Впечатлил, конечно, своими масштабами. Особенно впечатлил масштабами гигант среди карьерной техники БелАЗ-75710 грузоподъемностью 450 тонн.

Порулить удалось?

Стюша Тайм:
Порулить, к сожалению, не получилось, но подняться в кабину мощной машины получилось.

Расскажи об этих масштабах кабины.

Стюша Тайм:
Масштаб кабины, наверное, как однокомнатная квартира, возможно, но вообще длина этого самосвала 20 метров, высота 9 метров, высота колес 4 метра. Поэтому мы были все в восторге, потому что многие впервые увидели такую огромную машину, и, наверное, все знают, что этот самосвал занесен в Книгу рекордов Гиннесса в 2014 году. Это гордость нашей страны.

Давайте посмотрим, как вы посетили экскурсию по БелАЗу. 

Стюша Тайм:
Сегодня мы находимся в городе Жодино, на одном из крупнейших предприятий Республики Беларусь  на БелАЗе. И вместе с вами посмотрим, как собираются крупнейшие в мире карьерные самосвалы.

Славный путь БелАЗ начался в 1948 году, завод специализировался на выпуске кусторезок, снегоочистителей, снегопогрузчиков, поливомоечных машин. В 60-х годах он освоил производство собственных карьерных самосвалов.

На предприятии выпускаются разные виды карьерной техники, но гордостью является модель БелАЗ-75710 грузоподъемностью 450 тонн.

Первый такой самосвал был выпущен в 2013 году, а в 2014 он попал в Книгу рекордов Гиннесса. Самосвал может развивать скорость до 64 км в час.

В модели БелАЗ-75710 примерно 91 тысяча деталей. Как собираются эти гиганты, сейчас мы вместе с вами посмотрим.

Процесс сборки самосвала занимает около 2-3 месяцев. Сварка одной только рамы весом 36 тонн занимает 2-3 недели.

Далее на раму ставятся стальные детали: мосты, двигатель, генераторы. Заказчикам БелАЗ-75710 отправляется в разобранном виде, поскольку он никуда не помещается. Окончательная сборка машины происходит на месте.

– Вы впервые на этом предприятии? 
– Не был никогда, очень понравилось. Вообще не ожидал, что таких размеров техника бывает, такие запчасти массивные

Заказать экскурсию на БелАЗ можно в любое время года. Вам не только покажут карьерные самосвалы, но и познакомят с процессом сборки этих машин.  

– Это может показаться банальным, но я с детства мечтала увидеть самый огромный грузовик, самосвал-гигант и сфотографироваться возле его колеса.

– Потрясающе, такие цеха интересные, настолько механизировано, автоматизировано. 

Экскурсия на предприятии БелАЗ поразила своими масштабами и еще раз доказала, что лишь человек, который по-настоящему любит свое дело, может создать нечто по-настоящему большое.