Первый троллейбус без «рогов» запустили в Минске

27.01.2020 - 09:42

Новости Беларуси. Первый бесконтактный троллейбус с автономным ходом 27 января выходит на маршрут в Минске, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. 



Главное преимущество машины – ее мобильность. Троллейбус может обходиться без электричества 15 километров. В этом году Минск закупит около 70 подобных машин.

Первыми ноу-хау в тестовом режиме опробовали водители троллейбусного парка № 4. Машина вышла на один из самых загруженных маршрутов – номер 44. 

Валерий Степук, водитель троллейбусного парка №4:
Побольше электроники: все видно, на дисплей выводится. Ссиденье намного удобнее стало, сама комфортнее машина. Намного удобнее, идет плавненько, мягко. Отлично, вообще хорошо.

Константин Гололобов, первый заместитель директора, главный инженер филиала «Троллейбусный парк № 4»:
Преимущества его – это минимальные потери при работе на маршруте, он может объехать скопившеюся пробку при ДТП, что не может сделать обычный троллейбус, привязанный к контактной сети. Он может продлить существующий троллейбусный маршрут в те места, где контактной сети в принципе нет. Либо, в дальнейшем, по мере износа контактной сети, чтобы не вкладывать большие деньги в ее модернизацию, можно будет заменять эти участки движением такого троллейбуса.



За таким электротранспортом, выпуск которого освоили на МАЗе, будущее не только в столице, но в стране. Это выгодный проект. В условиях развития городов нет необходимости строить контактную сеть, что требует серьезных вложений. 

Loading...


С климат-контролем, телегидом и увеличенным автономным ходом. Почему белорусские электробусы так популярны за рубежом



Новости Беларуси. Бесконтактный троллейбус? Легко! Белорусов этим не удивишь. Троллейбус с увеличенным автономным ходом – 20 километров без привязки к контактной сети, рассказали в проекте «Сделано».  

Автономность – это экономия, маневренность, экологичность. В начинке: климат-контроль, телегид и новая система открывания дверей.  

Сергей Славников, замдиректора по новой технике автобусного завода ОАО «МАЗ»:
Все нацелены на то, чтобы повысить экологичность. В ближайшее время запустится атомная электростанция. Поэтому и Минский автомобильный завод принял ряд шагов для того, чтобы расширить свою линейку продукции и включить в нее продукцию с электроприводом.   

Электробусы «Белкоммунмаш» тем временем давно колесят по городам Британии. Машины с правым рулем, созданы «под клиента». Технология сверхбыстрой зарядки батареи – привычное дело.   

Покорять Невский проспект Санкт-Петербурга отправились и новые белорусские «Витовты» – троллейбусы, под потолком которых настоящий медиакомплекс.  

Олег Быцко, директор НТПЦ ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш»:  
Компания обладает конструкцией сочлененного троллейбуса и электробуса, поэтому города, которые хотят эксплуатировать сочлененные троллейбусы, сочлененные электробусы, на сегодняшний момент могут обращаться только к нам.    

Проблемы, с которыми заводчане столкнулись в первые годы становления суверенитета страны, давно позади. Более 70 городов Беларуси и России, Украины, Молдовы, Казахстана, Кыргызстана, Сербии, Латвии, Колумбии, Монголии и других стран не представить без нашей техники на маршрутах.   

Сергей Кабишов, заместитель начальника управления НТУ Министерства промышленности Беларуси:  
Фактически после развала Советского Союза большая часть разработок, машин и оборудования находились в Москве, в Санкт-Петербурге. Мы вынуждены были фактически создавать отраслевую науку. На данный момент у нас сформировано 8 отраслевых лабораторий. Значительная часть наших организаций аккредитована в качестве научных.   

Над проектом работали: Алеся Высоцкая, Мария Жукова, Максим Кураш, Юрий Берестов, Екатерина Лабусова, Анатолий Липецкий.