«Роботы вокруг нас». Первый зимний турнир по робототехнике и Scratch-программированию прошёл в Минске

03.02.2019 - 22:14

Новости Беларуси. 2-3 февраля в Минске прошел финальный этап первого зимнего турнира по робототехнике и Scratch-программированию ROBOLAB, сообщили в программе «Неделя» на СТВ.

На соревнования собрались около тысячи девочек и мальчиков со всей Беларуси. С подробностями – корреспондент Яна Шипко.

Ни одно человеческое творение так не восхищает и не пугает одновременно. Особенно их обаянию поддаются дети. Роботы становятся всё более продвинутыми и привычными в повседневной жизни.

Уже сегодня они могут заменить домашнего питомца, помощника по хозяйству, рабочего на складе или конвейере и даже хирурга.

Вячеслав Храпов, преподаватель робототехники, организатор турнира:
Роботы вокруг нас. Роботы уже и операции делают, и ездим мы с помощью роботов… Дети интегрируют роботов в свою жизнь и учатся ими управлять.

Около тысячи ребят со всей страны соревнуются в мастерстве – как не просто собрать робота, но и заставить послушно выполнять нужные задачи.

Победа – это очень хорошо, первый чемпионат. Второй год я занимаюсь, мне это нравится.

Мелкая моторика работает, и ум работает.

В самой младшей возрастной группе Леша и Костя первыми справились с заданием. Каких же роботов они мечтают создать в будущем? У каждого из участников свой ответ на этот вопрос.

Майя Шиманович, участник турнира по робототехнике:
Робота, который делает роботов.


Машины умные. Едешь на работу, спишь еще, а машина едет.


Максим Романовский, участник турнира по робототехнике:
Робот, который готовит блины.

Усовершенствованный робот-пылесос, который по стенам, потолку убирает.

У Максима список идей будущих продвинутых машин перешагнул за две тысячи. Со своим напарником они одни из лидеров соревнований. Алексей уже представлял Беларусь на Всемирной олимпиаде робототехники в Таиланде. Так что разработки ребят, вероятно, уже в ближайшем – автоматизированном – будущем блеснут искусственным интеллектом.

Максим Романовский:
С увеличением числа людей необходимо большее количество производственных ресурсов. И уже с этим сложно справляться людям. Поэтому приходят роботы, которые справятся с этим быстрее и способны работать 24/7 в любых условиях.

Если малыши выполняют одинаковое задание по образцу, у ребят постарше едва ли сыщешь двух одинаковых роботов. Есть задача, а как заставить умную машину ее выполнять – простор для творчества.

Максим Павлюченко, главный судья турнира по робототехнике:
Они сами собирают роботов, без инструкций, это полностью их выдумка. Если посмотрите на зачетные попытки, увидите, что роботы все будут разные. То есть каждый придумал своего робота, каждый придумал какое-то свое техническое решение и пишет свою программу – не такую, как у всех. Понятно, что исходя из этого он может выиграть в скорости, он может выиграть во времени или в точности исполнения.

– Очень волновались, переживали. Молодцы! Первый раз у нас такое участие. Это первый наш опыт такой.
– Ребенок заинтересован, ему это интересно, глаза горят, готов собирать ночью даже. Нравится тебе Антошка?
– Да!

Международный образовательный проект «Роболаб» – резидент Парка высоких технологий. Робототехнике и программированию специалисты компании учат не только в своих центрах, но и запускают проекты в общеобразовательных школах в новом формате STEAM. Расшифровать аббревиатуру с английского можно так: естественные науки, технология, инженерное искусство, творчество и математика. Эти направления плюс возможность создавать роботов своими руками – такая комбинированная наука не может быть скучной!

Родион Новиков, участник турнира по робототехнике:
Мне очень нравится развивать свой мозг, программировать. В будущем я хочу стать программистом.

Майя Шиманович:
Мне нравится программировать роботов, и поэтому я очень люблю робототехнику.

Яна Шипко, корреспондент:
Ко встрече с высокотехнологичным будущим эти ребята готовы с совсем юных лет. Казалось бы, сейчас они создают роботов, но все настолько увлечены этим процессом и вкладывают в него душу, что такие живые эмоции встречаются далеко не на каждом соревновании.

«Они смотрят на других ребят, показывают себя»: детский турнир по робототехнике проходит в Минске

Loading...


«Самый большой прорыв дала табуретка». Юный изобретатель воплотил мечту и создал робоконя



Пользоваться всеми удобствами современной техники для нынешнего поколения было бы слишком просто. Они ее создают, конструируют и программируют. Робот, полностью управляемый со смартфона.

О талантливой молодежи рассказали в одной из серий проекта «Я шагаю по стране».

Арсений Колосов:
Лично для меня, программирование – это тоже вид искусства. Ты творишь, можно шедевры писать.
Его задача с помощью дальномера определять расстояния и объезжать различные препятствия.

А вот усовершенствованная модель.

Арсений Колосов:
Он умеет ходить вперед, назад, разворачиваться, приседать, по-разному наклоняться. Почему именно на четырех ногах? Потому что это одно из наименее развитых направлений робототехники на данный момент, подобных роботов делают только большие лаборатории с большим финансовым вложением и большим составом профессионалов.

Ирина Колосова, мама Арсения Колосова:
В 6 лет Арсений записал список всех роботов, которых он создаст. Робот-термит, робот-дракон и № 25 – робоконь. Робоконь – как мы его дома называем.

Прототип воплощенной мечты – робоконь. Он, конечно, требует еще доработок. И едва ли готов к практическому применению, но свой простейший аллюр робоконь уже освоил.

Арсений Колосов:
Больше по пропорциям мула, ишака, у него, как по мне, наилучшие методы передвижения: степь, болото, горы – они все покорили. Довольно много наблюдал за различными животными: лошадь, собака, как они ходят. Сам ползал, заставлял ползать папу. Даже табуретку изучал, самый большой прорыв дала табуретка.

Трехмерное моделирование. Поиск деталей (что-то заказал по интернету, что-то сделал сам). И самое сложное – как заставить робоконя выполнять команды, поданные со смартфона.

Арсений Колосов:
Вообще программное обеспечение этого робота занимает около 1000 строк кода чистого.

К компьютеру Арсений потянулся в 2 года, а в 4-м классе уже занялся программированием.

Диплом «100 идей для Беларуси» Арсений получил за робоконя. Оценить, помочь воплотить и главное – найти реальное применение идей нового поколения. Сегодня это призваны сделать фонды, конкурсы, стипендии.

Подробности – в видеоматериале