«Самый большой прорыв дала табуретка». Юный изобретатель воплотил мечту и создал робоконя

07.11.2019 - 23:18

Пользоваться всеми удобствами современной техники для нынешнего поколения было бы слишком просто. Они ее создают, конструируют и программируют. Робот, полностью управляемый со смартфона.

О талантливой молодежи рассказали в одной из серий проекта «Я шагаю по стране».

Арсений Колосов:
Лично для меня, программирование – это тоже вид искусства. Ты творишь, можно шедевры писать.
Его задача с помощью дальномера определять расстояния и объезжать различные препятствия.

А вот усовершенствованная модель.

Арсений Колосов:
Он умеет ходить вперед, назад, разворачиваться, приседать, по-разному наклоняться. Почему именно на четырех ногах? Потому что это одно из наименее развитых направлений робототехники на данный момент, подобных роботов делают только большие лаборатории с большим финансовым вложением и большим составом профессионалов.

Ирина Колосова, мама Арсения Колосова:
В 6 лет Арсений записал список всех роботов, которых он создаст. Робот-термит, робот-дракон и № 25 – робоконь. Робоконь – как мы его дома называем.

Прототип воплощенной мечты – робоконь. Он, конечно, требует еще доработок. И едва ли готов к практическому применению, но свой простейший аллюр робоконь уже освоил.

Арсений Колосов:
Больше по пропорциям мула, ишака, у него, как по мне, наилучшие методы передвижения: степь, болото, горы – они все покорили. Довольно много наблюдал за различными животными: лошадь, собака, как они ходят. Сам ползал, заставлял ползать папу. Даже табуретку изучал, самый большой прорыв дала табуретка.

Трехмерное моделирование. Поиск деталей (что-то заказал по интернету, что-то сделал сам). И самое сложное – как заставить робоконя выполнять команды, поданные со смартфона.

Арсений Колосов:
Вообще программное обеспечение этого робота занимает около 1000 строк кода чистого.

К компьютеру Арсений потянулся в 2 года, а в 4-м классе уже занялся программированием.

Диплом «100 идей для Беларуси» Арсений получил за робоконя. Оценить, помочь воплотить и главное – найти реальное применение идей нового поколения. Сегодня это призваны сделать фонды, конкурсы, стипендии.

Подробности – в видеоматериале

Loading...


Белорусская команда заняла 1 место на международном конкурсе робототехники. Как проходили соревнования



Команда из Беларуси завоевала первое место на международном соревновании «FIRST Global Сhallenge 2019» в Дубае. В турнире соревновались 189 команд. Беларусь представляли двое школьников и трое студентов. 

Гости программы «Новое утро» на РТР-Беларусь капитан команды, участник «FIRST Global Сhallenge 2019» – Евгений Говор, преподаватель физико-математического факультета БГПУ им. М. Танка, ментор команды Александр Францкевич, участник «FIRST Global Сhallenge 2019» – Самуил Олексин и участник «FIRST Global Сhallenge 2019» – Тимофей Латушко.

Какая цель международных соревнований «FIRST Global Сhallenge»?

Александр Францкевич, преподаватель физико-математического факультета БГПУ им. М. Танка, ментор команды:
«FIRST Global Сhallenge» проходит уже третий год. Первый финал проходил в Вашингтоне, второй – в Мексике и третий – в Дубае.

Каждый год поднимается какая-то проблема, которая касается всего мира, и страны-участницы пытаются ее решить. В этом году – это загрязнение Мирового океана.

Что нужно было сделать такого, чтобы стать лучшими?

Самуил Олексин, участник «FIRST Global Сhallenge 2019»:
Это тщательная подготовка. Мы долго готовились, мы посвятили все свое свободное время этому, после учебы сразу же ехали в офис, делали конструкцию, ребята программировали и в принципе это дало свои результаты.

Евгений Говор, капитан команды, участник «FIRST Global Сhallenge 2019»:
Мы очень хорошо разделили свои обязанности в команде, у нас каждый четко знал, что он делает, и делал это отлично.

Тимофей, за что вы отвечали?

Тимофей Латушко, участник «FIRST Global Сhallenge 2019»:
Я за программу, за связь между роботом и контроллером.

Вы школьник?

Тимофей Латушко:
Да.

Как создавали робота? Как проходили соревнования? Узнаете, посмотрев видеоматериал.