«Имидж организации – это конкретные дела». Дмитрий Воронюк о Европейских играх, молодёжной стройке и имидже БРСМ

26.05.2019 - 19:50

Новости Беларуси. Белорусский республиканский союз молодежи – одна из самых активных общественных организаций. И активность эта очевидна даже тем, кто не имеет к БРСМ отношения – СМИ то и дело сообщают об очередной молодежной акции, сообщили в программе «Неделя» на СТВ.

Но понятное дело, задачи этой общественной организации куда более глубокие, чем может показаться при первом приближении. Ведь расхожая фраза о том, что молодым везде дорога, у нас в стране далеко не пустой звук.

Другой вопрос – оправдывает ли молодежь высокое доверие? Удалось ли определиться с направлениями, по которым молодые люди будут работать дальше? Претерпит ли изменения структура БРСМ? На эти и другие вопросы мы попросили ответить руководителя организации Дмитрия Воронюка.

О волонтерах на II Европейских играх: «Десант у нас очень большой – порядка 15 тысяч человек»

Юлия Огнева, СТВ:
Совсем скоро Минск примет II Европейские игры. Как организуется работа с волонтерами? Приходится уговаривать или на энтузиазме держитесь?

Дмитрий Воронюк, первый секретарь центрального комитета ОО «Белорусский республиканский союз молодежи»:
Волонтеры будут активно принимать участие. Также у нас ребята будут задействованы и в качестве стюардов на крупнейших событиях, и в качестве помощников ГУВД при охране общественного правопорядка. Также будут помогать транспортникам разруливать пассажиропоток именно в столице.

Наши ребята сейчас активно участвуют в эстафете передачи «Пламени мира». Студенческие отряды также будут работать в пунктах питания для спортсменов. Наши сервисные отряды из Могилева и Минска тоже будут принимать участие. Поэтому десант у нас очень большой – порядка 15 тысяч человек, причем не только из города Минска, но и со всей Беларуси. Это как студенты, некоторые старшеклассники – их небольшой количество, есть и работающая молодежь.

Юлия Огнева:
Так все-таки уговаривать приходилось?

Дмитрий Воронюк:
На самом деле нет. Было очень много интересных моментов, когда самые активные ребята пытались записаться везде и успеть везде: я хочу быть и стюардом, и волонтером, и там-там быть. Но, конечно, это невозможно. Поэтому приходилось ребятам рассказывать, объяснять и так далее.

О мероприятиях к 75-летию освобождения Беларуси: «Мы будем собирать полотнище Победы»

Юлия Огнева:
Практически сразу за II Европейскими играми мы будем отмечать 75-летие освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков. Что БРСМ готовит к этой дате?

Дмитрий Воронюк:
Стартовал ряд проектов под общим названием марафон «75», «Беларусь помнит». Активная его фаза будет как раз в июне. Это специализированная маршрутка из музея Великой Отечественной войны – передвижная выставка-экспозиция, которая проедется по всем областям, по разным городам Беларуси. Мы будем собирать полотнище Победы. Наноситься будут имена и годы жизни Героев Советского Союза, уроженцев Беларуси, и полных кавалеров ордена Отечества.

Стартовал наш проект «Беларусь помнит. Родные лица Победы», где каждый желающий может разместить фотографию своего родственника, прадеда в специализированном альбоме. Мы также сканируем, оцифровываем фотографии, отдаем тем, у кого остались старые снимки, и пополняем большую коллекцию. Тоже передадим этот альбом в музей именно 3 июля.

«Имидж организации – это конкретные дела»

Юлия Огнева:
На следующей неделе уже будет год, как вы избраны руководителем самой крупной молодежной общественной организации. Год назад, когда мы с вами встречались, вы были полны планов и надежд. Что самое главное удалось сделать за истекший период?

Дмитрий Воронюк:
Хорошо помню наше с вами интервью. В принципе, всё то, что мы говорили, так и получилось. Мы потихоньку стараемся меняться, но, как я и говорил ранее, и повторюсь, самое главное – меняться внутри, ментально и каждому человеку на месте.

Что касается проектов, от некоторых проектов мы отказались, некоторые проекты (допустим, летние) мы совершенствовали. Какие-то родились новые проекты: инициатива «Парк семейных деревьев», общереспубликанский проект «#ЗаДело!» и несколько патриотических проектов, о которых мы с вами говорили.

