Проезд в электричке теперь можно оплатить карточкой или смартфоном

12.06.2019 - 19:48

Новости Беларуси. Белорусская железная дорога первой в СНГ начала внедрять электронную систему оплаты проезда в электричках, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

С 12 июня на некоторых маршрутах можно купить билет прямо при входе в вагон с помощью бесконтактной карточки или смартфона. Нужно только приложить свое платежное устройство к валидатору. Пока система проходит тестирование и работает в пределах одного ценового пояса на участках Минск – Беларусь, Минск – Михановичи и Минск – Городище. В ближайших планах ее внедрение везде, где ходят поезда городских линий.

Больше новостей экономики за 12 июня здесь.

Люди в материале: Сергей Савицкий
Loading...


Первый троллейбус без «рогов» запустили в Минске



Новости Беларуси. Первый бесконтактный троллейбус с автономным ходом 27 января выходит на маршрут в Минске, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. 



Главное преимущество машины – ее мобильность. Троллейбус может обходиться без электричества 15 километров. В этом году Минск закупит около 70 подобных машин.

Первыми ноу-хау в тестовом режиме опробовали водители троллейбусного парка № 4. Машина вышла на один из самых загруженных маршрутов – номер 44. 

Валерий Степук, водитель троллейбусного парка №4:
Побольше электроники: все видно, на дисплей выводится. Ссиденье намного удобнее стало, сама комфортнее машина. Намного удобнее, идет плавненько, мягко. Отлично, вообще хорошо.

Константин Гололобов, первый заместитель директора, главный инженер филиала «Троллейбусный парк № 4»:
Преимущества его – это минимальные потери при работе на маршруте, он может объехать скопившеюся пробку при ДТП, что не может сделать обычный троллейбус, привязанный к контактной сети. Он может продлить существующий троллейбусный маршрут в те места, где контактной сети в принципе нет. Либо, в дальнейшем, по мере износа контактной сети, чтобы не вкладывать большие деньги в ее модернизацию, можно будет заменять эти участки движением такого троллейбуса.



За таким электротранспортом, выпуск которого освоили на МАЗе, будущее не только в столице, но в стране. Это выгодный проект. В условиях развития городов нет необходимости строить контактную сеть, что требует серьезных вложений.