Службы заказчика, отстаивающие интересы граждан в сфере ЖКХ, в марте заработают по всему Минску

01.03.2016 - 20:55

Новости Беларуси. Контролировать сферу ЖКХ в Минске теперь будет «служба заказчика». Её задача, в том числе, реагировать на обращения граждан. Это своеобразный  посредник между потребителями и эксплуатирующими организациями. Новшество в системе жилищно-коммунального хозяйства  пока распространится только на Минск.

В партизанском районе столицы служба заказчика в тестовом режиме работает уже с мая прошлого года. Обращаются сюда с разными вопросами. Все они, конечно, оперативно берутся на карандаш. Но вот что интересно. Примерно через два месяца обивать пороги службы стали куда реже, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. 

Количество обращений снизилось примерно на четверть, рассказывает начальник одного из отделов службы.  Принимают здесь минчан не только лично, но и в виртуальном пространстве. Оставить заявку можно на официальном сайте ЖКХ или же отправить жалобу или просьбу на сайт 115 бел. 

Елена Высоцкая, начальник отдела организационно-кадровой и правовой работы службы заказчика КУП «ЖКХ Партизанского района Минска»:
Здесь закон об обращениях граждан и юридических лиц не работает, тут иные сроки для рассмотрения. Порядка 8 дней, чтобы отработать и дать какой-то результат.

Основное предназначение службы заказчика – защита интересов граждан. Работает коммунальное подразделение по принципу посредничества между потребителем и эксплуатирующей организацией.  Другими словами, служба спрашивает с подрядчика и держит ответ перед жильцами. В компетенции специалистов – не только реагирования на обращения. Ежедневно представители структуры принимают акты выполненных ремонтных работ, оценивают их объем и качество, а также сверяют цифры в жировках за оказанные услуги. Например, правильно ли жильцам насчитали сумму за уборку подъездов. И вот, как это работает.

Такие внеплановые проверки Екатерина – она в службе работает инженером в отделе по благоустройству – устраивает практически ежедневно. По графику сегодня в этом подъезде стоит влажная уборка. На вид – вроде бы прибрано. Но вопросы, пусть и не коммунального характера, к обслуживающей организации все-таки есть.

Рейд на этом не заканчивается. Следом Екатерина отправляется к тому самому жильцу, который и подписался под «чистым» делом. Валерий Иванович таким подходом к быту более чем доволен. В подъезде – всегда порядок.

Екатерина Корнева, инженер отдела по благоустройству и санитарному содержанию службы заказчика КУП «ЖКХ Партизанского района Минска»:
Вот конкретный пример. Выявлено, что периодичность фактическая была меньше и соответственно выставлено для оплаты меньшая сумма.

Получается эффект от деятельности службы есть. Жильцы платят только по факту. А тем временем подрядная организация, если услуга оказана некачественно или вовсе не оказана, денег не получит. До тех пор, пока всех своих обязательств не выполнит. Это подтверждает и директор ЖКХ.

Александр Юхно, директор КУП «ЖКХ Партизанского района Минска»:
Прием работ по текущему ремонту. То есть собтвенными силами выполняли работы по окраске цоколя. Приходилось трижды выезжать, принимать эти работы, пока в конечном счете не сделали на том уровне, которые требуется по строительным нормам.

Службы заказчика пока есть только в двух районах Минска. В течение месяца они заработают и в остальных. А следом за столицей, вероятно, опыт начнут перенимать и в регионах.

Loading...


«Она такая жирная, и такой хвост». Сотрудники минского расчётно-справочного центра работают в холоде, и их атакуют крысы



Новости Беларуси. Тему следующего репортажа подсказали зрители СТВ, которые обратились на горячую линию телеканала. В расчётно-справочном центре №6 Московского района столицы отопления нет уже третью неделю, а замена коммуникаций во время капитального ремонта привела из подвала толпы крыс.  

Съемочная группа Вероники Гришковой выехала на место и попыталась разобраться в ситуации. 



