Ставка на экшен и сюрпризы. Чем порадует программа XXVII Минской международной книжной выставки

23.01.2020 - 22:43

Новости Беларуси. В переплете литературы. Свою 27-ю страницу перелистнет традиционная Минская международная книжная выставка-ярмарка. Пройдет она с 5 по 9 февраля, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

В качестве страны – почетного гостя выступит Россия, центральным же экспонентом книжного вернисажа станут США. От продвижения книгочтения для соцсетей до авторского дня, где будут мыслить вслух. От афтограф-сессии до бардовского вечера, где поэзия сложится в ноты. В программе – десятки интригующих позиций культурной и деловой программы. Не обойдется без презентаций. Более 300 экспонентов из 30 стран ближнего и дальнего зарубежья представят читателям свои новации в обложке.

Игорь Бузовский, заместитель министра информации Беларуси:
Мы соберем интересных ярких людей, которые продемонстрируют, что у нас есть думающие книги, как мы говорим. Что есть авторы, которые заставляют размышлять. Не просто использовать книгу как развлечение, какую-то подачу информации для хорошего времяпрепровождения, но это еще и развивающая книга.

Учитывая опыт минувших книжных аншлагов, организаторы ожидают, что выставку-ярмарку посетят порядка 60 тысяч жителей и гостей столицы.

Ставка на экшен и сюрпризы, ведь главной площадкой этот форум не ограничится. В кинотеатрах планируется показ фильмов по произведениям белорусских авторов, в театре пройдут спектакли по книжной тематике, будет организована работа маршрутного поэтического автобуса по проспекту Победителей.

Здесь же пройдет и 6-й Международный симпозиум литераторов «Писатель и время». Таким образом выставка-ярмарка станет интеллектуальной площадкой для обсуждения актуальных вопросов между представителями разных стран.

Люди в материале: Игорь Бузовский
Loading...


Реконструкции мельниц, которых давно нет. Показываем работы белорусского художника Виктора Немцова



В зале Белорусского союза художников состоялось открытие выставки профессора, члена Белорусского союза художников Виктора Немцова. Автор представил творческий проект «Мельницы Беларуси», где изображены старые деревянные и каменные жернова, которые Виктор Викторович видел в самых разных уголках нашей страны.

Наталья Шарангович, первый заместитель председателя Белорусского союза художников, искусствовед:
Мне кажется, что пространство домика бембелевского и нашего Союза художников очень ожило. Сегодня мы открываем выставку замечательного художника-монументалиста Виктора Немцова именно в этом зале. В его творческой биографии есть достаточно много монументальных объектов. Конечно, по прошествии времени и из-за того, что сейчас не так часто у нас воздвигаются такие здания, в которых могут приложить усилия именно художники-монументалисты (в виде росписи или керамики монументальной), очень многие из них начинают заниматься живописью.

Сегодня зрители увидят именно живописные работы Виктора Немцова. В этих живописных работах есть совершенно монументальное мышление, потому что это художник, который даже из маленькой почеркушки, из маленького наброска все равно делает работу большого масштаба, просто потому что он живет в большом масштабе.

Для него есть очень важная и интересная тема, которой он отдал очень много лет, – это мельницы, белорусские млыны. Эта тема у него возникла достаточно давно, он ездит по Беларуси, зарисовывает и общается. Кстати, он знает очень много интересных историй, связанных с мельницей, потому что разговаривает с местными жителями.

Это ощущение драматизма или, наоборот, чего-то очень романтически-лирического он и пытается передать в своих работах, поэтому его работы такие разные: очень тонкие зимние или очень напряженные летние. Ты смотришь и чувствуешь эту энергетику.

В старину мельницы встречались практически в любом белорусском местечке. Сюда стекались потоки людей, которые шли за мукой и хлебом. Сегодня настоящие млыны можно увидеть только в музеях или дальних деревнях. Но тема мельниц давно живет в творчестве белорусского художника. Несмотря на то, что сами мельницы сохранились в Беларуси в единичных экземплярах, они стали частью истории и культуры.

Виктор Немцов, заслуженный деятель искусств Республики Беларусь, профессор кафедры академического рисунка БГАИ:
Выставка построена под таким девизом: трава у дома. То есть работы камерного характера, написанные не на заказ, а просто в порядке своего творческого вдохновения. Основным стержнем является работа с натуры. И некоторое количество здесь работ – это реконструкции того, что раньше было, тех мельниц, которых давно нет. И, как это ни жаль, их было очень много в Беларуси, но теперь уже остались только какие-то развалины, фундаменты. Есть несколько мельниц, которые реконструировали, и они привлекают общее внимание. Каждая работа несет какой-то энергетический заряд и передает те эмоции, которые мы испытываем во время работы.

Одна из любимых работ Виктора Немцова – «Водяные млыны на реке Свислочь». Согласно преданию, некогда «между Татарским концом и Переспенским мостиком поселился силач Менеск и построил на Свислочи каменную большую мельницу о семи колесах...» Спустя столетия, в 1941 году, на месте легендарной мельницы появилась плотина Комсомольского озера.

Виктор Немцов:
Было две мельницы, из которых одна принадлежала городу, муниципалитету, а другая – Троицкому монастырю. Так как на одной реке две мельницы, плотина, естественно, всякие проблемы были. Все время шла борьба, кто что должен делать. Трагическая судьба этих мельниц была в том, когда плотина ставится на реке, то весной затапливает все вокруг. Простые жители города Минска страдали, и весь этот район, нижний город, трудовые резервы, татарские огороды так называемые – они страдали от того, что было наводнение. Отвечать приходилось и тем, и другим. После революции так они и не пришли к согласию, не выкупили эту мельницу, хотя городское управление хотело выкупить. Но после революции все стало понятно: хозяина не стало, на мельницах некому было работать.

Виктор Немцов – единственный белорусский художник, который на холстах изображает старинные мельницы и занимается историко-живописной реконструкцией. Поэтому его смело можно назвать основателем нового типа краеведческого пейзажа.