Первая в Беларуси карта для детей Минска появилась в столице тиражом три тысячи экземпляров

02.11.2015 - 10:54

Посетить теннисные корты на Громова, поесть мороженое в парке Челюскинцев и сходить в Купаловский театр. Все это легко и быстро можно сделать, изучив первую в Беларуси карту для детей города Минска.

Компактная и максимально подробная. Идея сделать познавательный и увлекательный справочник для малышей возникла у коллектива «Белкартографии», полгода редактор Людмила Солдак и дизайнер Евгения Герасимович работали над проектом.

Научить маленьких жителей столицы ориентироваться на местности и познакомить их с основными достопримечательностями было главной целью. Конечно, создание такого путеводителя – трудоемкий процесс. Чтобы не перегружать информацией, решили разбить город на микрорайоны.

Людмила Солдак, редактор РУП «Белкартография»:
Каждому объекту или группе объектов на карте соответствует нарисованный значок, который прост в восприятии. Цирк, парк Горького, детская железная дорога. Нарисовано легкоузнаваемым любым маленьким ребенком значком.

Яркий дизайн, крупный шрифт, доступная информация. Главные герои на карте, конечно, малыши. Они изображены хоккеистами в «Чижовка-Арене», катаются в шлемах по велодорожкам. Такой подход в оформлении, безусловно, развивает воображение у детей.

Такая информационно-развлекательная игра – два в одном. С помощью родителей, а затем самостоятельно дети учатся ориентироваться в городе.

Спортивные объекты, аквапарки, зоопарк, центры развития – все пункты составлены с учетом детских интересов. По городу проходит железная дорога, можно увидеть станции, сам Минск ограничен кольцевой. Маленькие домики означают частный сектор, высотные – застройка микрорайонов, сообщили в программе «Минск и минчане» на СТВ.

Галина Ляхова, исполняющий обязанности главного редактора РУП «Белкартография»:
Тираж этой карты – три тысячи экземпляров. Мы планируем в последующем сделать и складной вариант этой карты, в которой будет в более крупном масштабе изображен центр. Это позволит детям получить более полную информацию о городе. У нас сейчас в проекте очень много карт. Есть «Архитектура мира», разрабатываем карту «Мая радзіма – Беларусь».

Также уже готова карта страны и народов мира. Тираж отпечатан. На политической карте изображены основные национальности, их костюмы, аксессуары, музыкальные инструменты. Можно изучать традиции, культуру и быт разных народов. Здесь чилийцы танцуют куэко, а белорусы – крыжачок.

Художнику карты Анне Русецкой удалось создать яркую и достоверную галерею образов.

Белорусские картографы еще обязательно порадуют маленьких минчан новыми детскими справочниками.

Люди в материале: Людмила Солдак, Галина Ляхова
Loading...


Рассказываем, как вырастить вундеркинда и причём тут пиктограммное письмо



Этот детский сад появился в районном городке с численностью около 15 тысяч человек. Бассейн, тренажерный зал, современный пищеблок – все что нужно для здоровья и полноценного развития малышей.

О новых методах воспитания детей рассказали в одной из серий проекта «Я шагаю по стране».

Охват детей дошкольным образованием в Беларуси – один из самых высоких: по этому показателю мы в 20 лучших стран мира. Специалисты всего мира сегодня уверены: если активно развивать малыша в возрасте до 3 лет, невероятно высокие умственные способности практически гарантированы.

Даже не знали пол ребёнка. Когда появилось УЗИ в Беларуси?

Ирма Моссэ, заведующая лабораторией генетики человека:
Нельзя отрицать, что сейчас социальное наследование совсем другое. Ребенок раньше, ну что он видел, особенно, если в деревне? Ни книжек никаких. Сейчас же, я смотрю, кормят буквально годовалого: уже стоит планшет, мультики цветные. С самого рождения дети впитывают эту информацию. А в детском возрасте она очень легко впитывается, тут и гаджеты,  и все возможности.

Центр дошкольного развития в областном центре. Здесь впервые в Беларуси предложили новый метод обучения детей. Исследователем, а не пассивным слушателем становится ребенок, а запоминать информацию помогает пиктограммное письмо.

Лилия Внук, воспитатель-методист ГУО «Дошкольный центр развития ребенка №1» (Могилев):
Мы объясняем, что все можно зафиксировать условными обозначениями. А потом проходит время, и ребята по этим изображениям могут воспроизвести всю информацию. То есть не механическое запоминание, а осмысленное. Наши ребята умеют задавать вопросы, умеют выдвигать гипотезы, разные мнения, делать выводы и умозаключения, отстаивать свою точку зрения.

Подробности – в видеоматериале