«Сделано в Беларуси»: почему отечественные товары, порой, не доходят до своего же потребителя?

29.11.2015 - 21:29

Новости Беларуси. На неделе во многих магазинах мира прошла так называемая «черная пятница». Это самый светлый день для шопоголиков и просто желающих сэкономить на покупке. Продавцы отдают товар по сниженной стоимости. Ценопад как способ торговли и в Беларуси все больше пользуется популярностью. Однако в Министерство торговли сейчас зачитываются жалобами о том, что с некоторыми отечественными предприятиями, то есть другими словами белорусской продукцией, торговля опять же белорусская не желает сотрудничать. Возможно ли такое, и в чем объективные причины таких самопальных санкций, узнавала корреспондент программы «Неделя» на СТВ.

Александр Федзюкевич, директор строительного гипермаркета:
На белорусский товары есть высокий спрос, соответственно и предложение.

Почему не все гипермаркеты настроены так патриотично?

Кирилл Слабко, заместитель начальника управления контроля потребительского рынка торговой инспекции Министерства торговли Республики Беларусь:
Ряд обращений о том, что имеется проблема с поставкой этих стройматериалов в магазины.

На каких законах строится продажа стройматериалов?

Ирина Наркевич, заместитель министра торговли Республики Беларусь:
Потребитель, отправляясь в магазин, рассчитывает купить товар. Поэтому он в этом ассортименте должен быть представлен. Эта норма, конечно, тоже контролируется.

Камень преткновения. Что мешает белорусским производителям попасть на прилавки?

Юрий Пецевич, начальник управления продаж деревообрабатывающего предприятия:
Цена для торговли, может, немножко и кусается. 

И «секретные строй-материалы». Почему в географическом изобилии товаров на рынке мы не встретили «Made in Belarus»?

Съемка скрытой камерой:
Смысла нет ими торговать на рынке. Все привозное на рынке.

После масштабной модернизации и запуска новой линии это деревообрабатывающее предприятие в Мостах начало производить высококлассный ламинат. Но вот наладить мосты с торговыми сетями не получается. Хотя продукция импортозамещающая, и, казалось бы, качественного отечественного аналога должны были ждать на рынке.

Юрий Пецевич, начальник управления продаж деревообрабатывающего предприятия:
Торговля сегодня относится с некоторой опаской к нашей продукции,  не зная, что сегодня в республике может производиться и свой товар не хуже импортного. 

Однако шанса познакомиться с качеством Мостовского ламината у покупателей пока нет. Освоить новый выпуск импортозамещающей продукции оказалось проще, чем занять место на прилавках рядом с импортными аналогами. Торговые сети пеняют на высокую себестоимость. Сбыт пока налажен только в строительные организации региона.

Юрий Пецевич, начальник управления продаж деревообрабатывающего предприятия:
Мы ведем сейчас работу по снижению себестоимости. Но, конечно, хотелось бы, чтобы торговые организации, поддержав белорусского производителя, наценку торговую накручивали не до 30%, а не немножко меньше. 

Случай не единичный. Белорусские производители стройматериалов не впервые не в фаворе у строительных гипермаркетов.

Кирилл Слабко, заместитель начальника управления контроля потребительского рынка торговой инспекции Министерства торговли Республики Беларусь:
Есть моменты, когда обращается гражданин и говорит, что не может где-то найти продукцию нашей конкретной организации.

Защищать отечественные товары от дискриминации импортных призван обязательный ассортиментный перечень. Количество зарубежных наименований никак не ограничено. Но наряду с ними в зависимости от площади и профиля магазина должны быть и белорусские.

Ирина Наркевич, заместитель министра торговли Республики Беларусь:
Мы не запрещаем какой-то другой товар, чтобы стоял на полке, а только белорусский. Мы говорим: вот в этом ассортименте, пожалуйста, поставьте белорусский товар. И я вам хочу сказать, что потребитель зачастую (например, если это продукты питания) выбирает белорусский товар. Его даже не надо заставлять это делать. Он просто берет его с полки и покупает. 

