Сильный ветер прервал заезд. На 10-м этапе ралли «Дакар» блистали россияне

15.01.2020 - 15:54

Новости Беларуси. Белорусский экипаж «МАЗ-СПОРТавто» продолжает выступление на ралли-марафоне «Дакар», сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.  

10 из 12 этапов уже позади. Сегодняшняя гонка обещала быть очень непростой. Постарались организаторы, которые придумали интересную навигацию. Да и ландшафт обещал сюрпризы, спецучасток на сегодняшнем заезде – один из самых протяженных на нынешнем «Дакаре». Но коррективы в проведение гонки внесла погода.

Вязович о том, как чуть не перевернулся на девятом этапе «Дакар-2020»: самый опасный момент в гонке

Экипажи провели в пути более 2-х часов. После чего из-за сильного ветра, который разгулялся в песках Аравийской пустыни, заезд пришлось прервать. По итогам этого усеченного этапа весь подиум достался россиянам Шибалову, Сотникову и Николаеву.

Вязович о «Дакаре»: «Оптимальный результат – это МАЗ на трёх первых ступенях пьедестала»

К сожалению, экипажи команды «МАЗ-СПОРТавто» на трассе не блистали. Алексей Вишневский стал 11-м, Александр Василевский – 17-й, а  Сергей Вязович оказался лишь 19-м. Между тем капотный МАЗ Вязовича сумел сохранить третью позицию в общем зачете. 

Loading...


Иванкович о подготовке к «Дакару»-2021: «Думаем об увеличении команды, чтобы на равных бороться с КамАЗом»



«Дакар-2020» состоялся. А что теперь? Какие планы у белорусской команды, рассказываем в программе «Специальный репортаж». Времени на раскачку практически нет. Уже в апреле новый старт, и нужно успеть заявить на него ещё один капотный МАЗ. К тому времени, неплохо бы решить и проблему с подвеской – рессоры отказали неожиданно и на самом важном отрезке гонки. Это важно и в перспективе следующего «Дакара» – он ведь тоже пройдёт в Саудовской Аравии практически по тому же маршруту.

Дмитрий Вихренко, начальник конструкторского отдела спортивной команды «МАЗ-СПОРТавто»:
Сейчас все усилия будут направлены на доработку подвески. То есть надо как-то перенастраивать амортизаторы, возможно, поиграться с рессорами, жёсткость рессор поменять, возможно, на другого поставщика выйти. В основном, это будет настройка параметров рессор и амортизаторов.

Валерий Иванкович, генеральный директор ОАО «МАЗ» – управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ»:
Задача №1 результат следующего года. Мы заложили и делаем сейчас второй капотный автомобиль. Думаем об увеличении команды, чтобы на равных бороться с КамАЗом. У которого 4 экипажа, и они используют различные тактики. Конструкторские особенности, конечно, есть. Это всё будем реализовывать, важен результат. Всё проанализируем, найдём ошибки и будем готовиться к максимальному результату на следующий год.

Для сравнения, у КамАЗа команда – 60 человек. У нас почти вдвое меньше. Увеличение команды с трёх до четырёх экипажей – это не просто посадить за руль ещё одного гонщика. Во-первых, его ещё нужно найти – задача непростая. Во-вторых, и штурман, и механик – также важнейшие игроки. В общем, задача сложная, но вполне решаемая.

Валерий Иванкович:
Есть чисто спортивный МАЗ. Но эта спортивная команда создаётся силами конструкторов, технологов, силами трудового коллектива МАЗа. То есть не в фигуральном, а в прямом смысле собирается конструкторами, технологами и рабочим классом на МАЗе. Поэтому эти компетенции, знания, которые люди приобретают, конечно же, они находят своё отражение в нашей технике. А наработки и ноу-хау лягут, конечно, в будущем в перспективные модели, которыми мы будем расширять свои доли присутствия на мировом рынке.

«МАЗ, как обычно, не подвёл». Как сработала на «Дакаре-2020» коробка-автомат и зачем грузовик сделали капотным

Новый «Дакар» стартует менее, чем через год. Ближайшие четыре года его место проведения неизменно – контракт с властями Саудовской Аравии подписан именно на этот срок. Кто знает, возможно, вот этот «Золотой бедуин» – а его вручают всем медалистам вне зависимости от места – станет золотым во всех смыслах. Два призовых места у белорусов уже есть, «пора бы замахнуться и на Вильяма нашего Шекспира»… На золото «Дакара».