Юлия Огнева:
Вы говорили, что самое главное – изменить имидж организации. В этом направлении вы чувствуете какие-то кардинальные изменения?

Дмитрий Воронюк:
Я бы не сказал, что чувствую конкретные изменения. Имидж организации – это конкретные дела. Благодаря нашим проектам спасаются жизни людей. Благодаря нашим проектам инициативные ребята побеждают в самых разных международных конкурсах. Когда есть конкретный социальный лифт у молодежи, она это чувствует и видит. Это и есть наш прогресс, наша визитная карточка и, по сути, наш имидж.

«Каждый пятый молодой человек – член организации, и эта тенденция сохраняется»

Юлия Огнева:
По количеству новых членов прирастаете вы каждый год?

Дмитрий Воронюк:
Да, но это динамика. Это то же самое, что можно сказать и по демографии Республики Беларусь – прирастает ли население страны молодежное? Здесь то же самое у нас. У нас упор на то, что каждый пятый молодой человек – член организации, и эта тенденция сохраняется.

Юлия Огнева:
А бывает, что выгоняете из организации?

Дмитрий Воронюк:
И такое бывает. Есть ребята молодые, которые могут совершить поступок, который никак не соответствует этическим нормам. Безусловно, мы попросим человека выйти из организации.

О молодежных стройках: «В каждом регионе, в Минске, в каждой области есть своя молодежная стройка»

Юлия Огнева:
На встрече с активом БРСМ и Президентом был озвучен молодыми людьми определенный ряд инициатив. Какие сейчас в активной стадии реализации?

Дмитрий Воронюк:
Совсем недавно подписан указ о белорусской молодежной стройке. Здорово, потому что присвоен этот статус объектам социальной сферы в городе Островец. Наши ребята будут там трудиться. Лучшие студенты Беларуси, также и российские студенческие отряды – мы с ними активно взаимодействуем – будут трудиться именно там. Это здорово. Это было поддержано, и это исполнилось.

Что касается молодежных строек, стоит отметить, что в каждом регионе, в городе Минске, в каждой области есть своя молодежная стройка. Принимается решение именно в области. И там ребята тоже найдут себе применение конкретно своим трудом. Трудом смогут помочь при создании каких-то объектов.

О работе молодежи на объектах в Островце: «Большой конкурс туда, и ребята со всей страны хотят туда попасть»

Юлия Огнева:
Уже понятно, сколько будут трудиться на объектах в Островце?

Дмитрий Воронюк:
На данный момент порядка 200 человек, но это только на данный момент, потому что подписано уже сколько соглашений. Дальше цифра будет увеличиваться – до 300 минимум.

Юлия Огнева:
Там даже конкурс какой-то есть?

Дмитрий Воронюк:
Конечно, да, потому что мы действительно туда выбираем только лучших из лучших, тех ребят, у которых уже есть опыт работы в студенческом отряде. Там работы, которые требуют непосредственно определенной специальности в той или иной сфере. Поэтому здесь действительно будет отбор. У нас уже большой конкурс туда, и ребята со всей страны хотят туда попасть.

Люди в материале: Дмитрий Воронюк


«Будет оберегать от бед». Всем младенцам в роддомах Минска подарят ползунки и игрушки с вышиванкой



Национальный колорит, этническая одежда и модный мировой тренд – это всё о вышиванке. Всё чаще белорусы предпочитают заморским узорам родной. Это не просто наряд, это выражение культурной и национальной позиции, самоопределения гражданской и духовной сознательности.

Гости программы «Утро. Студия хорошего настроения» – секретарь Центрального комитета БРСМ – Юлия Зинкевич и первый секретарь Минского городского комитета ОО «БРСМ» – Сергей Клишевич.

Когда-то было такое время, когда носить белорусское было не так уж и модно, а сейчас это такой тренд. И сами белорусы, и иностранцы всё чаще и чаще обращают внимание на наши национальные наряды. С чем это связано?

Юлия Зинкевич, секретарь Центрального комитета БРСМ:
Я могу с вами немного не согласиться, потому что, наверное, у каждого в доме есть то, что напоминает им об их семье: это рушники, салфетки. Даже когда у нас молодёжь, молодые пары создают семьи, выходят замуж, они обращаются к этой культуре, это было давно. В последнее время, конечно, молодёжь стала активно носить майки-вышиванки, ленточки-вышиванки. Сейчас даже модно и чехлы на телефонах делать с орнаментом, даже татуировки. Поэтому это очень хорошо, что молодёжь узнает свои символы, потому что наш орнамент – это своеобразный оберег. Каждый символ что-то значит.

