От фермы будущего до скоростного 3D-принтера. Молодые учёные представили свои ноу-хау на конкурсе «100 идей для Беларуси»

27.02.2019 - 22:06

Новости Беларуси. 20 инициатив в 10 номинациях. 27 февраля стали известны победители конкурса «100 идей для Беларуси», сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Финальный отбор прошёл в ПВТ. Всего на конкурс прислали более 2 тысяч заявок.

Ферма будущего. Так можно назвать разработку Алексея. Аспирант из Гродно презентует автономную систему контроля за фермерским хозяйством.

Такие (причем, многомиллионные проекты) уже существуют в США и Японии. В Беларуси аналогов им нет.

Алексей Зайцев, участник конкурса «100 идей для Беларуси»:
Находясь в любой точке мира, можно контролировать нашу ферму. Получать данные о температуре, влажности почвы, самому включать полив или автоматика сама будет срабатывать.

А вот Сергей из Бреста – автор скоростного 3D-принтера. Устройство собрано из подручных средств. И может выполнить, скажем, коммерческий заказ на печать в мгновение ока.

Сергей Никитин, участник конкурса «100 идей для Беларуси»:
Мы можем сделать оборудование, которое печатает на оптимальном режиме со скоростью 300 мм/сек. Можем сделать такой же принтер, но который печатает 3м/сек. Это реализуемо, все рассчитывается.

Это лишь часть из всех разработок, которые были представлены в этом году на конкурсе «100 идей для Беларуси». Проекты охватывают все сферы жизнедеятельности: от медицины да аэрокосмических технологий.

Их авторы и молодые учёные, и школьники.

НАН Беларуси: «Сопоставимы с работами молодых учёных»

Всего на конкурс было подано 2 тысячи заявок. Проекты прошли строгий отбор в регионах Беларуси и Минске. Из десятков разработок жюри сегодня выбрало 20. Это те идеи, в которых профессионалы увидели перспективу.

Дмитрий Воронюк, первый секретарь ЦК БРСМ:
Мы будем стараться эти проекты дальше сопровождать. Здесь нам помогает и ГКНТ, и Министерство образования, и другие структуры. Это и возможное участие в технопарках, в инвестуикендах, в самых разных бизнес-инкубаторах.

Дмитрий Боярович, СТВ:
По решению экспертного совета 10 лучших работ получат гранты на развитие, для них составят бизнес-планы и  ближайшее время, возможно, внедрят в жизнь.

Loading...


Ознакомиться с биографиями кандидатов в президенты и их программами. Как работает мобильный сервис «Голосую»



Новости Беларуси. Мобильный сервис «Голосую» представили 23 июля студенты БГУИР, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Молодёжная инициатива поможет исполнить гражданский долг проще. 

Это новая версия приложения, в ней учтены пожелания избирателей. Здесь можно ознакомиться с биографиями кандидатов в президенты, их предвыборными программами.

Узнать свой избирательный участок, его контакты и даже проложить к нему маршрут. Дополнено приложение вкладкой «Новости». Мобильный сервис уже доступен. Он бесплатный, его можно установить на любой смартфон. 



Лидия Ермошина, председатель Центризбиркома Беларуси:
Инициатива прекрасная и она, конечно, подлежит развитию. Мы должны идти дальше, потому что у нас есть очень большой запрос для организации электронного голосования. Я рада, что мы не только декламируем себя как IT- страна, мы показываем избирателю возможности для каждого из них воспользоваться IT-страной, не только читая информацию в сетях, но и в таком прикладном смысле – в реализации их важнейшего конституционного права.   

Сергей Клишевич, депутат Палаты представителей Национального собрания Беларуси, первый секретарь Минского городского комитета БРСМ:
Усовершенствовали базу поиска, т.е. более точные стали координаты, контакты домов. Во-вторых, оно стало доступным не только для мобильных устройств, но и для компьютеров, т.е. фактически любой житель нашей страны, имея любое электронное устройство, может воспользоваться этим мобильным приложением.

По завершению избирательной кампании сервис продолжит работу: расскажет о депутатах парламента. В режиме онлайн можно будет обратиться к народным избранникам. Студенты тоже не упустили возможность задать вопросы председателю Центризбиркома о ходе электоральной кампании.