Прав ли работник аптеки, который не принял назад у пенсионерки купленные лекарства?

14.01.2016 - 14:59

Ежедневно операторы горячей линии телеканала СТВ принимают порядка 50 звонков. Диапазон обращений чрезвычайно широк: от жалоб на неверных мужей до вопросов о разбитой посуде.

Вопрос задает житель Минска:
Недавно стал свидетелем, как пожилая женщина пыталась сдать в аптеку лекарство, купленное ею 30 минут назад. Она объясняла аптекарю, что ее родственники такое лекарство уже купили. К сожалению, сотрудник аптеки не пошел на встречу пожилой женщине. А ведь лекарство стоило около 400 000 рублей. Прав ли в такой ситуации работник аптеки?

Елена Мойсейчик, юрист:
Реализованные в аптеке лекарственные средства возврату или обмену не подлежат в соответствии с «Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену», утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь №778 от 14 июня 2002 г. Вышеуказанная информация размещена на информационных стендах для посетителей в торговых залах, зонах обслуживания аптек. 

Люди в материале: Елена Мойсейчик


Делаете ремонт? Как выбрать фирму? Советы юриста



Для одних, лето – пора отпусков, а для других – время ремонта в их домах и квартирах. На сегодняшний день рынок строительных услуг в нашей стране перенасыщен. Такая ситуация заставляет исполнителей идти на уловки и хитрости, чтобы получить наибольшую оплату за меньший труд. Как не попасться на удочку мошенников, узнаем у юриста.

Александр Костюкевич, адвокат:
На сайтах в Интернете открыты информационные ресурсы, где можно узнать дату государственной регистрации субъекта хозяйствования. И мы, соответственно понимаем, чем позже зарегистрирован, тем меньше опыта и больше шансов, что вы будете обмануты.

Если приобретаете услуги в интернет-пространстве, отдельное внимание нужно обратить на сайт исполнителя. Он должен хорошо работать и быть грамотным, содержать прайс с актуальными ценами. Чем больше у исполнителя положительных отзывов, тем больше шансов, что он окажет качественные услуги. Юристы советуют доверять только отзывам на проверенных интернет-площадках.

Александр Костюкевич:
Желательно, находить компании, ИП, которые обладают производственной базой и, соответственно, сами выполняют эти заказы на своём же оборудовании. Не стесняйтесь задавать вопросы, где находится производство, пообщаться с инженерами, начальниками производств.

Не ленитесь съездить в офис фирмы, чтобы убедиться в её существовании. И важно заключать официальный договор: с подписями и печатями. Внимательно ознакомиться с содержанием.

Александр Костюкевич:
Обязательно внимание хотелось бы уделить на то, чтобы были сроки исполнения обязательств контрагентами. Чтобы в последующем, если вдруг возникнет конфликтная ситуация, мы могли чётко отталкиваться от определённой даты.

При наличии компьютера, телефона или другого устройства с доступом в Интернет, проверить контрагента можно за 10 минут. Риски остаются всегда, но в наших силах их минимизировать.

Александр Костюкевич:
Закон о защите прав потребителей у нас в Беларуси полностью защищает потребителей. Там очень большие санкции и в части исполнителя, и в части продавцов некачественных товаров. Пеня начисляется из ставки один процент от стоимости товара или стоимости услуги за каждый день просрочки.

Не ищите дешёвого и быстрого ремонта, помните поговорку про бесплатный сыр.