Самосвалы БелАЗ оснастили 5G. Показываем, как высокие технологии используют в карьерной технике

01.05.2019 - 15:57

Новости Беларуси. «Укротить беспилотники». Белорусские БелАЗы теперь с сетью 5G, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Возможным такой уникальный эксперимент стал благодаря совместной работе инфраструктурного оператора и производителя карьерной техники. Это тот случай, когда наши наработки в сфере высоких технологий тесно переплелись с нашей же традиционной промышленностью.

Тестовую зону развернули прямо на местном полигоне. Сложность такой «беспилотной» работы заключается в том, что передавать информацию нужно с минимальным временем задержки. Сейчас специалистам удалось сократить время отклика оборудования до 10-11 миллисекунд. Это уже меньше достигнутых показателей в сети 4G, но пока больше, чем ожидается в будущих сетях 5G. Одним словом, поработать еще есть над чем.

Как рассказали разработчики, следующим этапом тестирования технологии пятого поколения в сфере машиностроения станет создание автономной тестовой сети на реально действующем карьере. Ну а там уже недалеко и до применения в промышленных масштабах.

Олег Седельник, генеральный директор СООО «Белорусские облачные технологии»:
Одна из задач сетей пятого поколения – применение в промышленности, беспилотном автотранспорте. Конечно, мы не могли не предложить гордости белорусского автомобилестроения – заводу БелАз – возможность совместно тестировать те технологические разработки, которые присутствуют в мире в настоящее время.

Следующим этапом для нас станет совместное создание автономной сети, которая работает в пределах отдельного карьера здесь у нас, в Беларуси, – в Микашевичах.

Петр Пархомчик, генеральный директор ОАО «БелАЗ» – управляющая компания холдинга «БелАЗ-холдинг»:
Мы ставим перед собой конечную задачу – самосвал должен уходить полностью укомплектованный. Кроме этого, на самосвал должен быть разработан специальный алгоритм или специальная программа, которая позволит собирать всю информацию, анализировать ее и влиять на процессы работы.

Цена возрастает на сегодняшний день в пределах 20-25 %, но это незначительные деньги. По первым тестам, которые мы произвели в Российской Федерации, мы увидели, что только на топливе и на других вопросах, связанных с обслуживанием карьерных самосвалов, мы находим эти 20 %. Поэтому снижение затрат сама система уже предусматривает.

За такими беспилотниками будущее – уверены наши промышленники. Ведь это и безопасность, и высокая производительность, и снижение затрат.

Кстати, о том, что рынок телекоммуникаций – одна из самых экономически перспективных отраслей, не раз подчеркивал и наш Президент. И Беларусь здесь в лидерах. Но это уж точно не повод расслабляться. Нужно и дальше нарабатывать компетенции и развивать собственную школу.

Самосвалы БелАЗы оснастили 5G
Фото. Самосвалы БелАЗы оснастили 5G
Самосвалы БелАЗы оснастили 5G
Фото. Самосвалы БелАЗы оснастили 5G
Самосвалы БелАЗы оснастили 5G
Фото. Самосвалы БелАЗы оснастили 5G
Самосвалы БелАЗы оснастили 5G
Фото. Самосвалы БелАЗы оснастили 5G
Самосвалы БелАЗы оснастили 5G
Фото. Самосвалы БелАЗы оснастили 5G
Новости по теме
 

Новости экономики за 18.06.2019

Новости Беларуси. БелАЗ отправил ещё пять 130-тонных самосвалов в Узбекистан, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Покупки в интернете для белорусов станут более безопасными

Они стали дополнением к 47 единицам техники, отгруженным на горнодобывающие предприятия страны с начала текущего года. Впереди ещё поставки машин грузоподъёмностью до 90 тонн и спецтехники. Благодаря таким объёмам, среди покупателей Узбекистан уверенно держит второе место, уступая только Российской Федерации. Кстати, стало известно, что в России скоро будет организовано собственное производство БелАЗов. Сейчас идут переговоры на уровне правительств.

Таким образом, Жодинский завод станет третьим отечественным машиностроительным предприятием, наладившим выпуск своей техники в соседней стране. Ранее подобные проекты реализовали «Амкодор» и МАЗ.

Доходы и зарплаты белорусов продолжают расти



Александр Лукашенко: быть у истоков создания Европейских игр – честь для Беларуси

Кто может рассчитывать на амнистию в Беларуси?

Алексей Богданович рассказал, почему атлетов II Европейских игр награждают именно возле Дворца спорта

Спортсменом можешь ты не быть, а корреспондентом быть обязан. Журналистка СТВ проехала весь маршрут велогонок

Василий Кириенко: «В последнее время больше наслаждаюсь своей работой»

Когда бег помогает. Мобильный оператор velcom | A1 завершил благотворительную акцию #velcombegom

Точки с Wi-Fi на всех объектах и подмигивающий Лесик. Что сделано для бесперебойной работы связи? Рассказывает Константин Шульган

Сколько стоит мягкая игрушка лисёнок Лесик и где его купить?