Щит «Алеся» начал работу между станциями «Вокзальная» и «Ковальская слобода»

24.05.2019 - 15:55

Новости Беларуси. Тоннелепроходческий щит «Алеся» начал бурить второй коридор между станциями «Вокзальная» и «Ковальская слобода», сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. 

Чтобы увидеть свет в конце тоннеля, «Алесе» предстоит пройти 1270 метров под землёй. Помогут ей в этом новые образцы режущего оборудования, которое сейчас устанавливают на щит. Стоимость такого тюнинга – почти 150 тысяч евро.

Александр Ободов, директор Тоннельного отряда №1 УП «Минскметрострой»:
С учетом того, что режущий инструмент будет новой конструкции, планируем, что ресурс этого инструмента будет не 250 метров, как у нас было с предыдущим, а порядка 400-500 метров в худшем случае, возможно, и более. Поэтому то количество остановок, которое мы имели ранее, думаем, оно сократится и скорость проходки увеличится.

Мы планируем пройти его в начале октября, выйти на станцию «Ковальская слобода».

На данный момент «Алеся» прошла уже 3 тоннеля от станции «Вокзальная», проложив в общей сложности путь под землёй около 4,5 километра.

Люди в материале: Александр Ободов
Loading...


«Все элементы требуют усиленной обкатки, наладки». Сивак рассказал, почему третью линию метро могут не успеть открыть к 3 июля



Новости Беларуси. Введение в строй первых четырех станций третьей линии метро может затянуться, сообщили в программе «Столичные подробности» на СТВ.

Строительно-монтажные работы будут завершены к 3 июля. Однако специалисты могут не успеть обкатать новые решения, которые будут применены на Зеленолужской ветке. Эти работы постараются провести до Дня Независимости, но пока гарантировать это сложно.

Анатолий Сивак, председатель Мингорисполкома:
На перроне устанавливаются двери, которые должны быть синхронизированы с дверями подвижного состава.

Второе нововведение – новый подвижной состав, хотя он обкатывается и сертифицирован. Еще специальная система управления новая, система автоведения.

Эти элементы все требуют усиленной обкатки и наладки. Этим занимаются соответствующие подрядчики, которые не белорусские и которые в этот период зависят от эпидемиологических моментов.

Первая очередь третьей линии минской подземки включает четыре станции – «Ковальская Слобода», «Вокзальная», «Площадь Франтишка Богушевича» и «Юбилейная площадь».

Зеленолужская ветка будет иметь протяженность более 17 километров и насчитывать 14 станций. Она соединит южные и северные жилые массивы столицы с центром.

После открытия первых четырех станций работы будут сконцентрированы на втором участке – станциях «Неморшанский сад», «Аэродромная» и «Слуцкий гостинец».