В качестве эксперимента мы попытались найти все тот же белорусский ламинат на строительном рынке. Оказалось, местный товар здесь экзотика.

Съемка скрытой камерой:
То есть белорусского не бывает?
Бывает, но мы не продаем.
А почему?
А почему мы должны продавать? Россия есть, Литва, Германия.
А ламинат у вас чей?
– Чей хотите!
– Да ладно, и белорусский есть?
– Белорусского нет. Российский, австрийский, бельгийский, немцы есть. В зависимости от того, в какие деньги вы хотите уложиться.

Среди всего многообразия стран-производителей мы так и не услышали «Сделано в Беларуси».

Этот строительный гипермаркет, словно зеркальное отражение увиденного на рынке. Кстати, на витрине с зеркалами только белорусские образцы.

Александр Федзюкевич, директор строительного гипермаркета:
Соотношение между импортным и белорусским товаром различное. В определенных товарных группах процент колеблется от 40 до 100.

Для мелких предпринимателей белорусское соотношение цена-качество скорее минус, ведь много не «наваришь». А вот для больших торговых центров за счет оборота как раз выгодно как можно шире представить местную продукцию.

Александр Федзюкевич, директор строительного гипермаркета:
Гонка за сверхприбылью не может являться приоритетом, поэтому то предложение, которое делаем мы, может быть, не является столь прибыльным для нас, но оно удовлетворяет нашего потребителя.

Отыскали мы и белорусский ламинат. Как оказалось, у Мостов на рынке успел появиться местный конкурент. Производитель – совместное белорусско-австрийское предприятие под Сморгонью. Возможно, их маркетинг сработал агрессивнее. Ведь продукцию Мостовского завода здесь тоже знают. Только закупать ее привыкли через фирму-посредника.

Александр Федзюкевич, директор строительного гипермаркета:
В этом году появился белорусский ламинат, который пользуется большой популярностью среди покупателей при своей незначительной при уровне других производителей цене с очень высоким качеством.

Будь в ассортименте еще один белорусский производитель, покупатели только «за». А конкуренцию никто не отменял. За то, какой товар лучше, проголосуют рублем.  

Покупатели:
Выбор сейчас у белорусских производителей хороший и качество хорошее.

Стараюсь, конечно, импортного производителя покупать, но если белорусский адекватный  и по цене, и по качеству, то почему бы и нет?

В принципе, в Беларуси довольно неплохие материалы производят.        

Люди в материале: Ирина Наркевич
Loading...


Александр Лукашенко: если хоть одна компания выкинет на улицу людей, она вряд ли дальше будет существовать в Беларуси



Новости Беларуси. Если задача людей – просто сохранять спокойствие, жить в привычном ритме и ответственно относиться к себе и окружающим, то чиновникам Александр Лукашенко публично дал жесткие установки – предостеречь руководителей частных предприятий от закрытия производств, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Во что бы то ни стало нужно поддержать людей, а уже потом за помощью обращаться к государству.

Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь:
Если только хоть одна компания выкинет на улицу людей (в государственных это невозможно, потому что мы это контролируем)… Хоть одна частная компания мелкая, большая выкинет на улицу, уволит сейчас людей, она вряд ли дальше будет существовать в Беларуси.

В трудное время людей надо сохранить. Пускай в карманах у себя, в сейфах пороются, поддержат свою компанию и поддержат людей, которые на них работали, зарабатывали эти деньги.

Карманы набиты деньгами, особенно у строителей, на этих же людях, на квартирах заработанных. Сейчас он людей выкинет и эти деньги будет тратить на себя. А потом придет и скажет: слушай, я же тут рабочая сила, я могу восстановить, но ты дай мне или дешевый кредит, или субсидию из бюджета.

Не надо торопиться что-то раздавать, надо работать. Вот он работает, продает товар, и люди зарплату получают. Где-то, да, будут проблемы и будет тяжело. Пусть последним поделится, но людей на улицу не выкидывает.