Тренды и перспективы стартапов обсудят на I Молодёжном IT-форуме Беларуси и Узбекистана

05.08.2019 - 10:04

Новости Беларуси. I Молодёжный IT-форум Беларуси и Узбекистана стартует 5 августа в Минске, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. 

Он станет уникальной площадкой для обсуждения современных трендов и ключевых принципов работы в сфере высоких технологий, а также перспектив международного молодежного стартап-движения.

Узбекскую сторону представят 30 человек. Это студенческая молодёжь, представители IT-сферы и Союза молодёжи Узбекистана.

Шавкату Мирзиёеву показали IT-новинки в Парке высоких технологий

Четыре сессии с участием ведущих экспертов пройдут на базе Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники, а также БНТУ, Минского городского технопарка, образовательного центра Парка высоких технологий.

Александра Гончарова, секретарь ЦК ОО «БРСМ»:
Заинтересованность наших коллег из других стран к данной тематике прослеживается. Ну и как отметил глава государства при приёме главы государства Республики Узбекистан, это одно из ведущих направлений деятельности, в котором возможно дальнейшее сотрудничество. Ну и если мы говорим о движущей силе, конечно, это о молодёжи, то данная тематика интересна как нашим ребятам, так и представителям Республики Узбекистан.

Для участников форума подготовлена и насыщенная культурная программа, во время которой гости смогут ближе познакомиться с белорусской столицей. Делегаты посетят Национальную библиотеку, Музей истории Великой Отечественной войны, Храм‐памятник в честь Всех святых. Продлится форум до конца недели.

«Мы никогда не подведём». О плодотворном сотрудничестве и итогах встречи президентов Беларуси и Узбекистана – репортаж СТВ

Люди в материале: Александра Гончарова


В Минске подвели итоги хакатона Engineering Jam, направленного на цифровизацию образования в Беларуси



Новости Беларуси. Электронный дневник, онлайн-домашка и интерактивные контурные карты. 18 августа в Минске завершается третий хакатон Engineering Jam, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Электронный дневник и интерактивные контурные карты: какие идеи предложили на хакатоне Engineering Jam для сферы образования

В 48-часовом айтишном марафоне приняли участие представители учебных заведений страны. Все проекты направлены на цифровизацию образования.

Корреспондент Яна Шипко с подробностями.

Около сотни участников 48 часов напролет в свой выходной готовы бесплатно работать, чтобы сделать жизнь лучше. Социальные хакатоны – своеобразное волонтерство в IT-кругах. На этот раз тема – цифровизация сферы образования.

Павел Либер, старший директор департамента EPAM:
Это хорошая социальная история. Это совершенно не коммерческая история. Наши инженеры помогают сегодня сфере образования, помогают сделать жизнь вокруг себя лучше. Мы в свою очередь имеем возможность, как компания, влиять на то, что происходит у нас в Беларуси.

Анастасия Овчинникова, дизайнер:
Мы – не герои. Мы – люди, которые хотят понять свой уровень: не только по работе, но и по общению с такими же людьми, которые готовы сделать что-то лучшее друг для друга.

Всего 16 идей. Их выбирали из 300 заявок от самих работников образования. Они же выступили и менторами. Так что проекты жизненные: от интерактивных карт для уроков географии и электронного школьного меню до платформы для абитуриентов и даже приложения против буллинга. Своеобразная скорая психологическая помощь для школьника.

Светлана Волкова, дизайнер:
Ребенок может выбрать себе собеседника виртуального с помощью небольших видеороликов и «вайнов». Ребенок будет понимать, какая у него проблема и как ее решить. Таким образом будет вырабатывать какую-то адекватную стратегию.

Стирали лезвием плохие оценки в школьном дневнике?! Современным детям такая мысль не придет. Ведь все в электронной плоскости: успеваемость, прогулы и даже прогнозирование четвертных оценок – в чат-боте «электронный дневник».

А этот портал – для онлайн-домашки. Вызовут или не вызовут к доске, а знания каждого ученика учитель сможет мониторить индивидуально.

Александр Цецерский, инженер-программист:
Очень важно, чтобы учитель понимал, что система нацелена не на то, чтобы наказать тех, кто не выполнил, а именно чтобы понять, что с этим учеником нужно дополнительно заниматься, а с отличниками идти дальше.

Марафон полезных идей подводит итоги. После все разработки безвозмездно передадут заинтересованным учреждениям образования. Как показывает практика, в жизнь они внедряются активно. Так, после первых двух хакатонов Engineering Jam белорусские ученые, например, уже используют приложение по трекингу птиц, а Белпочта – чат-бот для отслеживания посылок.