Пенсионерка отдала за двери и шкаф-купе 15 миллионов, которые «собирала на смерть», а в новой мебели уже через 2 недели начали лопаться стекла

15.02.2013 - 16:42

Новости Минска. Василиса Озерская показывает двери и шкаф, установленные недавно  в квартире ее бабушки Надежды Петровны Нестеровой. А все начиналось банально.

Надежда Нестерова:
Я увидела объявление в газете, и решили сделать двери и шкаф, заказали. Он сделал, и через две недели стали лопаться стекла.

Надежда Петровна позвонила предпринимателю и попросила, чтобы он устранил недостатки. Тот сначала не отказывался и обещал все сделать, а потом просто исчез.

Надежда Нестерова:
Звонили с разных телефонов, не берет трубку, и что нам делать, не знаем.

Исправить перекошенные двери Надежде Нестеровой действительно некому. Муж недавно умер, а на то, чтобы нанять мастеров, у нее нет средств. Все накопленные за десятки лет деньги, а это почти 15 миллионов, ушли в ловкие, и, похоже, растущие из сомнительного места руки предпринимателя.

Надежда Нестерова:
Мы отдали 15 миллионов, которые на смерть собирала, последние копейки отдали ему.

Вот такой подленький бизнес на доверии стариков. Но самое удивительное, что двери пенсионерке устанавливал старый и недобрый знакомый «Добро пожаловаться» – Александр Викторович Южик.

Год назад он уже был героем, причем отрицательным, нашей программы. Тогда героизм заключался в обмане минчанки Тамары Юстимчук, которая также заказала у Южика шкаф-купе. Тогда Александр Южик выступал не как индивидуальный предприниматель, а как директор фирмы «Алертем». Но работал по той же схеме.

Мы решили выяснить, чем закончилась история Тамары Ивановны.

Тамара Юстимчук:
Претензии все ему предъявила. В результате пришлось обратиться в Первомайский суд. По решению суда, Южик должен был выплатить 7.652 тысячи рублей, но по сей день ничего не выплатил.

Судебный исполнитель объясняет это просто: ООО «Алертем» сейчас ликвидируется, и Тамара Ивановна далеко не первая в очереди среди тех, кому фирма задолжала.

Юрий Перевозков, заместитель председателя ОО «Правозащита»:
Если у имеющегося юридического лица имущества, которое может быть установлено в процессе, не хватит на погашение всех задолженностей, то никаких денежных средств она, скорее всего, не получит.

Удивительно, но факт. Гражданин Южик занимается сомнительным бизнесом, разводит, что называется, народ на деньги и выходит сухим из воды. Так можно бесконечно объявлять себя банкротом, ликвидировать предприятия и открывать новые. И так до бесконечности...

Похоже, в истории Тамары Ивановны Южик выйдет сухим из воды. Но вернемся к проблемам Надежды Петровны Нестеровой. Неужели ей, как и Тамаре, тоже остается только смириться?

Надежда Нестерова:
Кто нам это все исправит?

В любом случае, побороться за 15 миллионов стоит. И то, что неизвестен адрес Южика, по которому следует послать претензию, не проблема.

Елена Мойсейчик, юрист:
В данном случае я бы посоветовала потребителю обратиться в Управление  единой государственной регистрации юридических лиц  Министерства юстиции Республики Беларусь, город Минск, Кальварийская, 1, 705 кабинет. Там по заявлению потребителя выдадут данные на этого индивидуального предпринимателя, в том числе и место  его регистрации. Дальнейшие действия потребителя, в соответствии с Законом Республики Беларусь о Защите прав потребителя, потребитель обязан обратиться к исполнителю со своими претензиями в письменном виде: направить данное письмо с уведомлением по адресу, который он получит в данном Управлении.

Если в течение 14 дней Южик не отреагирует, Надежда Васильевна вправе будет подать на него в суд. Там, помимо всего прочего, с него взыщут компенсацию морального вреда и неустойку за каждый день просрочки удовлетворения требований.

Елена Мойсейчик, юрист:
Если гражданин решит обращаться через Общественное Объединение по защите прав потребителя, то еще с исполнителя  будет взыскан стопроцентный штраф.

Но нет никаких гарантий, что сам индивидуальный предприниматель Южик не окажется таким же банкротом, как и его предыдущее детище - ООО «Алертем».

Поэтому, даже выиграв суд, Надежда Петровна Нестерова может оказаться ни с чем. Скорее всего, окажется, что господин  Южик гол как сокол и взять с него нечего.

