Почему белорусы поедут «Дакар-2020» на «автомате»? Показываем новые машины МАЗ

27.11.2019 - 23:26

Новости Беларуси. Чуть больше месяца осталось до старта самой популярной и экстремальной гонки в мире «Дакар». Впервые в истории соревнований маршрут пройдет по территории Саудовской Аравии, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Белорусская команда презентует совершенно новый автомобиль. Его два года специально разрабатывали под условия гонки. Весь год машину тестировали, и вот теперь готовы проверить в боевых условиях. СТВ стал информационным партнером белорусской команды.

27 ноября спортивные МАЗы отправились в путь. На какие места будем претендовать – узнавал корреспондент Евгений Поболовец.

Почти кроссовер, почти грузовик – даже опытным водителям тяжело сходу отнести новую разработку МАЗа к определенному классу авто. Стал легче, повысилась управляемость, комфортнее спортсменам. 960 «лошадок» и автоматическая коробка передач. Не «механика», на которой якобы быстрее переключаются передачи и лушче ведет себя машина.

Сергей Вязович, пилот команды «МАЗ-СПОРТавто»:
Все эти годы мы тоже были в этом убеждены. Но, попробовав в гонке автоматическую коробку, убедились, что она позволяет намного экономить силы пилота, чтобы оставаться сконцентрированным. Это оказалось выигрышнее, чем какие-то моменты точности переключения.

Первая гонка на спорткаре с автоматической коробкой передач будет и для второго экипажа Алексея Вишневского. Все три МАЗа на 90 % укомплектованы серийными компонентами. По большому счету спортивная в них только подвеска. Остальное – made in конвейер МАЗ. Поэтому победы в таких гонках – лучшая реклама белорусской техники.

Инна Венгловская, менеджер команды «МАЗ-СПОРТавто»:
Обычно мы себя сравниваем с КамАЗом. У КамАЗа было десятилетие, чтобы они пришли к высотам. Нам только 9 лет, и уже на седьмой год участия у нас второе место. Я считаю, что у нас скачок высокий и прогресс очень сильный.

Протяженность маршрута новой гонки «Дакар» – 9000 километров. 12 этапов, четыре класса техники и 350 экипажей со всего мира. Из них 50 будут бороться за пьедестал в классе грузовиков. Среди фаворитов и наша команда.

Евгений Поболовец, корреспондент:
Сегодня белорусская техника отправилась в Марсель. Оттуда ее морским путем доставят в Саудовскую Аравию. На это уйдет около месяца. И все это время белорусские спортсмены будут продолжать подготовку в Беларуси. В Саудовской Аравии они должны быть 1 января, чтобы уже пятого числа принять старт в гонке «Дакар-2020».

За ходом событий вместе с вами мы будем следить в новостях на нашем канале практически ежедневно – СТВ стал главным и единственным информационным партнером белорусской команды.

Читайте также:

«Это большая отдушина для меня». Сергей Вязович рассказал о своём хобби

«Это та капсула, которая должна остаться неизменной при аварии». Как выглядит изнутри кабина «МАЗа» для «Дакара»

«Это вселяет в тебя такую мужскую силу». Покатались на МАЗе с пилотом «Дакара»

Loading...


«Продавали машины на Кавказ, а оттуда привозили нам арбузы». Воспоминания бывшего директора МАЗа



Как раньше происходил экспорт МАЗов,вспоминали в программе «В людях».

Михаил Мясникович, председатель Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь:
Генеральный директор МАЗа, ныне покойный Лавринович, приходил ко мне в Совет министров, к первому, и говорил: «Я МАЗы сделал. Твоё дело их продать». Я говорю: «Это вы должны этим заниматься». «Нет!» Я с уважением отношусь к этому человеку.

Он, действительно, гениальный во всех отношениях руководитель. Но они были так сформированы, эти руководители. Они были производителями товарно-материальных ценностей, а все остальное – была распределительная система, которая говорила, куда этому МАЗу ехать и за какие деньги.

Михаил Лавринович, генеральный директор объединения «БелавтоМАЗ» (1982-1994 гг.):
Например, мы продавали машины в Прибалтику, а от них рыбу получали. Так продавали машины на Кавказ, а оттуда привозили нам арбузы и другие продукты. Вот так шёл обмен товарами. На второй план вышли взаиморасчёты за счёт продукции. То есть это плохо, вообще, но, как выход из положения, была отлажена такая система. В обмен на товары получали другие товары.