Игровые проекты, социальные эксперименты и свой YouTube-канал. В Борисове появилась креативная студия

16.12.2020 - 01:27

Новости Беларуси. В Борисове появилась настоящая творческая студия. Инициаторы – обычные школьники, сообщили в программе «Минщина» на СТВ. Учащиеся 25-й старшей школы ежедневно предлагают идеи, которые воплощаются в жизнь в течение года. Студия существует недолго, но в поисках оригинальных проектов сюда уже обращаются городские организации.

Репортаж Вадима Смоляка.

Ребята, какие у нас сегодня на повестке дня есть идеи по проектам? Может быть, кто-то хочет дополнить свои идеи?

Каждый день в этой маленькой комнате пять на пять рождаются самые необычные идеи. Звучит просто и интересно, но на самом деле это важный и уникальный шаг для всего учебного процесса.

Мария Мармузевич, учительница борисовской средней школы № 25:
Мы сначала, естественно, играем в какие-то игры. Впоследствии у ребенка всегда возникает какого-то рода идея, которую он, к сожалению, из-за того, что стесняется или понимает, что он один, не может ее осуществить. Естественно, мы подходим к тому, чтобы ребенок рассказал свою идею, командно ее гранируем и помогаем ему на протяжении всего учебного года эту идею реализовать.

От новой логической игры до масштабных социальных экспериментов. Каждый из этих мальчиков и девочек не только работает над своим проектом, но и участвует в десятках других. Очень часто из одной не совсем понятной идеи рождаются несколько интересных концепций.

Вадим Смоляк, корреспондент:
Интересных и необычных проектов никогда не бывает много. Но иногда дети генерируют столько идей, что в школьном формате реализовать их все физически невозможно. Поэтому группа по интересам недавно превратилась в настоящую творческую студию.

Имя говорит само за себя. Clarus в переводе с латинского – ясный, светлый. В светлые умы этих ребят пришла идея создать юмористическую команду.

Максим Садовский, ученик борисовской средней школы № 25:
Когда я шучу, все вокруг начинают эту шутку понимать и начинают смеяться. Я не знаю, ну вот у меня просто все так получается на ходу. И пытаемся шутки вместе строить с помощью стендапа и КВНа.

Алхан Рзаев, ученик борисовской средней школы № 25:
Будем шутить. И не только на территории школы, может, вырвемся куда-нибудь за территорию.

Что будут делать люди в супермаркете, когда увидят, что на их глазах кто-то потерял кошелек? Или если школьник замерзает на автобусной остановке? Это хотят узнать юные экспериментаторы.

Этот проект заключается в том, чтобы разбудить в людях добро, сочувствие к другим людям, животным, природе.

И даже учебу можно сделать интереснее, уверены Федор и Даниил. Ребята придумали игровой проект, который поможет белорусам узнать много нового об окружающем мире. Их ищут на уроках, в интернете и в книгах.

Даниил Князев, ученик борисовской средней школы № 25:
Будут разные вопросы, на них нужно будет ответить «правда» или «ложь». Например, ДНК банана схожа с ДНК человека на 50 %, это правда или ложь?

Федор Стороженко, ученик борисовской средней школы № 25:
В школах в актовых залах на экран будут высвечиваться вопросы, зал будет поделен на две команды, и они должны будут отвечать.

О другом близком нам проекте мы узнали случайно. Рядом с нашей съемочной группой мы заметили других репортеров. Эти девочки развивают школьный YouTube-канал. Рассказывают последние новости, снимают ролики, организуют мероприятия.

Дарья Скурат, ученица борисовской средней школы № 25:
У нас есть своя рубрика. Мы там рассказываем новости про нашу школу, знакомимся с учителями, учениками. Если что-то их беспокоит, мы это исправляем в нашей школе. Школа становится намного лучше.

Это только проба пера. Сейчас главная цель – довести все проекты до финала. Им станет конец учебного года, когда школьники представят свои идеи и расскажут, что же у них получилось.

Loading...


О ремонте в школах и патриотическом воспитании. Артём Цуран рассказал, что изменится в системе образования Минска



Новости Беларуси. Новые подходы в воспитательной работе и поддержка молодых педагогов, обновление зданий и стадионов. Как будет развиваться система образования столицы, обсудили педагоги и руководство Мингорисполкома, сообщили в программе «Столичные подробности» на СТВ.

Основные направления – внедрение в учебный процесс новейших технологий, более пристальное внимание патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Также обсудили формат вступительной кампании, акцентировали внимание и на профориентации учащихся.

Артем Цуран, заместитель председателя Мингорисполкома:
Необходимо завершить те глобальные планы по тому, как мы охватываем текущим ремонтом учреждения образования. Была достаточно глобальная проверка под эгидой Комитета госконтроля всей системы образования республики на предмет безопасного функционирования учреждений образования. Подтянуться по текущему ремонту, восстановлению прилегающих территорий, прежде всего к спортивным объектам, довершить полную замену окон в учреждениях общего среднего образования и по крайней мере установить те окончательные сроки, которые мы должны сами себе наметить, по замене окон в дошкольных учреждениях.

Лучшие разработки минского образования были представлены на специальной выставке. А педагоги обменялись опытом с коллегами.