«Почти авангардное искусство». Выставка богемского стекла в арт-гостиной «Высокое место»

01.03.2018 - 19:59

Новости Беларуси. Шедевры богемского стекла в Минске. Хрупкое искусство родом из Чехии, зародившееся на рубеже XVII века, минчане могут оценить в арт-гостиной «Высокое место», сообщили в программе «Столичные подробности» на СТВ.

Впрочем, на выставке не традиционная посуда, а настоящие арт-объекты – скульптуры, вылитые из стекла.

Елена Златкович, художник, куратор проекта:
Мы имеем тоже большие традиции, глубокие традиции стекла. Но именно во взаимодействии, я думаю, родится какая-то новая истина, потому что это очень интересно.

Милан Экерт, Чрезвычайный и Полномочный посол Чешской Республики в Республике Беларусь:
Я благодарен, что зрители из Беларуси смогут своими глазами увидеть это почти авангардное искусство и что придет много людей.

Свою персональную выставку в Минск привез Петр Стахо. Впервые чешский мастер работал вместе с выпускниками школы стекольного производства, которые продолжают традиции знаменитых стеклодувов.

Люди в материале: Елена Златкович, Милан Экерт
«Почти авангардное искусство». Выставка богемского стекла в арт-гостиной «Высокое место»
Фото. «Почти авангардное искусство». Выставка богемского стекла в арт-гостиной «Высокое место»
«Почти авангардное искусство». Выставка богемского стекла в арт-гостиной «Высокое место»
Фото. «Почти авангардное искусство». Выставка богемского стекла в арт-гостиной «Высокое место»
«Почти авангардное искусство». Выставка богемского стекла в арт-гостиной «Высокое место»
Фото. «Почти авангардное искусство». Выставка богемского стекла в арт-гостиной «Высокое место»
«Почти авангардное искусство». Выставка богемского стекла в арт-гостиной «Высокое место»
Фото. «Почти авангардное искусство». Выставка богемского стекла в арт-гостиной «Высокое место»
«Почти авангардное искусство». Выставка богемского стекла в арт-гостиной «Высокое место»
Фото. «Почти авангардное искусство». Выставка богемского стекла в арт-гостиной «Высокое место»
«Почти авангардное искусство». Выставка богемского стекла в арт-гостиной «Высокое место»
Фото. «Почти авангардное искусство». Выставка богемского стекла в арт-гостиной «Высокое место»
Loading...


«Уникальные формы и улыбающийся чайник». Вот что можно увидеть на выставке белорусского фарфора



«Простые вещи. Чайники». В Национальном историческом музее Республики Беларусь прошла необычная выставка фарфора. Чайник  один из традиционных и популярных видов посуды, которая есть в каждом доме, является символом не только душевного общения, но и специальных чайных церемоний, рассказали в программе «Минск и минчане» на СТВ.

Евгения Есько, младший научный сотрудник Национального исторического музея:
Чайники, которые вы можете здесь увидеть, представлены впервые, это образцы, которые были допущены художественным советом к производству.

Вашему вниманию – паспорт одного из первых чайников. Сервиз называется «Одуванчик», или «Б1» (по первой букве фамилии автора, придумавшего изделие). Как менялись формы и способы украшения фарфора под влиянием времени, моды и стилей – все это можно проследить в экспозиции.

Евгения Есько:
В декоре первых чайников использовалось определенное количество цветов. Прежде всего, это был красный, черный, коричневый, серый. Особый интерес вызывают эти два чайника, у которых вы можете заметить небольшое отверстие сбоку, которое предназначено для нагревателя.

После закрытия Минского фарфорового завода в конце 2000-х большая коллекция из 10 000 фарфоровых изделий «перекочевала» из заводского музея в Национальный исторический.

Евгения Есько:
За время работы Минского фарфорового завода были созданы уникальные формы, в том числе и улыбающийся чайник, автор чайника – Литвиненко. Также художница создала уникальный сервиз «Прибрежный пейзаж», здесь вы можете видеть красивую цветовую гамму, сочетание нежно-голубого и серого цвета, цвета льна

Узнается в экспонатах и белорусская природа.

Евгения Есько:
Обратите внимание на форму чайника и сахарницы. Они выполнены в виде такого колокольчика, также можно заметить, что крышки переходят плавно в основное тело чайника и сахарницы. То есть мы даже не видим разницы в этом переходе. Это значит, что мастер идеально продумала пропорции перед обжигом и перед созданием самого чайника.

В «нулевых» появляются новые дизайнерские решения. Есть здесь и ложки, а также щипцы конца 19 – начала 20 веков. А в 1978 году открылся фарфоровый завод в Добруше, который до сих пор радует покупателей широким ассортиментом.

Евгения Есько:
Минский фарфоровый завод и Добрушский фарфоровый завод, конечно, ориентировались на покупателя и создавали уже сервизы, которые мог позволить себе практический каждый житель БССР. Такие чайники были в каждой семье.

Чайная церемония – это целый ритуал, смысл которого не только в наслаждении напитком, но и в создании особой атмосферы. Правда, если раньше подобные мероприятия были доступны только императорским семьям, то теперь душевные посиделки можете организовать и вы. Не забудьте только о главном атрибуте приятного вечера.