Ответственность за пьяную езду в Беларуси хотят ужесточить: как планируют наказывать нерадивых водителей

22.09.2019 - 20:13

Новости Беларуси. Мы учимся отражать угрозы внешние, чтобы не повторять ошибки истории, чтобы больше нас не застали врасплох. А умеем ли справляться с угрозами внутренними? Речь идет о тех, кто садится за руль в состоянии алкогольного опьянения, сообщили в программе «Неделя» на СТВ.

Сказать, что плохо работаем на предупреждение, язык не поворачивается. Уж сколько раз твердили миру, а количество пьяных водителей если и уменьшается, то не намного и ненадолго. И ведь каждый, кто получает права, строго и многократно предупреждается: за рулем – ни-ни. Это закон, единый для всех.

Вот и получается, что чуть ли не единственный действенный способ борьбы со злом – ужесточение наказания. Сейчас не будем о пьяных водителях, которые совершили ДТП – это отдельная история. Давайте о тех, кого остановил сотрудник ГАИ и у кого алкотест показал превышение алкоголя в выдыхаемом воздухе. Сейчас, если на экране прибора будет 0,3 промилле и выше, назначается штраф от 50 до 100 базовых величин, то есть от 1275 до 2550 рублей и лишение прав на 3 года.

Но Госавтоинспекция выступила с предложением дифференцировать степень опьянения и увеличить штрафы. Подробности – у корреспондента Анастасии Дехтяр.

Такое реалити-шоу у сотрудников Госавтоинспекции не редкость, а за некоторыми лихачами под градусом приходится еще и погоняться. В пьяном кураже такие водители вряд ли осознают, что они потенциальные убийцы.

А вот еще непридуманный блокбастер, когда жезл – не указ. Пьяный мотоциклист сперва на бешеной скорости пытается удрать от патруля, а после лихого виража и вовсе спешивается, переходит на спринтерский темп. Позже контакт с офицерами ГАИ продолжается в стиле «я не сдамся без боя».

Такое видео может вызвать смех, но и слезы тоже. Причем не только раскаяния. В трагической статистике, увы, фигурируют и ни в чем не повинные жертвы.

Станислав Соловей, официальный представитель УГАИ МВД Беларуси:
МВД выступает инициатором ужесточения ответственности в части дифференцирования состояния водителя. Предполагается, что в пределах 0,3-0,8 промилле останется ответственность, которая действует сегодня; если 0,8 и больше, то штраф уже будет составлять 200 базовых величин и лишение водительского удостоверения сроком на 5 лет.

Читайте также:

Выпили три раза, измерили промилле в крови. Трое водителей приняли участие в «пьяном эксперименте». Что из этого вышло?

Катался на микроавтобусе, пока родители были на свадьбе. 18-летний парень устроил пьяное ДТП в Кобринском районе

«Это был удар по мозгу. Ты теряешь ориентацию». Что чувствует водитель во время движения в «пьяных очках»

Люди в материале: Станислав Соловей
Loading...


Какова цена непропущенного вызова, и почему водители часто не уступают скорым? Съёмочная группа СТВ отправилась на дежурство



Новости Беларуси. Хамство на дороге: вопрос жизни и смерти. Только в столице ежегодно фиксируют больше 40 ДТП с участием машин скорой помощи, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. В большинстве этих случаев водители не пропускали спецтранспорт с мигалками и не реагировали на сирену.

Наша съемочная группа отправилась на дежурство вместе с бригадой неотложки и в сопровождении сотрудников ГАИ, которые фиксировали нарушения.

Кто стоит на пути к спасению? Корреспондента Вероника Гришкова о цене непропущенного вызова.

Антон Трутнев, фельдшер выездной бригады подстанции № 4 Минска:
Ощущение, что ты эти секунды прямо кожей чувствуешь. Нужно быстрее, быстрее… Десять уступило, а один – нет. Замешкался – и вот мы теряем эти секунды. Может быть это и редкость, но в нашей работе эти редкости складываются в статистику. И когда ты смотришь эту статистику за год, ты понимаешь, сколько человеческих жизней можно было бы спасти.

Вот скорая не может проехать по двору. 20 минут слишком принципиальный водитель не съезжает с места, игнорируя проблесковые маячки.

А вот это видео из Бобруйска шокирует вдвойне, если знать, что скорая помощь спешит в роддом. К счастью, и мама, и ребенок не пострадали. Но вопрос о том, почему чужая беда трогает не всегда, остается открытым.

Вероника Гришкова, корреспондент:
По сути, все истории спасения начинаются одинаково. Диспетчер принимает вызов 103, уточняет детали и заполняет форму. Дальше программа определяет ближайшую свободную машину. С этого момента гонка на жизнь началась.

Это не показательный заезд с мигалками. Реальный экстренный вызов. Скорая пытается успеть к школьнику, который пожаловался на сердце. По словам мамы, Даниэлю больно даже дышать. Не час пик и не загруженный центр, но и здесь на одном из перекрестков спецтранспорт с сиреной откровенно игнорируют.

Я считаю, что нужно погромче это как-то делать, держать на сигнал. Я бы обратил внимание и пропустил. Я не злостный нарушитель, который не пускает скорую. Я все прекрасно понимаю. Но я просто ее не увидел.

У этой истории хэппи-энд. Медики успели, мальчика доставили в больницу. Но так бывает не всегда. Водителем скорой помощи Дмитрий Каплановский работает пять лет. И уже успел составить свой рейтинг самых опасных мест по маршруту. Большие перекрестки, красный свет, пробки и заставленные дворы – главные пожиратели бесценного времени. Чтобы оценить масштаб трагедии, не нужно даже отъезжать от подстанции. Вот запрещающий знак, но и он не повод припарковаться в другом месте.

Дмитрий Каплановский, водитель машины скорой помощи подстанции № 4 Минска:
Сейчас припаркуется рядом еще одна, а потом ни заехать невозможно, ни выехать. Если экстренный, придется на бордюр заскакивать.

Подходим к нарушителю, чтобы узнать мотивы.

Я, наверное, никому не помешал. Вроде бы тут проезжали.

И объяснения всегда находятся, а время неумолимо бежит. Чтобы доехать к пострадавшему, водителю скорой помощи дается всего 15 минут. И скидки на пробки в этом деле нет.

Екатерина Богдан, фельдшер по приему и передаче вызовов выездной бригады подстанции № 4 Минска:
Если машина попадает в ДТП, то вызов снимается с этой бригады, ехать она дальше не может, и вызов передается другой бригаде. Но если бригада попала в пробку, то, к сожалению, посылать другую бригаду не имеется возможности, потому что она все равно поедет по данному приблизительно маршруту следования и будет стоять в пробке.

Только в столице ежегодно фиксируют больше 40 ДТП с участием машин скорой помощи. В большинстве случаев водители равнодушно не пропускали спецтранспорт с мигалками и не реагировали на сирену. Хотя и этот результат положительный – 10 лет назад только в подобных рейдах фиксировали до 10 нарушений.

Ирина Кавецкая, старший инспектор по агитации и пропаганде отдела ГАИ Первомайского РУВД:
За данное нарушение предусмотрена ответственность от 2 до 10 базовых величин с лишением права управления транспортными средствами сроком на 1 год или без лишения.

Казалось бы, один непропущенный вызов. Вот только цена его для каждого будет разной. Водитель авто заплатит штраф или лишится прав на срок до года, а вот больному этих драгоценных секунд может просто не хватить.