Службы заказчика, отстаивающие интересы граждан в сфере ЖКХ, в марте заработают по всему Минску

01.03.2016 - 20:55

Новости Беларуси. Контролировать сферу ЖКХ в Минске теперь будет «служба заказчика». Её задача, в том числе, реагировать на обращения граждан. Это своеобразный  посредник между потребителями и эксплуатирующими организациями. Новшество в системе жилищно-коммунального хозяйства  пока распространится только на Минск.

В партизанском районе столицы служба заказчика в тестовом режиме работает уже с мая прошлого года. Обращаются сюда с разными вопросами. Все они, конечно, оперативно берутся на карандаш. Но вот что интересно. Примерно через два месяца обивать пороги службы стали куда реже, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. 

Количество обращений снизилось примерно на четверть, рассказывает начальник одного из отделов службы.  Принимают здесь минчан не только лично, но и в виртуальном пространстве. Оставить заявку можно на официальном сайте ЖКХ или же отправить жалобу или просьбу на сайт 115 бел. 

Елена Высоцкая, начальник отдела организационно-кадровой и правовой работы службы заказчика КУП «ЖКХ Партизанского района Минска»:
Здесь закон об обращениях граждан и юридических лиц не работает, тут иные сроки для рассмотрения. Порядка 8 дней, чтобы отработать и дать какой-то результат.

Основное предназначение службы заказчика – защита интересов граждан. Работает коммунальное подразделение по принципу посредничества между потребителем и эксплуатирующей организацией.  Другими словами, служба спрашивает с подрядчика и держит ответ перед жильцами. В компетенции специалистов – не только реагирования на обращения. Ежедневно представители структуры принимают акты выполненных ремонтных работ, оценивают их объем и качество, а также сверяют цифры в жировках за оказанные услуги. Например, правильно ли жильцам насчитали сумму за уборку подъездов. И вот, как это работает.

Такие внеплановые проверки Екатерина – она в службе работает инженером в отделе по благоустройству – устраивает практически ежедневно. По графику сегодня в этом подъезде стоит влажная уборка. На вид – вроде бы прибрано. Но вопросы, пусть и не коммунального характера, к обслуживающей организации все-таки есть.

Рейд на этом не заканчивается. Следом Екатерина отправляется к тому самому жильцу, который и подписался под «чистым» делом. Валерий Иванович таким подходом к быту более чем доволен. В подъезде – всегда порядок.

Екатерина Корнева, инженер отдела по благоустройству и санитарному содержанию службы заказчика КУП «ЖКХ Партизанского района Минска»:
Вот конкретный пример. Выявлено, что периодичность фактическая была меньше и соответственно выставлено для оплаты меньшая сумма.

Получается эффект от деятельности службы есть. Жильцы платят только по факту. А тем временем подрядная организация, если услуга оказана некачественно или вовсе не оказана, денег не получит. До тех пор, пока всех своих обязательств не выполнит. Это подтверждает и директор ЖКХ.

Александр Юхно, директор КУП «ЖКХ Партизанского района Минска»:
Прием работ по текущему ремонту. То есть собтвенными силами выполняли работы по окраске цоколя. Приходилось трижды выезжать, принимать эти работы, пока в конечном счете не сделали на том уровне, которые требуется по строительным нормам.

Службы заказчика пока есть только в двух районах Минска. В течение месяца они заработают и в остальных. А следом за столицей, вероятно, опыт начнут перенимать и в регионах.



«Если зацепиться, я могу побить голову», «девочка сломала ножку»: ямы на тротуаре, темнота и плесень в подъезде дома по Розы Люксембург



Вот уже несколько недель подряд жители дома по улице Розы Люксембург пробираются к собственному подъезду наощупь. На тротуаре вдоль пятиэтажки ямы, крыльцо напоминает решето, а плитка превратилась в «графские развалины». Подробности – в сюжете программы «Добро пожаловаться».

Жильцы дома по адресу: улица Розы Люксембург, 174:
Не залатаны эти дырки. Обращался уже не в первый раз – на следующий день они у нас такие и остаются. Перевезти здесь коляску невозможно. А если зацепиться, я могу побить голову.
С такими люками открытыми ногу сломать легко и просто, а когда это все еще припорошено снегом, упасть – без проблем.
Вот видите, какие у нас перепады! Я слепая, не вижу – могу упасть и ноги вообще поломать.

Злополучные трещины быстро распространятся. Жильцы проводят съёмочную группу СТВ в соседний двор. Здесь, как уверяют люди, опаснее, чем на минном поле. Пенсионеры бьют тревогу: шаткая плитка уже не раз становилась причиной травм. 

Жильцы:
Два с половиной месяца звонила в службу «115» просила, чтобы отремонтировали ступеньки, потому что спускаться опасно для жизни,
– Положили фанеру. А зимой снежок и морозец, и растает – там падает сколько людей! Сама там падала.
– У нас был человек, поскользнулся. К сожалению, эта женщина умерла в этом году. Она очень сильно упала. Вот бортик, она головой ударилась.
– На улице ночь – здесь ничего не видно. Лампочку они включили – она маленькая. Девочка из четвертого подъезда сломала ножку.

Коммунальщикам до этих проблем – гневаются жильцы – и дела нет! Стены в их подъездах тоже держатся на честном слове. 

Жильцы:
– Все облезлые, потому что по старой краске покрашены, сырость – и все отпало. Нет этой трубы, вода идет, и в квартире сырость.
– Мы обрабатывали свои стены специальным веществом от плесени, переклеиваем обои, одежда постоянно сырая в шкафу, иногда даже бывает плесень на одежде. 
– Постоянно в ванной фекалии, в туалете. По квартире расплывались фекалии – я страдала неизвестно как! 

Хоть глаз выколи! Корреспонденты нашей программы пробираются по подъезду в кромешной тьме. Двор же освещается 24\7.  

Жильцы:
– Круглый день у нас вот горит свет, постоянно давал заявку, чтобы днем выключался, а ночью включался, без результата.
– Здесь все – пенсионеры. Это мы оплачивать тоже не можем.

Сотни претензий к коммунальщикам и десятки обращений в службу «115». Жильцы задают риторический вопрос – в какую дверь еще стучать?

Евгений Былинский, главный инженер УП «ЖЭС №31 Московского района г. Минска»:
Будем их монтировать так, чтоб их уже не вырывали, потому что мы устанавливаем – их сдают на металл, и эта проблема нескончаемая. В дальнейшем закажем, будем их бетонировать. Думаю, в этом месяце мы уже решим этот вопрос.

Когда двор на Люксембург перестанет напоминать американские горки, и найдут ли жильцы общий язык с коммунальщиками, узнаем совсем скоро. Мы будем следить за развитием событий.