Новости: Строительство третьей линии минского метро начнется в 2014 году. Как будут выглядеть новые станции
новости СТВ в твиттере новости СТВ в инстаграмм

Строительство третьей линии минского метро начнется в 2014 году. Как будут выглядеть новые станции

Строительство метро в Минске
Станция метро «Малиновка»
Станция метро «Малиновка»
Станция метро «Малиновка»
План минского метро в перспективе
Станция метро «Вокзальная»
Станция метро «Вокзальная»
Тоннель
Тоннель
Станция метро «Вокзальная»
Станция метро «Вокзальная»
Станция метро «Юбилейная площадь»
Станция метро «Юбилейная площадь»
Станция метро «Юбилейная площадь»
Станция метро «Юбилейная площадь»
Станция метро «Юбилейная площадь»
Станция метро «Юбилейная площадь»
Станция метро «Площадь Франциска Богушевича»
Станция метро «Площадь Франциска Богушевича»
Станция метро «Площадь Франциска Богушевича»
Станция метро «Площадь Франциска Богушевича»
Станция метро «Ковальская слобода»
Станция метро «Ковальская слобода»
Станция метро «Ковальская слобода»
Станция метро «Ковальская слобода»
Станция метро «Ковальская слобода»
Станция метро «Ковальская слобода»
Станция метро «Ковальская слобода»
Станция метро «Немаршанский сад»
Станция метро «Немаршанский сад»
Станция метро «Немаршанский сад»
Станция метро «Немаршанский сад»
Станция метро «Немаршанский сад»
Станция метро «Слуцкий гостинец»
Станция метро «Слуцкий гостинец»
Станция метро «Слуцкий гостинец»
Станция метро «Аэродромная»
Станция метро «Аэродромная»
Станция метро «Аэродромная»
Станция метро «Аэродромная»
Станция метро «Аэродромная»
Станция метро «Аэродромная»
Станция метро «Аэродромная»
Станция метро «Аэродромная»
Станция метро «Вокзальная»
25.11.2013 - 16:33

«Наступная станцыя – «Малiнаўка». Такие слова в 2014 году услышат пассажиры минского метрополитена. С открытием новой станции на Юго-Западе протяженность подземки увеличится почти на 2 километра. Расположится остановка на Московской линии, за станцией «Петровщина». Вход в метро будет находиться на пересечении проспекта Дзержинского и улицы Есенина. Ввести в эксплуатацию станцию планировали еще в ноябре, но завершить строительство к сроку помешали грунтовые воды. Поэтому первый поезд на платформу «Малиновки» прибудет в мае 2014 года.

Певучее название станции определило оригинальное цветовое оформление. Предпочтение архитекторы отдали зеленому и фисташковому цветам. Голубой потолок станет олицетворением минского неба.

Владимир Телепнев, главный архитектор ОАО «Минскметропроект»:
На последних станциях Автозаводской линии появились новые отделочные материалы. Мы максимально ушли от природного камня (он достаточно дорой).

После запуска станции «Малиновка» начнется работа над третьей линией метро, которая свяжет юг и север столицы. Первые четыре станции («Юбилейную площадь», «Площадь Франциска Богушевича», «Вокзальную» и «Ковальскую слободу») введут в эксплуатацию к 2017 году. Работы пока не начались, но уже известно, как будут выглядеть будущие остановки. На сегодня одобрены эскизы и архитектурные проекты. В будущем третья линия метро должна разрастись до 14 станций.

Новыми пересадочными пунктами станут «Вокзальная» и «Юбилейная». Первая расположится возле станции метро «Площадь Ленина», на улице Дружной. С Московской линией метро ее свяжут два тоннеля, которые будут оборудованы движущимися дорожками – травoлаторами. Станция станет своеобразным продолжением железнодорожного вокзала и будет оформлена с ним в едином стиле.

«Юбилейная площадь» соединит третью ветку метро с Автозаводской. Станция станет самой глубокой в столичном метро (на 20 метров ниже уровня земли). Для удобства здесь будут введены одни самых длинных эскалаторов в Минске. Длина каждого составит почти 100 метров.

Оформят станцию по-праздничному, ведь название «Юбилейная» звучит очень торжественно. В интерьере будут преобладать красный и белый цвета. На потолке появится подсветка в виде белых колец.

«Юбилейная площадь» и «Вокзальная» создадут с соответсвующими линиями так называемый пересадочный треугольник, который позволит значительно разгрузить пассажиропоток на станциях «Фрунзенская» и «Площадь Ленина».

Природные мотивы лягут в основу оформления станции метро «Площадь Франциска Богушевича». Пшеничные колосья украсят вестибюль и колонны на платформе, белорусский орнамент преобразит потолок.

Убранство «Ковальской слободы» впечатлит минчан своей изысканностью и роскошью. Кованые детали интерьера оформят своды станции. С помощью мощной подсветки они создадут на потолке невероятные теневые эффекты.

В вестибюлях появятся сюжетные картины на тему кузнечного ремесла. Такое оформление зодчими было выбрано далеко неслучайно. На пересечении улиц Воронянского и Жуковского, где в будущем расположится станция, когда-то в Минске находилась ремесленная зона.

Станции метро «Немаршанский сад», «Аэродромная» и «Слуцкий гостинец» относятся ко второй очереди строительства. Ввести в эксплуатацию их планируют после 2017 года.

В интерьере станции «Немаршанский сад» будут доминировать зеленые оттенки. Свое название будущая остановка полностью оправдает. С помощью точечных светодиодов и специальных трафаретов под ее сводами распустятся цветочные поля.

Следующая станция – «Слуцкий гостинец». Здесь минчанам невольно будут вспоминаться строки из стихотворения Максима Богдановича. Все дело в том, что потолок станции будет похож на узор Слуцкого пояса, сообщили в программе «Минск и минчане» на СТВ.

Оформление «Аэродромной» будет напоминать салон самолета. Над лифтом станции появится декоративный элемент в виде турбины воздушного корабля. В интерьере будут преобладать светлые тона.

Функциональные нововведения: на третьей линии по краю платформ будут установлены специальные барьеры – это значительно снизит вероятность несчастных случаев. Кроме того, здесь будет установлена система повышенной пожарной безопасности.

Владимир Телепнев, главный архитектор ОАО «Минскметропроект»:
Для безопасной эвакуации пассажиров с платформы станции перед лестничными спусками, эскалаторными блоками установят дымоудерживающие экраны. Навстречу эвакуируемым пассажирам осуществляется подпор воздуха, а дым с верхней зоны платформенного участка удаляется непосредственно на улицу.

При строительстве новых станций существенного изменения маршрутов городского наземного транспорта не планируется – сегодня уже проработаны возможности устройства временных объездов.

Загрузка...