К сожалению, сейчас в Беларуси потребитель никак не может проверить чистоплотность предпринимателя. Разве что кто-то в интернете оставил свой отрицательный отзыв. Но это капля в море. И, тем не менее, пробовать стоит, сообщили в программе «Добро пожаловаться!» на СТВ.

Loading...


Пенсионерка заплатила 250 рублей за ремонт телевизора, а его не починили



Неприятной неожиданностью для пенсионерки Людмилы Леосевич стала поломка любимого телевизора. Он стал сильно нагреваться. Чтобы решить проблему, женщина обратилась в ремонтную мастерскую. Людмила заплатила за реанимацию техники 250 рублей и стала с нетерпением дожидаться её возвращения.

Людмила Леосевич:
Я его включаю с радостью такой, а он как грелся, так и греется. Более того, стало хуже. Очень хитро всё сделано.

Курьер привозит. Ему уже некогда, конец рабочего дня. Естественно, всё это не проверяется. Он бросает телевизор, я ему подмахнула эту бумажку, что он мне его отдал и всё. Он укатил.

Разочарованная женщина стала звонить специалистам и требовать повторного ремонта. Телевизор снова забрали и вернули через 3 дня. Но электроника по-прежнему не работала. 

Людмила Леосевич:
«У нас он не греется», – они мне говорят. Я говорю: «Пришлите курьера, заберите вместе со мной и тогда проверим при мне: греется он или не греется». «Вам надо, Вы и везите».

Устав от обещаний, женщина вместе с дочерью поехала в мастерскую.  Но ответить на вопрос, почему телевизор по-прежнему больше напоминает батарею, ей так никто и не смог.

Ольга Негулеско:
Когда мы подходили к этой конторе – совершенно отсутствуют какие-либо вывески. Невозможно понять, туда ли мы пришли. После неоднократных стуков и звонков мы встретили администраторов. Ребята как ребята, вежливые, но по существу на вопросы, касаемо поломки, никто ничего конкретно не отвечал.

 Обиженная Людмила оставила гневную запись в книге жалоб и предложений. Но и по сей день никто не ответил.

Дарина Гулюта, заместитель председателя правления ОО «Городское общество защиты потребителей»:
Если не дали ответ на книгу замечаний и предложений, потребитель имеет право обратиться с жалобой в налоговую инспекцию. Ненаправление ответа в течение 15 дней с момента написания обращения влечёт наложение административного взыскания.

Чтобы разобраться в ситуации, съёмочная группа СТВ также направляется в мастерскую. По словам сотрудников,  во время ремонта выяснилось, что у телевизора перегорели светодиоды, и специалисты исправили и этот дефект, не взяв у женщины ни копейки дополнительно.

Евгений, администратор:
Он продолжал греться, потому что у вас выгорели светодиоды.

Женщина:           
Почему вы сразу не определили?

Евгений:
Потому что они не были выгоревшие сразу.

Людмила Леосевич:
Как? Он у вас три недели стоял. Ваши действия или бездействие не привели к нормальной работе телевизора. Он по-прежнему был в том же состоянии, в котором я его отдала. Либо вы ничего не делали, либо вы ошиблись. Я не обязана платить за ваши ошибки.

Евгений:
Вы понимаете, что она ни на какой экспертизе сейчас ничего не докажет.

Внезапно на глазах у изумленной съёмочной группы и хозяйки телевизора администратор мастерской попытался сделать новую запись в уже отданном акте выполненных работ. Но владелица неисправной техники мгновенно успевает пресечь эту попытку.

Людмила Леосевич:
Мне ещё надо будет в суд это нести.

По словам специалистов, выяснить, были ли добросовестно проведены ремонтные работы, сейчас можно только в суде. Но в документах, переданных пенсионеркой для оценки, опытный юрист нашла сразу несколько серьёзных нарушений.

Дарина Гулюта: 
Организация приняла на себя обязательства произвести диагностику данного товара. Однако из документов нигде не видно, что было выявлено в результате диагностики. Непонятно, какие работы должна была выполнять эта организация. Можно говорить о том, что либо диагностика была выполнена некачественно, либо работы были выполнены не в полном объёме.

Чтобы окончательно разобраться в ситуации, Людмила решила отправить злополучный телевизор на независимую экспертизу. Чем закончится эта история – узнаем уже скоро. Мы будем следить за развитием событий!