«Сопоставимы с работами молодых учёных». Победители конкурса «100 идей для Беларуси» получат гранты на развитие

27.02.2019 - 18:19

Новости Беларуси. 20 инициатив в 10 номинациях. Победителей национального конкурса «100 идей для Беларуси» объявят 27 февраля в Минске, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Финальный отбор проходит в ПВТ.

Авторы презентуют свои проекты экспертному совету. В его составе – представители органов госуправления, ученые, бизнесмены. Всего на конкурс прислали более 2 тысяч заявок. Это разработки в сфере медицины, энергетики, промышленности, сельского хозяйства. Финалисты прошли строгий отбор в регионах Беларуси, а также в столице.

Александр Кильчевский, главный ученый секретарь НАН Беларуси:
Усилилось качество работ школьников. Сегодня я был приятно удивлен многими разработками школьников, особенно в области IT-технологий. Они сопоставимы с работами молодых ученых. Это значит, что растет компьютерная грамотность нашей молодежи. И это потенциал для будущего.

Добавим, лучшие 10 работ получат гранты на развитие: для них составят бизнес-планы и в ближайшее время внедрят в жизнь.

Люди в материале: Александр Кильчевский
Национальный конкурс «100 идей для Беларуси»
Фото. Национальный конкурс «100 идей для Беларуси»
Национальный конкурс «100 идей для Беларуси»
Фото. Национальный конкурс «100 идей для Беларуси»
Национальный конкурс «100 идей для Беларуси»
Фото. Национальный конкурс «100 идей для Беларуси»
Национальный конкурс «100 идей для Беларуси»
Фото. Национальный конкурс «100 идей для Беларуси»
Национальный конкурс «100 идей для Беларуси»
Фото. Национальный конкурс «100 идей для Беларуси»
Национальный конкурс «100 идей для Беларуси»
Фото. Национальный конкурс «100 идей для Беларуси»
Loading...


«Здесь есть уникальное оборудование для Беларуси». Как обучают программированию ребят с нарушениями зрения



Образование вслепую! В столичном колледже электроники уже давно грызут гранит науки ребята с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата, но в этом году учреждение впервые распахнуло двери перед слабовидящими и незрячими. Среди зачисленных на специальность оператора ЭВМ – Артем Маглыш. Будущему программисту 19, осваивать мир на ощупь парень привык с детства.

Артём Маглыш, учащийся УО «Минский государственный колледж электроники»:
Я решил, что раз открывается группа, значит нужно пробовать, чтобы реализовать себя. Я заинтересован в IT-специальностях и мне интересно, как работает компьютер.

Вместе с Артемом в группе восемь человек. Каждый со своей историей и проблемами. Преодолевать трудности помогают большие перспективы в будущем.

Артём Евсиевич, учащийся УО «Минский государственный колледж электроники»:
Интересно все! Сложно добираться, потому что я не вижу номера на автобусах и поэтому приходиться пользоваться специальными приложениями.

Для комфорта студентов в здании колледжа адаптировали информационное пространство с использованием шрифта Брайля и тактильных схем. Специально для незрячих ребят создали программу, которая определяет местоположение пользователя, помогает добраться до нужного здания, найти входную дверь и не заблудиться внутри.

Валерий Хасин, руководитель ресурсного центра инклюзивного образования УО «Минский государственный колледж электроники»:
Здесь есть и пандусы, и широкие аудитории специально для таких детей, и специальное оборудование, и тренажерные залы, и залы ЛФК.

Юлия Самусенко, корреспондент:
В лаборатории есть уникальное для Беларуси оборудование: электронные лупы, дисплеи для считывания книг и плейеры для воспроизведения тактильной информации.

Осваивать профессию мечты молодым людям помогает собственное упорство и маститые преподаватели. Среди них уникальный человек Александр Северин – настоящий пример успешной личности. Незрячий мужчина по городу передвигается с тростью, но при этом знает компьютер как свои 5 пальцев и работает программистом. Попутно делится с учениками ценным опытом и не отстает от современной молодежи.

Александр Северин, мастер производственного обучения УО «Минский государственный колледж электроники»:
Хоть мы и пользуемся обычной компьютерной техникой, мы получаем обычную специальность «Оператор ЭВМ шестого разряда», но мы учимся по-другому. Все, что происходит в компьютере, мы либо слышим, либо читаем руками.

После обучения у всех этих амбициозных юношей и девушек появится возможность получить специальность «Техник-программист». Затем они смогут поступить в вуз или пойти трудиться. С последним вариантом сложностей не возникнет: найти рабочее место всем выпускникам поможет колледж.

Валерий Хасин:
Здесь занимается 400 учащихся, не только дети с особенностями, но и обычные дети.

Пожалуй, единственная ложка дегтя в этой истории – коммуникации. Сейчас добираться до колледжа и возвращаться домой будущим операторам ЭВМ помогают родители. Обойтись без их помощи пока непросто. Но преподаватели обещают: в скором времени подростки смогут с задачей справляться самостоятельно. Для этого уже проделана большая работа.