Система профессионально-технического образования успешно функционирует в Беларуси – Наталья Кочанова

01.10.2015 - 21:07

Новости Беларуси. 1 октября в Минске собрались педагоги и мастера учреждений профтехобразования. Вот уже 75 лет в Беларуси успешно работает целая система подготовки специалистов для реального сектора экономики. В нашей стране, в отличие от соседних государств, ее не стали ломать, наоборот удалось придать новый импульс средне специальному образованию, учитывая современные требования, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.   

Тяга к всевозможным механизмам, приборам и технике у Егора от отца, наладчика оборудования. Отсутствие диплома о высшем образовании будущего автомеханика не тревожит. При желании, поступить в университет  на заочное можно всегда, а профессией и, следовательно, собственным заработком молодой человек будет обеспечен уже в следующем году.

Егор Баразна, учащийся филиала профессионально-технического колледжа УО «Республиканский институт профессионального образования»:
Если брать новые машины, сейчас идет одна электроника в машинах. Мало нужно с мазутом работать и гайки крутить, больше надо разбираться в электронике.

Колледж для Егора стал второй ступенью образования и будущей карьеры. С ПТУ,  работы в колхозах и на заводах в свое время начинали свой путь к высоким должностям и почетным званиям многие нынешние управленцы. Виталий Вовк занял кресло министра промышленности после долгих лет работы на МАЗе и заводе колесных тягачей.

Виталий Вовк, министр промышленности Республики Беларусь:
Сегодня, наконец-то, повышается престиж специалистов, профессионалов. И это большая заслуга, в том числе, подготовки кадров системы профессионально-технического образования.

Тех, кто имеет непосредственное отношение к подготовке специалистов для  реального сектора экономики, сегодня чествовали в Минске.

На качестве подготовки рабочих в своем поздравлении сделал акцент и Александр Лукашенко, на церемонии озвучил заместитель главы Администрации Президента Игорь Бузовский.

Игорь Бузовский, заместитель главы Администрации Президента:
Профтехобразование играет значительную роль в профессиональном становлении молодежи.

Анатолий Лисун, мастер производственного обучения Борисовского  государственного  колледжа:
Горжусь своими ребятами. Мои ученики в городе Борисове уже много имеют своих станций технического обслуживания, пользуются большим уважением и популярностью.

Наталья Кочанова, заместитель премьер-министра Республики Беларусь:
Система профессионально-технического образования достаточно успешно сегодня функционирует. Несомненно, конечно, должны проходить определенные этапы совершенствования  этой системы, потому что все меняется – меняются технологии, появляются высокотехнологичные производства и предприятия.

Для повышения квалификации специалистов среднего звена сегодня в Беларуси создано 34 ресурсных центра, где установлено новейшее оборудование. При модернизации производства и недостаточной компетенции рабочего, последний может пройти переподготовку в одном из таких учреждений, сохранив при этом не только рабочее место, но и обеспечив себе прибавку к зарплате.

Андрей Юркевич, заведующий лабораторией станков с программным управлением профессионально-технического колледжа:
За время существования лаборатории (с 2007 года) у нас прошло обучение более 100 групп взрослого населения. Это рабочие из Беларуси, а также мы работаем с Российской Федерацией, у нас был опыт работы с Нигерией, обучались группы из Казахстана.

После распада Советского Союза имидж профессионально-технических училищ начал стремительно снижаться. Беларусь в свое время – одна из немногих стран на просторах СНГ, которая не только поддержала престиж рабочей специальности, но и смогла вывести ее на новый уровень. 

Loading...


Здесь размещены видеоуроки от учителей со всей страны. Онлайн-платформу для школьников запустили в Беларуси



2020 год внес изменения в образ жизни практически всех жителей планеты. Самоизоляция и удаленная работа уже стали привычными. Чтобы школьники могли не упускать важную информацию, в Беларуси с января 2021 года запустили образовательный портал.

Людмила Романовская, заместитель директора по методической работе Национального института образования Министерства образования Республики Беларусь:
Этот ресурс призван оказать помощь учащимся в случаях необходимости самостоятельного освоения какого-то сегмента учебной программы, когда ученик по каким-то причинам не может посещать учреждение образования. Плюс ко всему, мы предполагаем, что активными пользователями этого ресурса будут родители, потому особенно в начальной школе они активно помогают детям выполнять домашние задания.

На сайте размещены видеоуроки от учителей со всей страны. Кратко и доступно педагоги объясняют учащимся параграф. Чтобы привлечь внимание школьников, предлагают в режиме реального времени делать задания, переходить по ссылкам и получать дополнительную визуальную информацию; открывать контурные карты и выполнять задания под онлайн-комментарии наставников.

Ирина Харевич, начальник управления информационных образовательных технологий Национального образовательного портала:
Мало кто из учителей когда-либо готовил видеоролики. Для них это было интересно и полезно. Многие вошли во вкус и потом еще предлагали свои идеи, каким образом можно разнообразить ролик, что-то улучшить. Ребенку станет более интересно смотреть изложение материала, а также будет отсыл на какие-то ресурсы. Они отправляют к учебнику почитать, сделать упражнения, оценить, ответить на вопрос, подумать.

После каждой темы размещен краткий тест по пройденному материалу, который после проверки показывает верные и неверные варианты. Качество онлайн-контента проверяли 35 специалистов – методисты, которые и составляли учебники для ребят. Так авторы смогут увидеть, как преподносится информация для школьников по всей стране.

Ирина Харевич:
На данный момент у нас подготовлены учебные материалы для третьей четверти – это порядка 700 различных видеороликов, тестов. Сейчас готовится четвертая четверть.

Портал заработал недавно, и сейчас разработчики активно принимают обратную связь от пользователей. Свои предложения любой желающий может оставить через интерактивную форму на сайте, отправив письмо разработчикам или преподавателям.

Юрий Круглик, директор Главного информационно-аналитического центра Министерства образования Республики Беларусь:
Задача стоит такая: чтобы порядка ста тысяч пользователей одновременно могли пользоваться. Понятно, что учащиеся и педагоги. Ресурс размещен на платформе «beCloud» – это белорусские облачные технологии. Если говорить о том, хватит ли места на серверах, то, безусловно, хватит.

В ближайшем будущем планируется модернизировать нынешнюю версию сайта. Добавить видеоуроки для всех четвертей, а также факультативные занятия, чтобы и танцы, и пение, и рисование осваивались учениками в то время, когда посетить школу нет возможности.

Юрий Круглик:
Те, кто будет заходить, могут идентифицироваться. Мы предполагаем, что для каждого учреждения образования, для каждого учебного класса либо группы, для каждого педагога и учащегося будет создан персональный профиль. Можно несколько лет строить космический корабль, потом через два-три года его предъявить и сказать: «Вот, мы построили». Мы пошли немножко другим путем. Мы предпочитаем поэтапно реализовывать те или иные шаги и предъявлять их общественности.

Мобильная версия сайта, электронные журналы и дневники – в ближайшие два года школьные отметки перейдут в онлайн-режим, и в телефоне поместится чуть ли не вся информация из тяжелого портфеля.