Почему белорусы поедут «Дакар-2020» на «автомате»? Показываем новые машины МАЗ

27.11.2019 - 23:26

Новости Беларуси. Чуть больше месяца осталось до старта самой популярной и экстремальной гонки в мире «Дакар». Впервые в истории соревнований маршрут пройдет по территории Саудовской Аравии, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Белорусская команда презентует совершенно новый автомобиль. Его два года специально разрабатывали под условия гонки. Весь год машину тестировали, и вот теперь готовы проверить в боевых условиях. СТВ стал информационным партнером белорусской команды.

27 ноября спортивные МАЗы отправились в путь. На какие места будем претендовать – узнавал корреспондент Евгений Поболовец.

Почти кроссовер, почти грузовик – даже опытным водителям тяжело сходу отнести новую разработку МАЗа к определенному классу авто. Стал легче, повысилась управляемость, комфортнее спортсменам. 960 «лошадок» и автоматическая коробка передач. Не «механика», на которой якобы быстрее переключаются передачи и лушче ведет себя машина.

Сергей Вязович, пилот команды «МАЗ-СПОРТавто»:
Все эти годы мы тоже были в этом убеждены. Но, попробовав в гонке автоматическую коробку, убедились, что она позволяет намного экономить силы пилота, чтобы оставаться сконцентрированным. Это оказалось выигрышнее, чем какие-то моменты точности переключения.

Первая гонка на спорткаре с автоматической коробкой передач будет и для второго экипажа Алексея Вишневского. Все три МАЗа на 90 % укомплектованы серийными компонентами. По большому счету спортивная в них только подвеска. Остальное – made in конвейер МАЗ. Поэтому победы в таких гонках – лучшая реклама белорусской техники.

Инна Венгловская, менеджер команды «МАЗ-СПОРТавто»:
Обычно мы себя сравниваем с КамАЗом. У КамАЗа было десятилетие, чтобы они пришли к высотам. Нам только 9 лет, и уже на седьмой год участия у нас второе место. Я считаю, что у нас скачок высокий и прогресс очень сильный.

Протяженность маршрута новой гонки «Дакар» – 9000 километров. 12 этапов, четыре класса техники и 350 экипажей со всего мира. Из них 50 будут бороться за пьедестал в классе грузовиков. Среди фаворитов и наша команда.

Евгений Поболовец, корреспондент:
Сегодня белорусская техника отправилась в Марсель. Оттуда ее морским путем доставят в Саудовскую Аравию. На это уйдет около месяца. И все это время белорусские спортсмены будут продолжать подготовку в Беларуси. В Саудовской Аравии они должны быть 1 января, чтобы уже пятого числа принять старт в гонке «Дакар-2020».

За ходом событий вместе с вами мы будем следить в новостях на нашем канале практически ежедневно – СТВ стал главным и единственным информационным партнером белорусской команды.

Читайте также:

«Это большая отдушина для меня». Сергей Вязович рассказал о своём хобби

«Это та капсула, которая должна остаться неизменной при аварии». Как выглядит изнутри кабина «МАЗа» для «Дакара»

«Это вселяет в тебя такую мужскую силу». Покатались на МАЗе с пилотом «Дакара»

Loading...


Дмитрий Мезенцев на МАЗ: важно, что запросы российских субъектов могут быть здесь удовлетворены



Новости Беларуси. Российская делегация во главе с послом этой страны посетила флагман белорусского автопрома – МАЗ, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Сегодня завод нацелен на расширение географии поставок. Это и государства дальнего зарубежья, и Латинской Америки. Но при этом продолжать находить точки соприкосновения с одним из основных партнеров – Россией – задача также из первоочередных. Корреспондент Кристина Федорович о намеченных перспективах.

Кристина Федорович, корреспондент:
Когда-то это был завод-первенец белорусского автопрома. Сегодня МАЗ – крупнейший производитель техники, грузовой и пассажирской. Ежемесячный оборот завода – 25 миллионов рублей. Только за 2018 год МАЗ выпустил свыше 9500 техники, каждая седьмая единица – пассажирский транспорт. Этот бренд знают и любят более чем в 40 странах.

Сегодня МАЗ расширяет географию поставок. Речь идет о странах ЕС, дальнего зарубежья и Латинской Америки. Несколько месяцев назад во Вьетнаме начал работать новый завод по сборке грузовиков. И, конечно, из года в год растет экспорт в страны СНГ, особенно – в Россию.

Так, к примеру, спрос на автомобили МАЗ в августе 2019 года на российском рынке увеличился на 12,5 %. А если зайти немного с иной стороны и посмотреть на количество проданных грузовиков в том же месяце – их 333. В 2018 году эта цифра была меньше на 37 единиц.

Дмитрий Мезенцев, Чрезвычайный и Полномочный посол России в Беларуси:
Очень важно, что те запросы, которые обозначают российские субъекты – крупнейшие муниципалитеты – на поставку автобусов, электробусов, троллейбусов, могут быть здесь, на минской производственной площадке, удовлетворены. Понятно, что нужно проговаривать условия, нужно проговаривать тот самый сбой вопросов «цена-качество». Визит президента Татарстана: в рамках очень содержательного плотного разговора во Дворце Независимости шел разговор – кто чем должен помогать.

Посол России по следам визита главы Татарстана лично проверил, выполняют ли те задачи, о которых говорил на встрече Александр Лукашенко.

Александр Лукашенко: Татарстан – самый значимый партнёр Беларуси в Приволжском федеральном округе

За примером и правда далеко ходить не надо, вернемся к «третьей столице России». Более десятка лет к подножию Казанского белого кремля туристов доставляет... белорусский МАЗ. Более того, половина всего автобусного парка столицы Татарстана сошла с наших конвейеров.

МАЗы на улицах Казани, роботы из Татарстана – для белорусских врачей. Об общих проектах и планах двух республик – репортаж СТВ

Александр Митрофанов, водитель пассажирского автотранспортного предприятия № 2 Казани (Татарстан):
Комфортная машина, и довольно-таки надежная. Тут стоит хороший двигатель, поэтому он не выходит из строя, на линии машина работает без сходов и по комфорту. В принципе, все устраивает. На наших маршрутах можно переместиться с широкой улицы сразу на узкую, но везде он помещается, поворачивать легко.

Эти дороги впервые узнали о наших автобусах еще в 2007-м. Автопоставки не заканчиваются.

Альберт Мухаметшин, директор пассажирского автотранспортного предприятия № 2 Казани (Татарстан):
Сегодня в нашем предприятии эксплуатируется около 250 автобусов, если взять с 2007 года. Что касается взаимоотношений и ремонта – они очень удобны в ремонте. В дальнейшем рассматривается вариант о приобретении метробусов, то есть автобусов повышенного пассажирообъема (это «гармошка»).

Получается, МАЗ – это как мост, который условно соединяет дороги Беларуси со странами-импортерами. А при еще более сплоченной работе тех самых дорог, по которым ездит наша техника, станет еще больше.