Точно по расписанию: контейнерный поезд из Шицзячжуаня в Минск планируют отправлять каждую неделю

21.06.2018 - 19:44

Новости Беларуси. Почти 10 тысяч километров в пути. В Минск прибыл первый контейнерный поезд из китайской провинции Хэбэй, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Его 21 июня встречали на станции Колядичи. Грузовой состав в первый раз прошел новый маршрут из Поднебесной. Планируется, что поезд будет курсировать из Китая в Беларусь еженедельно.

Дмитрий Боярович, СТВ:
Прибытие контейнерного поезда из Шицзячжуана в Минск – событие знаковое. Хэбэй стала 13 провинцией Китая, откуда осуществляются грузоперевозки в и через нашу страну. Поэтому состав встречали торжественно.

Точно по расписанию. Контейнерный поезд прибыл на станцию Колядичи в 10 утра. С виду обычный состав – лишь с пометкой на китайском языке – неслучайно встречали десятки человек. По сути, он открывает новую веху в развитии совместных с Китаем грузоперевозок.

Прямиком из Поднебесной. Грузовой состав открыл новый логистический маршрут из Китая в Беларусь

Большинство товаров в поезде – промышленные. В том числе – и для строительства «Великого камня». К слову, их уже направили в индустриальный парк. В перспективе контейнеры из Шицзячжуана могут доставляться через Беларусь в Европу и Прибалтику. Всего Беларусь до конца 2018 года пропустит 4 тысячи контейнерных составов из Поднебесной в Европу и обратно.

Евгений Усенков, генеральный директор государственного предприятия «БТЛЦ»:
По сравнению с авиатранспортом – в 10 раз дешевле. На сегодняшний день такой поезд пришел через 14 дней. А если ехать через море – порт Клайпеды – то срок увеличивается в 3-4 раза.

Шицзячжуан – один из важнейших центров торговли в Северном Китае. Его население – почти 10 миллионов человек. А экспорт города в страны, находящиеся в рамках «Одного пояса и одного пути», исчисляется миллиардами долларов. Увеличиваясь ежегодно.

Дмитрий Боярович, СТВ:
Планируется, что контейнерный поезд «Шицзячжуань – Минск» будет курсировать в Беларусь каждую неделю. А в обратном направлении – два раза в месяц. Однако не исключено, что частота рейсов вырастет. Бизнес проявляет все больший интерес к маршруту.

Люди в материале: Евгений Усенков


«Великий камень» – самый большой индустриальный парк, построенный Китаем за рубежом»



Новости Беларуси. Эффект от реализации экономического проекта не заставит себя долго ждать – уверены участники форума «Один пояс – один путь», который прошел в белорусско-китайском индустриальном парке «Великий камень», сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Такое мероприятие наша страна принимает впервые. Оно отметилось рекордом. Сразу 11 компаний стали резидентами парка, в том числе из Эстонии, Швейцарии, Литвы и Израиля.

Что ждет жемчужину нового «Шелкового пути» в будущем? Корреспондент Дмитрий Боярович продолжит.

Октавы в отношениях Беларуси и Китая – все выше. И одна из важных частей в увертюре доверия – форум «Пояс и путь». Его впервые проводят в «Великом камне». Индустриальный парк собрал сегодня 500 гостей.

Дмитрий Крутой об инвестициях в Беларусь: «Взрывной рост, очень серьёзная точка роста для нашей экономики»

Форум отметился рекордом: парк пополнился сразу 11 резидентами. Это компании в области фармацевтики, биотехнологий, машиностроения, IT. Из Израиля, Швейцарии и, конечно, Китая и Беларуси. Это миллиарды долларов заявленных инвестиций.

Клим Сташевский, партнер юридической компании:
Очень повышенный интерес мы наблюдаем со стороны иностранных инвесторов. Не только азиатских, но и западно-европейских. Технологические компании очень заинтересованы в Беларуси, в тех возможностях, которые Беларусь предоставляет иностранным инвесторам.

Александр Егоров: «Беларусбанк» – ключевой институт, который связывает финансовые системы Беларуси и Китая

Спустя 4 года после создания парка в нем уже производят суперконденсаторы для автобусов, вентиляцию для БелАЭС, мед-изделия, светодиоды. Скоро здесь появится завод по производству коробок передач для автомобилей.

Дмитрий Боярович, СТВ:
Завод появится здесь, на территории индустриального парка, уже к концу 2020 года. Предприятие планирует выпускать около 10 тысяч коробок передач в год. Если спрос на них будет высокий, объемы удвоят.

Финансовый потенциал «Пояса и пути» – больше $20 трл. В рамках инициативы Китай возводит 82 индустриальных парка. Но у белорусского – особое место. Ознаменованное – как не раз отмечали лидеры двух стран – всепогодной дружбой.

Ху Чжэн, главный исполнительный директор СЗАО «Компания по развитию индустриального парка»:
«Великий камень» – это самый большой индустриальный парк, построенный Китаем за рубежом. 91 квадратный километр. К тому же, он развивается быстрее, чем остальные. Нигде в мире за 4 года мы не смогли с нуля возвести и начать работу в индустриальном парке. Поэтому это – образцовый проект.

У Беларуси и Китая амбициозные планы: к концу 2020 года экспорт в Поднебесную превысит $1 млрд. У нас создадут совместные финансовые институты, инвестфонды. Ну а форум «Один пояс – один путь» станет регулярным.