Несёт ли в себе цвет этих узоров какую-то символику?

Юлия Зинкевич:
Время течёт, оно меняется, поэтому молодёжь приносит свои краски. За основу берётся тот орнамент, который что-то значит, но каждый может добавить что-то своё. Поэтому сейчас модный тренд – это не только бело-красный, но и голубой, жёлтый. Но всё равно суть того, что закладывается. Есть символы, которые относятся к матери, к детям, к здоровью, к солнцу, потому что у нас очень богатый список белорусских орнаментов. Каждый выбирает то, что ближе ему и что он хочет для себя этим показать.

Если вносить какие-то изменения, перестает ли это быть оберегом?

Юлия Зинкевич:
Мы храним традиции, мы их помним, поэтому да, молодёжь не просто так надевает какую-то майку или вешает себе ленточку-вышиванку. Она узнаёт, потому что это символ молодости, это символ жизни, это символ здоровья, это то, что сейчас привлекает современную молодёжь.

Расскажите подробнее про конкурс фотографии.

Юлия Зинкевич:
У нас уже несколько лет проходит конкурс фото-селфи с вышиванкой и могу сказать, что сейчас он активно проходит. У нас 2 июля будет как раз подведение итогов и он включает в себя участие не только молодёжи. У нас это селфи с вышиванкой и фото с младенцами, это фото семьи, это фото детей, любой участник может принять участие. У нас каждый год более 1 000 фотографий приходит на этот конкурс. Очень приятно, что в сундуки к бабушкам залазят, смотрят, какие были наряды прошлых лет, надевают, меряют, что-то добавляют новое и очень замечательные фотографии потом получаются.

Есть ли узоры, которые предназначены только для младенцев, для стариков?

Юлия Зинкевич:
Есть определённые символы, которые вот именно для детей, для семьи. Мужские символы, женские символы и детские.

Сергей Клишевич, первый секретарь Минского городского комитета ОО «БРСМ»:
Это целая наука, белорусский фольклор, который изучает наши белорусские символы, и целые научные труды издаются. Безусловно, для молодёжи это, в первую очередь, красота, это, действительно, красиво. Во-вторых, это индивидуально, когда приезжаешь в таком символе, в такой одежде с вышиванкой в другую страну, такого нет просто, на тебя все обращают внимание, ты не как все. Это тоже сегодня привлекает молодёжь. Ну, и в-третьих, это, конечно, символ нашей независимости, это символ сопричастности к стране, к нации, вот это сегодня очень актуально и это притягивает сегодня молодёжь к вышиванке, к нашим традициям, к нашим символам. Поэтому какие-то здесь более научные углубления, этим занимается специалист, но для молодёжи – это символ Беларуси. Любая вышиванка – это символ Беларуси, это символ чего-то такого родного, но и символ красоты, в первую очередь, потому что, действительно, вышиванка – это очень красиво, это очень индивидуально.

Вы являетесь одним из кураторов проекта Союза молодёжи «Беларусь крыніца натхнення», в рамках которого День вышиванки и будет сегодня проходить. Что за проект?

Сергей Клишевич:
Задача нашего проекта «Беларусь – крыніца натхнення» – это, в первую очередь, популяризация белорусских символов, белорусских традиций, сегодня это очень актуально в любых совершенно формах. «Беларусь – крыніца натхнення» – это совершенно разный набор всевозможных проектов и конкурсов.

Расскажите подробнее про акцию «Падары немаўляці вышыванку».

Юлия Зинкевич:
Эта акция у нас проходит в рамках Дня молодёжи, потому что совсем недавно мы его праздновали и в рамках Дня Независимости Республики Беларусь. Мы поздравляем тех мам, которые родили своих детей. Мы посещаем роддома, дарим ползунки с вышиванкой, это оберег будет, также игрушки, тоже с оберегом.

Сергей Клишевич:
В Минске у нас пройдёт со второго числа, сегодня акция стартовала во всех родильных домах, постараемся поздравить всех наших мам. Тут самое главное – это внимание и то, что мамы по-другому относятся, и дети, я бы тоже сказал, видно по их глазам. Я думаю, что им нравится. Ещё ни разу, у нас вот сколько проходит эта акция, никто не плакал. Такая вышиванка будет оберегать от всевозможных бед и, чтобы, действительно, ребёнок рос здоровенький.