В расчётно-справочном центре №6 Московского района, действительно, прохладно – батареи здесь не работают третью неделю, а сегодня отопление перекрыли и вовсе по всему району – идёт капремонт и врезка нового оборудования. 



Мария Семенчук, паспортист расчетно-справочного центра № 6 Московского района:
Жаловались во все инстанции. Но все туда-сюда футболят, а сдвигов никаких. У нас начальник заболела. И девочки. Все в соплях ходим, потому что холодно.



И если раньше спасали обогреватели, теперь и они бесполезны – электроэнергию отключили в 10 домах. Планово, конечно, но и это не греет ни душу, ни тело. 

Чтобы хоть как-то работать, сотрудники и посетители идут на всевозможные ухищрения – благо, XXI век на дворе.



Вероника Гришкова, корреспондент:
А это кадры не из фильма ужасов. Реальная картина. После того, как в здании начался капитальный ремонт в туалет стало ходить страшно. Там живут крысы.

 

Хвостатым в центре не рады. И хотя засвидетельствовать присутствие грызуна мы не смогли, но вещдоки на месте преступления она оставила. 

Мария Левшик, паспортист расчетно-справочного центра № 6 Московского района:
Боимся в туалет ходить, потому что крысы. Когда заходим, с таким ужасом. Она такая жирная. Ну, я видела одну, она убегала. И такой хвост. И такая большущая-большущая.

Крысиные бега и холод вынудили жителей района обратиться на горячую линию СТВ. С появлением в центре съёмочной группы нашего канала, стали приходить и ответственные лица. Сначала мы застали сантехника центра информационных технологий Мингорисполкома, к которому и относится РСЦ. Он проверил трубы на наших глазах и заверил, что проблема не в приборах отопления.

Михаил Шпилевский, сантехник Центра информационных технологий Мингорисполкома:
Отправили разобраться, что к чему. Может, завоздушены тут батареи. Но воздуха здесь нет, я просмотрел здесь всё.

Затем на объект приехала комиссия, чтобы выявить причину холодных батарей. Правда, изначально общения с нами пытались избежать.  



Но после совещания пошли на контакт и немного прояснили ситуацию. Расчётно-справочный центр не жилой фонд, а потому к ЖКХ это помещение и его коммуникации отношения не имеют. 

Людмила Гусельцева, ведущий инженер отдела капитального ремонта ЖКХ №1 Московского района:
Капитальный ремонт происходит в жилом доме. Какие договора и с кем они заключили – это надо выяснять РСЦ к ЖРЭО. Если у них есть договор, то они обязаны обследовать, если нет, то не обязаны.



Лишь на следующий день выяснилось, причина похолодания в отдельно взятом центре глубже. В прямом смысле слова. В подвале здания «спрятался» неучтённый тепловой узел.

В проекте капитального ремонта жилого дома его нет, а по факту – именно через него подаётся тепло в расчётно-справочный центр. 

Дмитрий Алейчик, начальник производственного отдела ЖКХ №1 Московского района:
Этот узел не учтён. И он не будет учтён, потому что работы по капитальному ремонту производятся только в пределах здания, жилой части. А сторонние помещения в состав капитального ремонта не входят. Принято решение по замене участка трубопровода в теплоузле, который расположен под этим зданием.



Главный итог — подключить центр к системе отопления обещали к завтрашнему утру. Временно, пока центр информационных технологий не сможет провести ремонт теплоузла. А сегодня историей заинтересовалась Федерация профсоюзов. Тем, кто забыл о трудовых нормах, провели ликбез. Они едины для всех, и температурные – строго прописаны. 



Александр Зайцев, технический инспектор труда Федерации профсоюзов Беларуси:
Здесь температура предусмотрена допустимая 20-22 градуса. При таких условиях работники могут работать. К примеру, ниже, чем 12 градусов, вообще запрещается работать. Например, при 14 градусах 2 часа можно работать. При 15 – 3 часа. И так далее.



Федерация профсоюзов взяла ситуацию на контроль. К слову, мы уточнили у работников центра — после обеда организацию снабдили двумя большими обогревателями. Обещаем не оставлять историю без внимания.