«Практически как в Дубае». Амбициозная реконструкция Национального аэропорта: что сделано и что ещё предстоит

13.07.2020 - 19:10

Новости Беларуси. Минск – это удобный стыковочный узел для транзита воздушного, рассказали в проекте «Сделано». 

Чтобы соответствовать такому статусу, белорусским специалистам потребовалось реализовать уникальный проект.

Момент исторический – открытие второй взлётно-посадочной полосы в Национальном аэропорту.

Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь:
Меня убеждали, что это нам не под силу, мы это не сделаем, мы никогда не строили этих полос и надо иметь дело с фирмами мирового уровня. Но не может быть, чтобы мы построили столько десятков километров (за сотню), вторую кольцевую дорогу, технологии практически те же, ну, слой, может быть, побольше, ещё какие-то там конструктивные особенности, чтобы мы не могли построить, чтобы наши строители не могли это построить.

И это было сделано: 3 года работ, более 50 подрядных организаций, самое современное оборудование. Проект вырулили собственными силами. По примеру лучших взлёток в мире. 

Владислав Риторев, заместитель директора дирекции по реконструкции и строительству объектов Национального аэропорта «Минск»:
В планах – обновление терминала и реконструкция первой полосы, как следствие – увеличение пассажиропотока вдвое, то есть до 10 миллионов. Практически так, как и в Дубае, – полоса имеет длину 3700 метров, ширина – 60 метров, соответствует классу А категория аэродрома (это самый высокий класс), позволяет принимать все существующие на данный момент самолёты.

Над проектом работали: Яна Шипко, Ксения Худолей, Алексей Петров, Александр Бутрим, Илья Пучко, Сергей Васюкевич, Леонид Бартенев, Андрей Иваненко, Кристина Яркина-Москалёва.

Loading...


Гендиректор «Белавиа» о новом Boeing 737-8: теоретически с полной загрузкой он может доходить до западных границ Китая



Новости Беларуси. Парк самолетов национального авиаперевозчика пополнился современным лайнером, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.  

Boeing 737-8 прибыл из Сиэтла в Национальный аэропорт Минск 8 апреля после полудня. Дальность полета этой модели превышает 6700 километров, скорость – 842 километра в час. В эконом-классе 162 кресла, 12 в бизнес-классе.  

Игорь Чергинец, генеральный директор авиакомпании «Белавиа»:  
Этот самолет способен, если сравнивать с предыдущим поколением Boeing, лететь чуть дальше примерно на час полета. Теоретически с полной загрузкой он может доходить до западных границ Китая. Безусловно, это не дальнемагистральный самолет, не идет речь о полетах в Северную Америку или в континентальную часть Китая, но это, безусловно, расширяет наши возможности полетов из Минска.