Продолжится ли кредитование на покупку Geely на суперусловиях? Интервью с Геннадием Свидерским

10.02.2019 - 20:03

Новости Беларуси. Один из крупнейших инвестпроектов последнего пятилетия. Завод, сделавший Беларусь страной с собственным легковым автомобилем. «БелДЖИ», сообщили в программе «Неделя» на СТВ.

Теперь уже можно сказать наверняка: проект состоялся. Весь прошлый год предприятие работало без сколько-нибудь существенных сбоев.

Сколько произведено и сколько продано? Какой самый популярный цвет и самая покупаемая модель? Продолжится ли кредитование на суперусловиях? Об этом и не только – в интервью с первым заместителем министра промышленности, исполняющим обязанности генерального директора «БелДЖИ» Геннадием Свидерским.

Юлия Огнева, СТВ:
Здравствуйте. Смотрите, а мы – на Geely.

Геннадий Свидерский, и. о. генерального директора СЗАО «БелДЖИ»:
Рады приветствовать вас на заводе. Как впечатления о машине?

Купили недавно два автомобиля. Нареканий по машинам нет: едет хорошо, ведет себя хорошо.

Автомобили «БелДЖИ» на четвёртом месте по продажам в Беларуси

Завод «БелДЖИ» выпускает одну машину в четыре минуты. Интервью с Геннадием Свидерским

Белорусские Geely какого цвета покупают чаще всего

Юлия Огнева:
Наверное, лучший показатель востребованности – это очереди. Стоят очереди за машинами Geely?

Геннадий Свидерский:
По известным мне данным, мы сейчас в основном удовлетворяем заявки. Есть какое-то такое динамическое равновесие между планами завода и планами продаж наших дилеров.

Юлия Огнева:
Скажите, насколько на продажи повлияла программа кредитования? И планируется ли ее как-то менять, трансформировать?

Геннадий Свидерский:
Было реализовано где-то 3700 машин в Республике Беларусь. Из них 1700 использовали финансовую схему. Значит, мы видим, что этот инструмент востребован. Сейчас кое-какие элементы мы уточняем с банковскими учреждениями, но в целом я могу сказать, что эта программа будет работать и в 2019 году.

Юлия Огнева:
Сейчас три основные модели (и, я так понимаю, завод и рассчитан на три модели). Планируется ли вносить какие-то изменения?

Геннадий Свидерский:
У нас есть намерения: есть машины нового модельного ряда, и сейчас мы ведем переговоры с компанией Geely. Я думаю, что во втором полугодии попробуем (по 2020 год) подготовить еще одну модель X11 – такая востребованная модель есть.

Когда в Беларуси появятся электромобили Geely?

Клуб Geely, горячая линия и прямая связь с заводом: куда обращаться, если сломалась машина



Президент Беларуси: «МТЗ деньги должен зарабатывать»



Новости Беларуси. Стратегически важный вопрос – назначение нового руководителя Минского тракторного завода, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.  Им стал Виталий Вовк, сменил Фёдора Домотенко.

Предприятие для Беларуси знаковое. Впрочем, почему только для Беларуси? По итогам 2018 года МТЗ сумел сохранить своё место среди крупнейших производителей тракторной техники в мире. Выпустили без малого 35,5 тысячи единиц. А это почти на 3 тысячи больше, чем в 2017 году.

«Надо серьёзно за это браться». Президент Беларуси призвал активнее развивать овцеводство в стране

При этом более 90% продукции ушло на экспорт. Сейчас экспортные поставки намерены и вовсе увеличить ещё на 17%. Перед новым руководителем Президент ставит главную задачу – эффективная и рентабельная работа.

Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь:
Ты знаешь, что там надо делать. Если сможешь развернуться и людей развернуть. Сам-то ты развернешься. Людей надо организовать. Директор – это человек жесткий, им технологии управляют. Сможешь – значит у тебя получится. Ты знаешь, что мы МТЗ, МАЗ, БелАЗ загубить не можем. Это наши стратегические предприятия. Там десятки тысяч людей работают.

Это наша гордость. Как без машиностроения?

Не может экономика развиваться без трактора и автомобиля.

Мы все это умеем делать, это надо сохранить и забыть о том, что льготы какие-то, можно ими пользоваться. Есть куда в государстве тратить деньги. МТЗ деньги должен зарабатывать.

Не собираюсь тебе какие-то задачи ставить. Задача только одна – эффективная, рентабельная работа. Все.

Нового руководителя МТЗ представлять не надо. Промышленник по призванию. В своё время не один год возглавлял Минский завод колёсных тягачей, был министром промышленности. С сентября 2018-ого помощник Президента – инспектор по Витебской области. Виталий Вовк признаётся: возглавлять тракторный – это и огромный труд, и ответственность. Как-никак наш трактор действительно народная марка.

Виталий Вовк, генеральный директор ОАО «Минский тракторный завод»:
МТЗ должен зарабатывать деньги, а не просить. МТЗ является брендом, который страна не должна потерять ни при каком руководителе. Поэтому это самые главные задачи, которые есть.

«Надо извиниться». Назначая на должность нового главу МВД, Президент прокомментировал ситуацию с цыганами

Александр Лукашенко: «Коррупция – это не для Беларуси, прощения не будет никому»