От морального облика до зарплат. Что собой представляет новая редакция закона о госслужбе?

22.01.2019 - 19:34

Материальное положение госслужащих должно соответствовать благополучию населения. На совещании у Президента 22 января рассмотрели новую редакцию закона «О государственной службе».

Документ готовят по поручению главы государства. А разрабатывают нормы и принципы работы чиновников, что называется, не заинтересованные: эксперты и учёные. Управленцы должны быть не только профессионалами в своей области, но и обладать высокими моральными качествами, что сродни военной службе. Одно из требований Президента – нормативный акт должен включать в себя даже этические аспекты поведения чиновников.

Скажу сразу: работа над документом не завершена. И главное поручение по итогам совещания – продолжить подготовку закона. 22 января говорили в основном о концептуальных положениях.

Представить проект – своего рода кодекс госслужащего – Президент поручил около полугода назад. Создали рабочую группу, причем вошли в нее в большинстве своем специалисты, не наделенные статусом государственного служащего. Проанализировали международный опыт. Внесли для обсуждения наработанные идеи.

Александр Лукашенко: Материальное положение госслужащих должно расти или падать в соответствии с ростом или падением жизненного уровня нашего населения

О материальном поощрении как таковом речи не идет. Это в принципе не цель документа. Понятно, госслужба должна быть престижной: от подбора кадров зависит функционирование всей государственной системы.

Но к этому моменту как раз завершен процесс оптимизации, он-то и позволил повысить зарплаты. Сейчас цель – выстроить единую систему.

Повысить имидж госуправления. Новую редакцию закона «О государственной службе» рассмотрели в Минске

Особое внимание разработчиков Президент обратил на моральный облик государственного служащего. Дисциплина важна в любом деле, но здесь – особая ответственность перед населением.

Разработчики задачу поняли. Впервые в Беларуси зафиксируют такое понятие, как этика госслужащего. Соблюдение ее обязательно. Что к чему объяснит приложение к закону.

Вадим Ипатов, директор Национального центра законодательства и правовых исследований Беларуси:
Этические требования, которые устанавливают требования для государственного служащего как в служебное, так и в не служебное время. Кроме того, прописывается как себя вести государственному служащему в социальных сетях.

Наряду с ответственностью обсудили стимулирующие меры. Они актуальны, например, в случае ротации, когда по долгу государственный службы специалисту приходится переезжать.

Конечно же, работая над документом изучали международный опыт. Единство стажа, ротационные должности не только для прокуроров и дипломатов. Предложений и мнений звучало много. Ученые среди прочего выдвинули идею о создании органа управления госслужбой.

Ольга Чуприс, проректор БГУ, доктор юридических наук, профессор:
Нужен такой орган, пусть он будет небольшой, компактный, но очень профессиональный. Который мог бы анализировать состояние дел, количество должностей, должностные инструкции. Не говоря о том, что в практической деятельности возникает много проблем по оптимизации процессов, по разрешению споров, связанных с приемом, увольнением, переводами.  

Каким бы ни был положительным международный опыт, абсолютного эталона нет. Обязательна адаптация к конкретным реалиям. Между тем, уже можно констатировать, принятые ранее меры по повышению престижа государственных тружеников, приносят плоды.

Екатерина Жилянина, СТВ:
Согласно недавно проведенному опросу, белорусы предпочитают работать в госструктурах. По крайней мере, каждый третий респондент назвал лучшим местом работы как раз государственные предприятия и организации.

Теперь же предстоит регламентировать сам институт государственной службы. Четко определить как ответственность, так и социальные гарантии.

Люди в материале: Вадим Ипатов, Ольга Чуприс
Loading...


«Заместитель премьер-министра прибежал бледный в Дом правительства». Мясникович о митингах 90-ых



О событиях 90-ых годов политик рассказал в программе «В людях».

Мясникович о митингах 1992 года: «Я выходил, объяснял людям. Слава Богу, живой остался»

Вадим Щеглов, первый заместитель генерального директора ЗАО «Столичное телевидение»:
Тогда по всей стране проходили волны: и крупный железнодорожный центр – Орша, тогда перекрыли пути. Как удалось тогда остановить людей, чтобы они поверили?

Михаил Мясникович, председатель Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь:
Я помню, когда один из моих коллег, заместитель премьер-министра прибежал бледный в Дом правительства и говорит: «На трамвайном кольце в районе кинотеатра «Мир» митингующие опрокинули трамвай, залезли на него и выступают, как с трибуны. Я пытался приблизиться. Ничего у меня не получилось. Надо что-то делать».

Я говорю: «Что делать? Милицию поднимать или войска какие-то? А в толпе там беременная женщина? Надо разъяснять людям». Это непросто делать. А оршанский случай – да, это было ЧП, когда к нам начали предъявлять претензии уже не только собственное население, а наши соседи из Европы, из Российской Федерации: «Почему у вас на главный вход (а это главный вход – сообщения эти «Смоленск – Брест» или «Орша – Брест») – стоят составы и в одну ,и в другую сторону?»

Тогда проявил инициативу Александр Григорьевич Лукашенко. Как депутат, он выехал туда и поработал с людьми. И восстановили движение.