Президент Беларуси: «МТЗ деньги должен зарабатывать»

11.06.2019 - 23:14

Новости Беларуси. Стратегически важный вопрос – назначение нового руководителя Минского тракторного завода, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.  Им стал Виталий Вовк, сменил Фёдора Домотенко.

Предприятие для Беларуси знаковое. Впрочем, почему только для Беларуси? По итогам 2018 года МТЗ сумел сохранить своё место среди крупнейших производителей тракторной техники в мире. Выпустили без малого 35,5 тысячи единиц. А это почти на 3 тысячи больше, чем в 2017 году.

«Надо серьёзно за это браться». Президент Беларуси призвал активнее развивать овцеводство в стране

При этом более 90% продукции ушло на экспорт. Сейчас экспортные поставки намерены и вовсе увеличить ещё на 17%. Перед новым руководителем Президент ставит главную задачу – эффективная и рентабельная работа.

Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь:
Ты знаешь, что там надо делать. Если сможешь развернуться и людей развернуть. Сам-то ты развернешься. Людей надо организовать. Директор – это человек жесткий, им технологии управляют. Сможешь – значит у тебя получится. Ты знаешь, что мы МТЗ, МАЗ, БелАЗ загубить не можем. Это наши стратегические предприятия. Там десятки тысяч людей работают.

Это наша гордость. Как без машиностроения?

Не может экономика развиваться без трактора и автомобиля.

Мы все это умеем делать, это надо сохранить и забыть о том, что льготы какие-то, можно ими пользоваться. Есть куда в государстве тратить деньги. МТЗ деньги должен зарабатывать.

Не собираюсь тебе какие-то задачи ставить. Задача только одна – эффективная, рентабельная работа. Все.

Нового руководителя МТЗ представлять не надо. Промышленник по призванию. В своё время не один год возглавлял Минский завод колёсных тягачей, был министром промышленности. С сентября 2018-ого помощник Президента – инспектор по Витебской области. Виталий Вовк признаётся: возглавлять тракторный – это и огромный труд, и ответственность. Как-никак наш трактор действительно народная марка.

Виталий Вовк, генеральный директор ОАО «Минский тракторный завод»:
МТЗ должен зарабатывать деньги, а не просить. МТЗ является брендом, который страна не должна потерять ни при каком руководителе. Поэтому это самые главные задачи, которые есть.

«Надо извиниться». Назначая на должность нового главу МВД, Президент прокомментировал ситуацию с цыганами

Александр Лукашенко: «Коррупция – это не для Беларуси, прощения не будет никому»

Loading...


«Будем претендовать на то, чтобы войти и по объёму в тройку мировых лидеров». В Минске «Амкодор» открыл научно-технический центр



Новости Беларуси. В Минске 31 июля открыли научно-технический цех, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

По сути, это сердце исследований «Амкодора». Конструкторы здесь будут создавать новые образцы техники, испытывать их на прочность и затем внедрять в серийное производство. Оборудован экологичный окрасочный цех. Он уже позволил в разы улучшить износоустойчивость покрытия машин.

В период сложных эпидемиологических месяцев завод не остановил свои производства, а, наоборот, продолжил совершенствоваться. И сегодня представили сразу 30 экспортоориентированных моделей, в том числе технику для лесного хозяйства. Одна такая машина в работе заменит сразу две старые. Кабина водителя сконструирована для максимального комфорта.

Андрей Герман, первый заместитель генерального конструктора ОАО «Амкодор»:
Вся машина управляется именно с микрокнопочек и микроджойстиков. Все. Ранее выпускали машины, где стояли джойстики, а клавиши все были, боковые панели это отвлекается, надо рукой ловить нужную клавишу. Это время, комфорт и оператор устает. Потому что в таких машинах реально смены удлиненные. Световой день проводит и так далее, то есть оператор даже до 12 часов сидит в кабине. Ему нужны очень комфортные условия. В новых машинах это продумано. Это ключ именно комфорт оператора.

Александр Шакутин, председатель совета директоров ОАО «Амкодор» – управляющая компания холдинга»:
«Форд» – это харвестер, это машины, которые должны работать в условиях экстремальных, в условиях Сибири, Севера. Но эти машины дополнят ряд, и сегодня мы по модельному ряду вошли в тройку мировых лидеров, а по объему выпускаемой продукции мы седьмые. Мы будем делать все возможное, чтобы, опять же, с учетом того, что у нас появился завод в Европейском союзе и завод в Российской Федерации, в городе Петрозаводске, мы будем претендовать на то, чтобы в ближайшее время войти и по объему в тройку мировых лидеров.

«Амкодор» сегодня выпускает широкую гамму продукции, как для сельского и лесного хозяйства, так и в коммунальных целях. Технику холдинг поставляет в четыре десятка стран.