Облачные классы и системы контроля знаний. О технологиях в образовании говорят на выставке ITE-2018 в Минске

28.11.2018 - 14:47

Новости Беларуси. Широкополосный доступ в интернет имеют более 90 % учреждений образования Беларуси, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Всё большее применение находят и самые передовые информационные технологии.
28 ноября их поставщики представили в Минске самые продвинутые предложения, которые будут востребованы не только в школах, но и даже в детских садах. Эксперты также обсуждают вопросы повышения цифровой грамотности преподавателей и внедрения информационных технологий в процесс обучения.

Павел Лис, директор главного информационно-аналитического центра Министерства образования Беларуси:
В этом году большинство представленных здесь технологий, которые себя оправдали в мире, имеют международные корни: системы мониторинга успеваемости, системы тестирования, системы ликвидации пробелов знаний.

Также представлены системы так называемого облачного класса, где не надо покупать технику, где классы работают по облачному принципу. Подобных у нас до этого не было.

Ирина Старовойтова, первый заместитель министра образования Беларуси:
За последние пять лет у нас появилось 30 новых специальностей, которые охватывают IT-сферу. Это касается только высшего образования.

Что касается возраста, то уже в дошкольном учреждении у нас очень активно осуществляются процессы информатизации и внедрение новых технологий. Сегодня вопросы информатизации важны даже для организации беседы с ребенком.

По итогам форума разработают концепцию цифровой трансформации образования. Ожидается, что многие из представленных проектов будут использованы уже в следующем учебном году.

Люди в материале: Павел Лис, Ирина Старовойтова
Loading...


«Здесь есть уникальное оборудование для Беларуси». Как обучают программированию ребят с нарушениями зрения



Образование вслепую! В столичном колледже электроники уже давно грызут гранит науки ребята с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата, но в этом году учреждение впервые распахнуло двери перед слабовидящими и незрячими. Среди зачисленных на специальность оператора ЭВМ – Артем Маглыш. Будущему программисту 19, осваивать мир на ощупь парень привык с детства.

Артём Маглыш, учащийся УО «Минский государственный колледж электроники»:
Я решил, что раз открывается группа, значит нужно пробовать, чтобы реализовать себя. Я заинтересован в IT-специальностях и мне интересно, как работает компьютер.

Вместе с Артемом в группе восемь человек. Каждый со своей историей и проблемами. Преодолевать трудности помогают большие перспективы в будущем.

Артём Евсиевич, учащийся УО «Минский государственный колледж электроники»:
Интересно все! Сложно добираться, потому что я не вижу номера на автобусах и поэтому приходиться пользоваться специальными приложениями.

Для комфорта студентов в здании колледжа адаптировали информационное пространство с использованием шрифта Брайля и тактильных схем. Специально для незрячих ребят создали программу, которая определяет местоположение пользователя, помогает добраться до нужного здания, найти входную дверь и не заблудиться внутри.

Валерий Хасин, руководитель ресурсного центра инклюзивного образования УО «Минский государственный колледж электроники»:
Здесь есть и пандусы, и широкие аудитории специально для таких детей, и специальное оборудование, и тренажерные залы, и залы ЛФК.

Юлия Самусенко, корреспондент:
В лаборатории есть уникальное для Беларуси оборудование: электронные лупы, дисплеи для считывания книг и плейеры для воспроизведения тактильной информации.

Осваивать профессию мечты молодым людям помогает собственное упорство и маститые преподаватели. Среди них уникальный человек Александр Северин – настоящий пример успешной личности. Незрячий мужчина по городу передвигается с тростью, но при этом знает компьютер как свои 5 пальцев и работает программистом. Попутно делится с учениками ценным опытом и не отстает от современной молодежи.

Александр Северин, мастер производственного обучения УО «Минский государственный колледж электроники»:
Хоть мы и пользуемся обычной компьютерной техникой, мы получаем обычную специальность «Оператор ЭВМ шестого разряда», но мы учимся по-другому. Все, что происходит в компьютере, мы либо слышим, либо читаем руками.

После обучения у всех этих амбициозных юношей и девушек появится возможность получить специальность «Техник-программист». Затем они смогут поступить в вуз или пойти трудиться. С последним вариантом сложностей не возникнет: найти рабочее место всем выпускникам поможет колледж.

Валерий Хасин:
Здесь занимается 400 учащихся, не только дети с особенностями, но и обычные дети.

Пожалуй, единственная ложка дегтя в этой истории – коммуникации. Сейчас добираться до колледжа и возвращаться домой будущим операторам ЭВМ помогают родители. Обойтись без их помощи пока непросто. Но преподаватели обещают: в скором времени подростки смогут с задачей справляться самостоятельно. Для этого уже проделана большая работа.