Президент Беларуси: «МТЗ деньги должен зарабатывать»

11.06.2019 - 23:14

Новости Беларуси. Стратегически важный вопрос – назначение нового руководителя Минского тракторного завода, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.  Им стал Виталий Вовк, сменил Фёдора Домотенко.

Предприятие для Беларуси знаковое. Впрочем, почему только для Беларуси? По итогам 2018 года МТЗ сумел сохранить своё место среди крупнейших производителей тракторной техники в мире. Выпустили без малого 35,5 тысячи единиц. А это почти на 3 тысячи больше, чем в 2017 году.

«Надо серьёзно за это браться». Президент Беларуси призвал активнее развивать овцеводство в стране

При этом более 90% продукции ушло на экспорт. Сейчас экспортные поставки намерены и вовсе увеличить ещё на 17%. Перед новым руководителем Президент ставит главную задачу – эффективная и рентабельная работа.

Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь:
Ты знаешь, что там надо делать. Если сможешь развернуться и людей развернуть. Сам-то ты развернешься. Людей надо организовать. Директор – это человек жесткий, им технологии управляют. Сможешь – значит у тебя получится. Ты знаешь, что мы МТЗ, МАЗ, БелАЗ загубить не можем. Это наши стратегические предприятия. Там десятки тысяч людей работают.

Это наша гордость. Как без машиностроения?

Не может экономика развиваться без трактора и автомобиля.

Мы все это умеем делать, это надо сохранить и забыть о том, что льготы какие-то, можно ими пользоваться. Есть куда в государстве тратить деньги. МТЗ деньги должен зарабатывать.

Не собираюсь тебе какие-то задачи ставить. Задача только одна – эффективная, рентабельная работа. Все.

Нового руководителя МТЗ представлять не надо. Промышленник по призванию. В своё время не один год возглавлял Минский завод колёсных тягачей, был министром промышленности. С сентября 2018-ого помощник Президента – инспектор по Витебской области. Виталий Вовк признаётся: возглавлять тракторный – это и огромный труд, и ответственность. Как-никак наш трактор действительно народная марка.

Виталий Вовк, генеральный директор ОАО «Минский тракторный завод»:
МТЗ должен зарабатывать деньги, а не просить. МТЗ является брендом, который страна не должна потерять ни при каком руководителе. Поэтому это самые главные задачи, которые есть.

«Надо извиниться». Назначая на должность нового главу МВД, Президент прокомментировал ситуацию с цыганами

Александр Лукашенко: «Коррупция – это не для Беларуси, прощения не будет никому»

Loading...


«Масштаб кабины, наверное, как однокомнатная квартира». Блогер Стюша Тайм побывала на экскурсии по БелАЗу



Гость программы «Новое утро» на РТР-Беларусь – блогер – Стюша Тайм.

Вы посетили экскурсию по БелАЗу. Что больше всего впечатлило? 

Стюша Тайм, блогер:
БелАЗ это предприятие-гигант. Впечатлил, конечно, своими масштабами. Особенно впечатлил масштабами гигант среди карьерной техники БелАЗ-75710 грузоподъемностью 450 тонн.

Порулить удалось?

Стюша Тайм:
Порулить, к сожалению, не получилось, но подняться в кабину мощной машины получилось.

Расскажи об этих масштабах кабины.

Стюша Тайм:
Масштаб кабины, наверное, как однокомнатная квартира, возможно, но вообще длина этого самосвала 20 метров, высота 9 метров, высота колес 4 метра. Поэтому мы были все в восторге, потому что многие впервые увидели такую огромную машину, и, наверное, все знают, что этот самосвал занесен в Книгу рекордов Гиннесса в 2014 году. Это гордость нашей страны.

Давайте посмотрим, как вы посетили экскурсию по БелАЗу. 

Стюша Тайм:
Сегодня мы находимся в городе Жодино, на одном из крупнейших предприятий Республики Беларусь  на БелАЗе. И вместе с вами посмотрим, как собираются крупнейшие в мире карьерные самосвалы.

Славный путь БелАЗ начался в 1948 году, завод специализировался на выпуске кусторезок, снегоочистителей, снегопогрузчиков, поливомоечных машин. В 60-х годах он освоил производство собственных карьерных самосвалов.

На предприятии выпускаются разные виды карьерной техники, но гордостью является модель БелАЗ-75710 грузоподъемностью 450 тонн.

Первый такой самосвал был выпущен в 2013 году, а в 2014 он попал в Книгу рекордов Гиннесса. Самосвал может развивать скорость до 64 км в час.

В модели БелАЗ-75710 примерно 91 тысяча деталей. Как собираются эти гиганты, сейчас мы вместе с вами посмотрим.

Процесс сборки самосвала занимает около 2-3 месяцев. Сварка одной только рамы весом 36 тонн занимает 2-3 недели.

Далее на раму ставятся стальные детали: мосты, двигатель, генераторы. Заказчикам БелАЗ-75710 отправляется в разобранном виде, поскольку он никуда не помещается. Окончательная сборка машины происходит на месте.

– Вы впервые на этом предприятии? 
– Не был никогда, очень понравилось. Вообще не ожидал, что таких размеров техника бывает, такие запчасти массивные

Заказать экскурсию на БелАЗ можно в любое время года. Вам не только покажут карьерные самосвалы, но и познакомят с процессом сборки этих машин.  

– Это может показаться банальным, но я с детства мечтала увидеть самый огромный грузовик, самосвал-гигант и сфотографироваться возле его колеса.

– Потрясающе, такие цеха интересные, настолько механизировано, автоматизировано. 

Экскурсия на предприятии БелАЗ поразила своими масштабами и еще раз доказала, что лишь человек, который по-настоящему любит свое дело, может создать нечто по-настоящему большое.