«Нужно будет ещё провести огромную работу». В Республиканской олимпиаде по китайскому языку приняли участие 125 человек

06.03.2021 - 15:14

Новости Беларуси. Теория и практика. Терпение и профессионализм. В Институте китаеведения подвели итоги IV Республиканской олимпиады по китайскому языку, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Участие приняли 125 студентов вузов и слушателей курсов. Ребята сдавали письменный и устный экзамены.

В 2021 году задания на грамматику, лексику, иероглифику языка и перевод дополнили эссе и испытания на знание истории Китая.

Александр Шиманович, студент 3 курса МГЛУ:
Чтобы победить на этой олимпиаде в следующем году или, может быть, через год, нужно будет еще провести огромную работу. В частности над некоторыми устойчивыми сочетаниями в китайском языке, над речью и так далее.

Ирина Старовойтова, первый заместитель министра образования:
Это язык сложный для изучения, важно понимать и знать культуру китайского народа, чтобы изучить и научить говорить на китайском языке. Но ребята показали свой высокий уровень знаний и в грамматике, и в разговорной речи.

По результатам письменного этапа к финалу приблизились всего 20 участников. Но победитель один. Дипломы и награды вручены еще пяти лауреатам.

Анатолий Тозик, директор Республиканского института китаеведения имени Конфуция БГУ:
Лучших участников мы стараемся поддержать, направляя их на стажировку в Китай. На полгода, некоторых на год. Кто оканчивает университет, могут уезжать при нашей поддержке в магистратуру, затем в аспирантуру, потому что у нас сегодня очень мало специалистов по Китаю.

Ван Лицзюнь, председатель комиссии, директор Института Конфуция по науке и технике БНТУ:
Я думаю, с развитием экономики, науки, образования между двумя сторонами больше требуется таких талантливых людей.

Популярность китайского языка растет. Сегодня его изучают в 30 школах Беларуси как учебный предмет. Еще в 130 осваивают на факультативах.

Loading...


«Это другой абсолютно уровень». Что показали Наталье Кочановой в Минском автомеханическом колледже



Новости Беларуси. Как обеспечить предприятия специалистами и замотивировать работников? Ответы на эти вопросы 13 апреля искали участники расширенного заседания Президиума Совета Республики, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Неслучайно выбрана локация для выездного расширенного заседания. В центре внимания – система профобразования и повышение престижа рабочих профессий. Свое видение сегодня представили преподаватели, сотрудники предприятий и сами учащиеся. Тема еще актуальнее в контексте Кодекса об образовании. Поправки в первом чтении уже рассмотрели в Палате представителей. Скоро законопроект поступит к сенаторам.

Наталья Кочанова, председатель Совета Республики Национального собрания Беларуси:
Знаете, я из семьи рабочих, я всегда гордилась этим. Гордилась, что у меня родители – рабочие, что они своими руками, своим умом создавали блага для страны. Ровно так и сегодня мы говорим о людях, которые получают образование в профессионально-технических учреждениях. Это очень важно. Рабочие специальности – это другой абсолютно уровень. Это цифровизация, которая пришла к нам, это творчество, это знание иностранных языков.

Конечно, мы должны четко понимать, какая потребность в кадрах в ближайшей перспективе, в среднесрочной, в дальней перспективе. Мы должны просчитывать, рассчитывать это, чтобы понимать. И наша экономика всегда подпитывалась теми кадрами, которые нужны будут в тех или иных отраслях. Кроме того, Всебелорусским народным собранием четко определены приоритетные направления развития нашей страны, и под них нужны кадры. Еще один очень важный и актуальный вопрос – это взаимодействие системы образования, учреждений образования с предприятиями-заказчиками, которым нужны эти кадры.

«Мы как айтишники». Мастер производственного обучения в колледже о том, как готовят будущих автомехаников

Изменения в Кодекс коснутся и работы ссузов. Например, предусмотрено уменьшение срока получения профессионально-технического образования на основе общего среднего – от 6 до 12 месяцев (вместо года и полутора лет). Это позволит быстрее готовить кадры.

Валерий Кириленко, директор Минского государственного автомеханического колледжа им. академика М. С. Высоцкого: 
Нужно плотно работать с предприятиями-заказчиками кадров. Особенно с теми, кто вносит инновации в производство. Соответственно, инновации нужно вносить и в образование.

СТО, диагностика и электрокары. Побывали в Минском автомеханическом колледже и узнали, как готовят специалистов для МАЗа

1 000 работников со средним специальным образованием взрастили сами, создали центр обучения, делятся своими секретами в подготовке кадров представители «Амкодора». Активно работают с биржей труда. Опыт успешен. Желающие прошли обучение и теперь уже в компании машиностроителей. Знают и как увлечь в профессию молодое поколение: приглашают на экскурсии туда, где делают большие машины, воспитанников детского сада. А в Лиде пошли дальше, и в промышленном туризме экскурсии организуют для учителей.

Сергей Ложечник, председатель Лидского райисполкома:
Я позвал специально учителя химии, говорю: «Смотрите, еще пять лет назад сыворотка считалась отходом производства, а сегодня ее на молекулы раскладывают и продукцию продают по всему миру, и в Японию в том числе». И, вы знаете, я увидел в глазах учителя химии такую заинтересованность и даже гордость, что она увидела своего выпускника, который работал там за компьютером.

Участникам встречи еще предстоит просмотреть накопленный опыт и лучшее взять на вооружение. Эффект есть, когда есть заинтересованность в общем деле.